Креатив 6127
Аватар Rain92 Rain92

Renegade X. От фанатов для фанатов.

12
2
Поделиться
Телеграфировать
Сегодня в рубрике 'малоизвестная годнота', мы с вами поговорим об ещё одном, не самом известном проекте, занимающем, тем не менее, весьма интересную нишу...
Renegade X. От фанатов для фанатов.

А помнишь, как всё начиналось? ♪

Всё имеет начало и конец. Возможно, выдающиеся философы или профессоры математики могут оспорить эту фразу, но моей изначальной задачей было заставить вас слегка поковыряться в воспоминаниях и вспомнить начало девяностых. У одних девяностые будут ассоциироваться с этаким сладостным и беззаботным детством, у других - с постоянной безработицей и целой кучей других проблем, а у самых юных читателей, пожалуй, не возникнет вообще никаких ассоциаций. Однако именно в начале девяностых произошло одно весьма знаменательное событие по меркам игровой индустрии - зарождение жанра RTS. Сегодня, почти 20 лет спустя, уже никого не удивишь возможностью командовать огромными армиями, производить боевые единицы, или заключать союзы и воевать на несколько фронтов. А вот в далёком '92м году... В далёком 92м году, с выходом Dune II, произошла настоящая революция в жанре! Но, так или иначе, разговор сегодня пойдёт немного о другой игре, преемнике "дюны" в технологическом плане, а именно о самом первом Command & Conquer. Ну... почти...

~Командуй и побеждай!~

А завязка в C&C была довольно проста, и тем не менее, весьма оригинальна для своего времени: На планете Земля настал мир и покой, почти все страны объединились в один большой и сильный альянс, под названием Global Defense Initiative (сокр. GDI. В русской версии - Глобальный Совет Безопасности). И всё бы ничего, так и царил бы на нашей планете мир, если бы однажды в далёкой Италии, в районе реки Тибр не упал метеорит с неизвестным доселе минералом. Спустя довольно короткое время появляется некая фракция, именующая себя NOD, которая и работает с этим минералом - тибериумом (поднимая на нём, к слову, немалую прибыль). Чуть позже выясняется что на самом деле NOD - религиозная секта, которой уже несколько тысяч лет, и которая использует свои ресурсы далеко не в самых благих целях, а также утверждает что тибериум - высшее благо, которое принесёт новую эпоху в развитии человечества. Официальные же государства не разделяют эту точку зрения и, напротив, утверждают что тибериум хоть и является богатым энергетическим ресурсом, тем не менее радиоактивен и вообще смертельно опасен для человека. Постепенно страсти между сектантами и альянсом накаляются, происходит ряд терактов, и, к тому моменту когда GDI всё-таки намеревается дать решительный отпор, оказывается что члены братства уже вооружены до зубов, имеют целый ряд военных баз и огромное количество старой военной техники из стран третьего мира. Так начинается третья мировая война (она же первая тибериумная). 

В процессе кампании, братству удаётся похитить ключевых учёных, имеющих наибольшие познания в области тибериума и заставить их работать на себя, что превращает NOD из простых террористов в полноценную военную силу мирового уровня, вооружённую лазерами, и имеющую в своём пользовании танки-невидимки.

Примечателен C&C Tiberian Dawn был по целому ряду причин: 

  • Во-первых, это была первая стратегия где вам давали покомандовать, в большинстве своём, настоящей боевой техникой.
  • Во-вторых, перед каждой миссией теперь были заставки с живыми актёрами, которые вводили вас в курс дела. Кроме того, при успехе или провале очередной миссии иногда показывали эффектные заставки прямо с передовой.
  • В-третьих, действие происходило на нашей родной Земле. Сама кампания велась в разных регионах и перед началом миссии вы вполне могли ознакомиться с краткой сводкой по состоянию страны, в которой вы будете вести боевые действия.
  • Ну и в-четвёртых, принципиально разный баланс сторон: GDI всегда больше полагались на грубую силу, в то время как NOD старались больше бить исподтишка и вообще вели партизанскую тактику.
Это сейчас многие игроки воспринимают всё вышеперечиселенное как должное, а в далеком 1995м это был настоящий фурор!

~Второе пришествие~

Мы опустим целый пласт игр этой же компании, в том числе и по тибериумной вселенной (игры-то были очень даже годными, но немного не вписываются в рамки данной статьи). Так вот, можно смело утверждать что разработчикам из Westwood Studios хотелось совершить революцию снова, и к 2002 году нас опять решили вернуть в мир первой тибериумной войны, только на этот раз... В виде FPS. На самом деле звучит это несколько странно и не особенно оригинально, тем более сейчас, по прошествии почти двадцати лет, однако на моей памяти это был действительно первый полноценный проект по скрещиванию FPS и RTS. Новый шедевр носил название "Renegade". 

Увы, как показало время, огромная часть контента была вырезана из финальной игры, а мультиплеер хоть и был поистине уникальным, тем не менее не сумел спасти игру от коммерческого провала. 

Что ещё хуже - на тот момент Westwood Studios уже была приобретена одной компанией с не самой положительной репутацией, которая имеет пренеприятнейшую привычку закрывать свои офисы после первого же провала и никогда никому не даёт права на ошибку. Westwood не стала исключением. Однако, как это не парадоксально, несмотря на коммерческий провал, Renegade, тем не менее, глубоко запал в сердца фанатов, и даже десять лет спустя (вплоть до отключения серверов gamespy) игра имела целый ряд серверов, забитых игроками до отказа.

~Пришествие третье. Финальное~

Ещё в 2006 году появились люди, которых не очень устраивали определённые аспекты игры, и если с недостатком количества юнитов, или режимов игры боролись при помощи модов и тотальных конверсий, то вот с графикой, физикой, а самое главное, оптимизацией сетевого кода были наибольшие проблемы. Именно тогда появилась небольшая команда энтузиастов, решивших перенести саму суть лампового Renegade на новый движок и устранить все, ну или по крайней мере большинство старых недочётов. За основу был взят движок Unreal Engine третьей версии, а сама игра должна была представлять из себя мод на Unreal Tournament 3.

В 2009м году они всё-таки выпустили первую версию своего творения, которая произвела очередную мини-революцию среди преданных фанатов C&C сообщества. С тех пор много воды утекло. Так, например, фанаты организовались в новую компанию под названием Totem Arts. Их стараниями была осилена попытка выпустить независимую от классического Renegade синглплеерную мини-кампанию из нескольких миссий, под заголовком Black Dawn, а сам мод превратился в полноценную standalone игру.

~Геймплей~

С долгим вступлением, наконец, покончено, и теперь мы можем перейти к самому вкусному: 

Итак, как вы уже поняли, Renegade X - это смесь жанров FPS и RTS. На каждом уровне находятся две стороны конфликта - GDI и NOD. У каждой из них есть своя база, состоящая из определённого количества зданий, каждое из которых имеет строго поставленную цель. 

Задача игроков - уничтожить все здания противника за отведённое время, или установить маяк с супер оружием на специальный пьедестал. Если за установленное сервером время ни одна из сторон не смогла добиться поставленных целей, побеждает команда которая набрала наибольшее количество очков. Где-то посреди поля находится поле с радиоактивным тибериумом, которого вся пехота (за исключением бойца NOD в форме хим. защиты) боится как огня, и который ездят собирать харвестеры, для того чтобы отгрузить ценный товар на перерабатывающую фабрику и, тем самым, принести больше денег в копилку своей команде. За деньги, соответственно, игроки вольны покупать танки, вертолёты, или более продвинутый класс персонажа.

Потеря любого здания несёт за собой определённые последствия: Так, например, уничтожение военного завода, или взлётной полосы, существенно ограничит одну из команд в плане приобретения техники, а взорванная электростанция не только отключит основные системы защиты базы, но и поднимет цены на технику и персонажей в два раза.

Само же нейтральное поле боя, как правило, разбито на две части - открытые широкие пространства, больше подходящие для эпических баталий между техникой, и разного рода туннели, или катакомбы, то и дело петляющие между основным полем, дабы любителям пехоты тоже не было скучно. Тем не менее, не стоит недооценивать важность ни одного из фронтов - пехота может с лёгкостью зайти в тыл вражеской технике и очень сильно попортить последним жизнь, моментально переворачивая всё с ног на голову, и открывая возможность быстрой контр атаки своим засевшим в обороне товарищам.

~Пара слов о тактике~

Как вы и сами, пожалуй, заметили, Renegade X - игра командная. Так что воюя вместе со своими товарищами, неплохо было бы периодически обращать внимание на некоторые особенности и общие нужды союзников конкретно в данный момент. Так, например, в игре есть класс инженера, который почти бесполезен в открытом бою, но выступает одновременно "чинилкой", "аптечкой", минёром и носителем c4 в одном лице. Без помощи инженеров ваша техника просто разобьётся о врага и позволит последнему контратаковать. Без заминированных зданий вражеские юниты могут забежать внутрь и уничтожить само здание изнутри (у здания, кстати, есть контрольный терминал, который гораздо уязвимее как для атак, так и для починки, так что при обороне вы всегда найдёте союзных инженеров внутри).

Но не одними инженерами мы живём. Так, например, у обеих команд есть продвинутые снайпера с мощными винтовками, способные уничтожать не только пехоту, но ещё и вражескую артиллерию, есть солдаты вооружённые ракетными установками с тепловым наведением (стреляющие, кстати, очень далеко), или солдаты с  весьма интересным миксом многозарядной RPG и EMP гранаты, задача которых сначала остановить вражескую технику, а потом уничтожить её совместными усилиями команды. Или бойцы хим защиты, спокойно бегающие по тибериуму. Если таким докупить ремонтное орудие из спец меню, то ваша техника сможет относительно безболезненно доминировать на некоторых картах. В общем, развернуться в плане выбора есть где. 

Однако не стоит думать что Renegade X - игра строго по ролям и в ней нет места индивидуальности: никто не заставляет вас всё время играть от нужд команды. Здесь всегда есть где развернуться и одиночкам. Порой один удачно отыгравший игрок может навести шороху больше чем вся команда вместе взятая.

~Немного отличий~

Последней главой, рассказывающей о геймплее будет, пожалуй, описание отличий новой игры от игры старой. Не могу сказать что я в восторге от всех изменений, но, тем не менее, имеем то, что имеем:
Первым и, пожалуй самым главным отличием можно назвать переработку некоторых базовых механик игры. Так, например, если враг уничтожил вам военный завод, вы всё равно сможете заказывать Багги, Хаммеры и APC, только по цене гораздо бо́льшей чем при исправном здании. К слову, большая стоимость обуславливается способом доставки, ибо ваш заветный автомобиль довезут специальным вертолётом. Выглядит это круто, и имеет вполне практическое значение, поскольку в классическом Renegade команда потерявшая взлётную полосу, или военный завод, жила только за счёт оставшейся техники. Как только последний танк, несмотря на усилия инженеров, уничтожали, начинался массовый наезд врага на базу с тотальной аннигиляцией всего что движется. В нашем же случае, ослабленная команда всё ещё способна к сопротивлению, а в некоторых случаях, даже к внезапной контратаке.

Тоже самое относится к баракам (у gdi), или Руке Нод (аналогичное здание братства, обладающее, тем не менее, внушительным внешним видом и импозантностью): Даже после потери здания, в линейке всегда будут доступны относительно дешёвые солдаты с РПГ и бесплатные снайперы, которые, хоть и имеют почти нулевой урон, всё же в состоянии оказывать хоть какое-то адекватное сопротивление "продвинутым" противникам.

В оригинальном Renegade вы могли купить маяк ионной пушки, или ядерного удара, который нужно было сначала установить, потом охранять в течение минуты, и только после этого умереть со спокойной совестью, зная что миссия выполнена. В Renegade X разработчики, опять же пошли дальше, и предоставили на выбор вполне неплохую альтернативу: Теперь вы можете заказать авиаудар по базе врага. Самим зданиям самолёты нанесут сравнительно малый урон, однако технику и пехоту потрепают знатно (если, конечно, попадут - люди ведь тоже не дураки стоять в зоне обстрела).

Ну и последним действительно коренным изменением (кроме полной перекалибровки и балансировки всего вооружения, но это уже отдельная статья), стало введение командиров. В отличие от, например Alien Swarm, где командующий играл в классическую RTS, раздавая приказы и строя здания, командир в Renegade X большую часть времени проводит на передовой и не имеет реальной власти. Под его контролем лишь массовые бонусы (например усилить свою команду, бросить дымовую завесу, или даже запустить крылатую ракету по определённой территории). Нет, конечно, командовать и раздавать приказы остальной команде ему в разы удобнее. Ради командиров даже специальный чат сделали, который большими розовыми буквами по всему экрану пишет приказы, однако ничего вам не мешает послать своего командующего куда подальше и продолжить играть в соло.

~Графика~

Ну, тут, вроде всё ясно. За прошедшее десятилетие все мы уже не раз видели на что способен Unreal Engine 3. В Renegade X всё выглядит на соответствующем уровне:  ярко, сочно, красиво: снаряды летают большие, взрывы видно через пол карты, осколки разлетаются после каждого попадания. По старой традиции даже есть расчленялка (которую, правда, нужно включить в графических опциях). 

Нет, серьёзно, уж если разработчики в чём-то и преуспели, то в первую очередь это графическая составляющая. Может я и не прав. Может, я просто смотрю на всё замыленным взглядом, поскольку предыдущие 10 лет играл в простой Renegade, как знать, но вот всё это внимание к деталям, к каждой мелочи, просто не может не радовать:
Вот полетел VTOL "Орка" в лесном камуфляже (в классическом Renegade у GDI всегда была жёлтая, пустынная униформа, даже в городе, или в лесу. Фанатики же предпочитали ярко красный), а вот проехал танк, у которого на башне нацарапано "BURN IN HELL, NOD!" и таких мелких, на первый взгляд, вещей, довольно немало, и все они добавляют жизни игре.

Отдельного параграфа заслуживают анимации: я давно не играл в Unreal Tournament 3, поэтому, быть может, местные анимации сделаны на базе UT3, а я этого просто не замечаю, но одно я могу сказать точно: Анимации очень... Стильные. Особенно для игры где роль пехоты - прыгать бегать и стрелять. 

~Звук~

Обычно я стараюсь избегать обсуждений звука в играх, однако в данном случае могу заверить что со звуком всё тоже в порядке: Стрельба звучит убедительно. По шагам на металлической поверхности вполне можно отследить что к вам идут (правда, для этого придётся выключить музыкальное сопровождение), хотя, сказать по правде, игра располагает к экшену, по своему стилю напоминающему тот же Unreal Tournament, так что эта фича не пользуется особой популярностью. 

В случае вашей смерти противник выдаст какую-то фразу (как вариант, один из самых продвинутых наёмников NOD сетует на то что GDI понятия не имеют как тренировать своих солдат).

Отдельной похвалы заслуживает музыка. В оригинальном Renegade тоже были сравнительно неплохие треки, так что разработчики решили не скупиться и договорились с самим Френком Клепаки (автором мелодий почти всех частей C&C), который дал им разрешение на создание миксов по своим трекам. В итоге получилось очень и очень неплохо. Другая часть мелодий делалась с нуля. По факту получилась лютая смесь из нескольких абсолютно разных жанров, которая, тем не менее, составляет полноценную самостоятельную звуковую картину. И дабы более не бросаться громкими словами, я просто оставлю пару аудиозаписей ниже:

Вот такие вот дела! От себя могу заметить что за счёт музыки происходит довольно сильное погружение в игру, и это здорово!

~Итоги~

Итак, что же можно сказать по игре в целом? Определённо, если вы фанат вселенной C&C, вам стоит взглянуть на эту игру. Если вы фанат оригинального C&C Renegade, то, думаю, о Renegade X вы уже слышали и до моей статьи. Ну а если вы впервые узнали об этой игре только сейчас, то, надеюсь, вас она заинтересовала и я не потратил время впустую. Что же положительного можно сказать о ней?
  • Главным плюсом я могу отметить то, что в игру действительно весело играть. Ты просто запускаешь её и с головой уходишь в, до жути аркадный, но при этом такой весёлый экшен.
  • Игра абсолютно бесплатна. Никаких донатов, никаких скинов, всё решают лишь ваши прямые (или не очень) руки.
  • В отличии от старого "классического" Renegade, даже при потере одного из зданий, вы всё ещё можете "вытащить" игру и перетянуть баланс сил на свою сторону. Да, это очень и очень сложно, но это не невозможно, да и в целом, оборонять остатки базы теперь гораздо веселее.
  • Очень сильная музыкальная составляющая, под которую вполне можно играть в самых эпичных замесах.
  • Большой выбор фронта действий - тут есть место и снайперам, и артиллерии, и пилотам вертолётов, и экипажам танков, и инженерам. В общем, никто не ушёл обиженным.
  • Большой выбор уровней. На порядок больше чем в игре-оригинале.
  • Поддержка ботов. Даже если вы боитесь вот так с ходу начать играть, всегда есть возможность поставить ботов и изучить игру вместе с ними. Только, говорю сразу, ставьте самых сложных ботов и не переживайте.
  • Более-менее сбалансированные классы персонажей. В отличии от "классики", в Renegade X почти нет ненужных персонажей. Самих же персонажей также стало больше (появились герои из демо версии для классической игры)
Конечно, не всё так идеально. Например, игре присуще страшное погружение. Это, с одной стороны хорошо, с другой стороны не очень. Я до сих пор помню как однажды ночью провёл четырёх-, или даже пятичасовой матч на карте не приспособленной для больших битв, на которой, по иронии судьбы, играло довольно много народа. И я присоединился когда битва была уже в разгаре. Сколько длился полный матч мне неведомо. Могу лишь сказать, что к середине игры кто-то в шутку пустил ни на что не влияющее голосование с заголовком "We are all dead and this is hell" и почти все проголосовали "да". А всё потому, что ни одна из команд не хотела сдаваться, или уступать позиций, а таймера по окончанию карты на сервере небыло. Так и тягались мы как два стада баранов, пока одна из команд, наконец, не одержала верх над другой. С другой стороны именно в такие моменты ты по настоящему ощущаешь единение с командой. В общем, играйте на здоровье, только следите, пожалуйста, за временем, а то закончите как я, проведя ночь в игре, а с утра в школу, или на работу.

Ну и конечно, по откровенным минусам:

  • К сожалению, со всеми этими переработками и изменениями баланса из Renegade X ушёл дух стратегии. Я не могу до конца объяснить словами что же не так, но в Renegade X не чувствуется той части "стратегии" из Tiberian Dawn. Игра стала, скорее, именно активным командным тактическим экшеном, а не смесью RTS и FPS.
  • У игры не самое активное коммьюнити. В основном люди начинают играть ближе к ночи, а вот днём сервера пустуют. Конечно, всегда можно поиграть с ботами, но вот тех самых ощущений от игры, вы, скорее всего, не получите.
  • Не-фанатам вселенной C&C в оригинальном Renegade было довольно сложно разобраться. К сожалению здесь мы имеем тот же минус: если вы никогда до этого не играли в Renegade, вам понадобится некоторое время на то чтобы понять что к чему.
  • Отсутствует синглплеер. На данный момент игра находится в стадии бета версии, но что помешало Totem Arts совместить эту бету с уже готовой синглплеерной частью под названием Black Dawn? В любом случае, будем надеяться что в будущем сингл всё-же завезут (его даже, вроде обещали сделать, но было это давно и как знать, быть может, у команды попросту изменились планы).
  • Немного странный баланс карт. На одних картах невозможно играть, если на сервере меньше 16 человек, ибо всё скатывается в "кто-первый-добежит-до-базы-врага", на других картах, наоборот, битвы более 6 на 6 человек превращаются в адскую зарубу на несколько часов, после которой ты можешь выйти весь покрытый потом с дрожащими руками. 
Ну а на этой, без сомнения, несколько спорной ноте, я кланяюсь и прощаюсь с вами! Надеюсь кого-то игра заинтересовала и в ближайшее время мы встретимся на поле битвы!
Теги: Креатив, Renegade X, Игры, Годнота, Малоизвестная годнота
Аватар Rain92
Rain92
32 подписчика