- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Люди не в черном
Я не фанат стратегий, особенно пошаговых, но все же в далеком 2012 году увидев XCOM: Enemy Unknown и посмотрев на нее обзор от одного пухленького лысого товарища проникся и на первой же распродаже взял её. Шло время, я успел докупить к ней DLC Enemy Within, но что-то как-то мой юный мозг смотрел все больше и больше в сторону других проектов. В итоге вспомнил я про нее уже в 2015 году. Поиграл немного, переустановил винду и понял, что мои сохранения канули в небытие. Огорчив меня Enemy Unknown отправился пылиться в библиотеку еще на год, но все же в итоге был пройден.
Итак в 2015 году на нашу с тобой читатель планету напали инопланетяне. Объединившись в совет основные страны решили создать секретный проект XCOM, дабы дать отпор инопланетным захватчикам. Тебе читатель предстоит взять на себя роль командующего этой организацией.
Получив базу в свои руки нам предстоит заняться ее стратегическим развитием и руководством: вооружать и размещать самолеты для перехвата летающих тарелок, следить за действиями инопланетян при помощи спутников, проводить исследования и допросы пришельцев, создавать высокотехнологичные оружие и броню.
В самом начале нам дают выбор, где именно разместить нашу базу. От точки размещения зависит стартовый бонус. Этим бонусом может быть: дополнительное финансирование, быстрое изучение пришельцев, снижение цены на строительство и содержание некоторых комнат, уменьшение цены на перехватчики, снижение стоимости улучшений в некоторых сооружениях нашей базы. Остальные бонусы можно получить покрыв тот или иной континент спутниками.
На протяжении всей игры базу придется отстраивать и развивать. Сначала придется раскопать выбранную область, а после выбрать постройку, которую хочешь разместить. Несколько построек одного типа находящиеся рядом дают разные бонусы, такие как снижение затрат материалов, ускорение исследований, возможность разместить дополнительный спутник или большее количество энергии.
Основной же задачей XCOM является обеспечение безопасности для 16 стран, которые входят в проект. С этим трудностей больше всего, так как пришельцы нападают сразу на 3 страны, а помочь можно лишь одной. Паника же в странах, которые ты проигнорировал растет с невиданной скоростью и если вдруг на момент ежемесячного отчета у какой либо из стран уровень паники достиг максимального значения, то она выходит из совета. Если же такое произойдет с 8 странами, то нам засчитают поражение.
База крайне проста в освоении, все находится под рукой или интуитивно находится без подсказок, а с механикой бонусов за постройки все еще проще. С одной стороны это радует, а с другой ты понимаешь, что чего-то все же нехватает.
Что касается тактической составляющей, так она представлена боями с инопланетянами отрядом из 4-6 бойцов. Изначально она производит вау эффект за счет разрушаемого окружения, разных классов бойцов со своими особенностями и продуманных карт, которые предоставляют относительный простор для тактики. Каждый член отряда может выполнить 2 действия за один ход, но с этим иногда бывают проблемы. Так например если в самом начале перезарядиться, то почему-то тратится сразу 2 действия.
После первого повышения в звании солдату присваивается специализация. Он может стать:
Штурмовиком, прекрасно владеющим ближним боем и способным себя защитить самостоятельно. Лучше всего играется с дробовиками.
Снайпером, который на высоких уровнях прокачки и плазменном оружии превращается в чертову машину смерти.
Поддержкой, которую чаще всего используют в качестве медиков, ведь они могут носить по три аптечки.
Тяжелой пехотой, с пулеметом и рпг, благодаря которым можно подавлять врага или проделать новую дверь в стене.
После постройки пси-лаборатории и проверки всех бойцов на способности, некоторые из них могут оказаться псиониками, благодаря чему откроется новая ветка прокачки умений. Развитие псионической ветки происходит независимо от класса и дает возможности по типу вдохновения, управления разумом, паники и барьера.
Так же любого бойца можно заменить на турель, способную передвигаться при помощи гусениц. Она устойчива к пси-атакам и отравлению, но чинится крайне долго.
Миссий же в игре крайне скудное количество, а точнее не самих миссий, а их типов. Всего их четыре типа:
Зачистка. Ну все просто, высаживаешься, убиваешь всех врагов на карте и молодец.
Разминирование. У тебя есть пара ходов до взрыва бомбы, надо найти переключатели и активировать их, чтобы количество ходов возросло, после чего следует найти саму бомбу и отключить, попутно отстреливая противников.
Спасение гражданских. Пришельцы начинают зачищать города, надо спасти как можно больше людей и убить при этом всех противников. Гражданские при подходе к ним на определенное расстояние сами убегают к точке эвакуации. Либо же можно просто мочить пришельцев и не париться, быстрее выйдет.
Спасение ВИП'а. Выдается советом. Найти цель, защитить цель.
Первая половина играется крайне бодро и интересно, а потом XCOM просто начинает тебя вымучивать, особенно при размеренном неторопливом геймплее. Прошлась она всего за 24 часа без потерь двумя отрядами. Мне крайне непонятно чем занимались разработчики, почему так мало врагов, карт и разнообразия в целом.
После прохождения основной игры и логичного вопроса "х*ли тут так мало?", мне захотелось продолжить банкет, только уже в более разнообразном виде при помощи DLC Enemy Within. Разработчики обещали новые задания, кучу новых навыков и разнообразных карт.... Ну подумал я, надо бы попробовать, тут то точно все докрутили. И действительно! Докручено все было до такой степени, что Enemy Within просто послал меня в пешее путешествие и не стал запускаться! GOTY в студию пожалуйста!
В целом XCOM: Enemy Unknown вполне себе добротная игрушка из разряда "могли лучше но не стали". В самом начале она дает тот самый вау эффект, радость и осознание того, что в ней есть масса возможностей для тех или иных тактик, но к концу начинает расстраивать. Подходит на один раз. Самым же большим минусом является ее цена. Для самых ленивых скажу, что стоит она 1000 рублей, что для такой игры 2012 года просто нереальные деньги.