- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Краткая история закрытых EA компаний
Bullfrog Productions
Bullfrog Productions отличилась в поздних 80-х и ранних -90-х, заняв нишу стратегических игр. Они создали такие франшизы, как Theme Park, Populous и Syndicate, игры, которые до сих пор считаются одними из самых лучших в жанре киберпанк. В 1995 году Electronic Arts купила студию, в которой на тот момент вице-президентом был не кто иной, как сам Питер Молиньё. С этого момента компания выпустила несколько крупных проектов: Dungeon Keeper и Theme Hospital.
Далее же Bullfrog всё никак не могла поспеть за требованиями ЕА, и последующий Dungeon Keeper 2 не оправдал ожиданий ни издателя, ни фанатов. Разработку игры отметили в угоду других проектов, а остатки от Bullfrog отправили в EA UK. Полностью студию закрыли в 2001 году.
Origin Systems
Origin Systems стала известна миру благодаря таким выдающимся проектам, как Ultima RPG и Wing Commander. Эта студия стала стартовой площадкой для Джона Ромеро (Doom) и Уоррена Спектора (Deus Ex, Thief). Естественно, подобный успех привлёк внимание ЕА, и они купили компанию в 1992 году.
Поначалу никаких изменений не происходило и жизнь шла своим чередом. Студия выпускала дополнения и расширения для Wing Commander и культового BioForge. Однако позднее что-то пошло не так. В период между успехом MMORPG Ultima Online и не очень высокими продажами Ultima IX ЕА запретила студии заниматься своими собственными проектами и ограничила работу только поддержкой Ultima Online и разработкой линейки Ultimа. В 2004 же году Origin Systems и вовсе закрыли.
Mythic Entertainment
Ещё одна студия, которая снискала успех в сфере онлайн игр, это Mythic Entertainment. Пиком ее успеха стал вышедший в 2001 году Dark Age of Camelot. В 2006 году, когда студия занималась разработкой Warhammer Online: Age of Reckoning, ее покупает ЕА. Разработчики продолжают свой проект и, по заданию ЕА, занимаются поддержкой оставшейся без присмотра Ultima Online. Следует период спокойствия и тишины, а затем ЕА одну за другой закрывает сначала Warhammer Online, а потом и Mythic. Оставшиеся от Origin Systems и Mythic Entertainment Ultima Online с Dark Age of Camelot передают студии Broadsword. В последние месяцы своего существования Mythic занимались разработкой мобильной игры Dungeon Keeper, которая досталась им от самих Bullfrog.
Pandemic Studios
Январь 2008 стал для ЕА особенным. За 860 миллионов долларов они выкупили VG Holding Corp - партнёрскую компанию студий BioWare и Pandemic. Но если BioWare продолжила своё существование, то Pandemic, проработав два года, закрылась. Вот так закончилась история студии, которая делала игры с 1998 года. Даже не смотря на то, что изданная под присмотром ЕА игра Lord of the Rings: Conquest понравилась далеко не всем, закрытие целой студии пришлось не по вкусу многим фанатам.
DreamWorks Interactive/Danger Close Games/EA Los Angeles
Слышали про Medal of Honor? Так вот это эти ребята. История похожа на серию очень запутанного бразильского сериала. Всё началось с DreamWorks Interactive, которая начала работу в 1995 году и просуществовала до 2000. Потом приходит ЕА и делает полный ребрендинг, компания называется EA Los Angeles. Они продолжют работу над франшизой Medal of Honor и занимаются новым тайтлом, Lord of the Rings: Battle for Middle-earth. Через 10 лет меняется не только название студии - DreamWorks превращается в Danger Close Games - но и весь концепт Medal of Honor. Игру делают больше похожей на Call of Duty. И опять, ни Medal of Honor 2010 года, ни Medal of Honor: Warfighter 2012 года не оправдали ожиданий ЕА. А что происходит, если ЕА что-то не нравится? Думаю, вы уловили тенденцию. Danger Close Games перестают существовать и присоединяются к EA DICE, получив название DICE Los Angeles, где в одиночку работают над поддержкой серии Battlefield.
Waystone Games
Пришло время рассказать вам не просто о закрытии, а о настоящем убийстве. Waystone Games были небольшой компанией, которые в нужное время решили создать трендовую игру. Они создали МОБА под названием Dawngate. И она была прекрасна. На волне популярности Dota 2 и League of Legends эта игра могла занять своё достойное место и собрать огромные толпы фанатов, но ЕА очень хотелось ворваться в мир быстро развивающегося жанра и обладать чем-то не хуже League of Legends. Что делает ЕА? Правильно.
Даже несмотря на всё желание ЕА занять популярную нишу Dawngate так и не вышел из беты. ЕА закрывает сначала разработку игры, а потом и саму студию. Эта игра умерла на моих глазах, на стадии альфы. Словно котёнка задушить.
Westwood Studios
Я не совру, если скажу, что именно Westwood Studios популяризировала игры в жанре RTS. Их Dune 2, вышедшая в 1992 году, определила основные механики стратегий в реальном времени, а серия Command & Conquer провела окончательную стратегическую революцию. Неудивительно, что ЕА обратила внимание на компанию и выкупила её в 1998 году. Но даже все ресурсы EA не помогли Westwood выжить. EA закрыла студию в 2003 году, после не слишком популярных Command & Conquer: Renegade и MMO Earth & Beyond.
BioWare Montreal
У BioWare Montreal была задача огромной важности: сделать Mass Effect: Andromeda. До этого компания занимала статус студии поддержки, а тут ей дали целый проект - да не простой, а из серии, у которой с каждой игрой пополнялось число антифанатов. К сожалению, Mass Effect: Andromeda получилась неоднозначной: вопросы возникли и к сюжету, и к технической части. BioWare Montreal закрыли, большинство работников перешло в EA Motive, а саму серия Mass Effect поставили "на паузу".
Black Box Games
Black Box Games известна своей работой над серией Need for Speed. В 2002 году они стали дочерней компанией Electronic Arts и выпустили всем известные и ставшие уже классическими игры начиная с Need for Speed: Underground, одновременно работая над удачной серией Skate. Но как это обычно бывает, после не самых успешных продаж Need for Speed: World и Need for Speed: The Run в ЕА задумалась о реструктуризации. Команду Black Box Games переименовали в Quicklime Games, а в 2013 году окончательно закрыли.
Maxis
Когда-то Maxis были королями игр про симов. Компания, основанная Уиллом Райтом, была куплена ЕА в 1997 году. Именно эта студия стоит за разработкой франшизы SimCity и именно они, под руководством ЕА, создали The Sims. После нескольких достаточно удачных релизов они перезапустили SimCity в 2013 году. Игра стала настоящей катастрофой: ей требовалось постоянное подключение к сети, были и другие проблемы технического плана. Хотя после провального SimCity компании удалось выпустить неплохие The Sims 4 и The Sims Studio, Maxis в 2015 году по тихому расформировали и переделали в мобильное подразделение ЕА. Так что если вы когда-либо задумывались куда пропал этот цветной логотип, знайте.
Список получился немалым. Visceral пополнили его совсем недавно - 17 октября ЕА закрыла компанию, которая подарила миру Dead Space. Я не посчитал маленькие студии, пропажи которых, возможно, никто и не заметил. Это Headgate Studios, Victory Games, Phenomic, NuFX и Playfish.
Конечно, всё это - результат логичных бизнес решений, снижения расходов, смены приоритетов или простого слияния. Однако, каждое такое закрытие имеет огромное влияние на сообщество, а некоторые критики так вообще сомневаются в том, было ли так необходимо избавляться от этих компаний. Куда дальше двинется машина ЕА и кто ещё, проработав пару лет под новым знаменем, переключится со своих личных разработок на поддержание очередного Battlefield'а, а потом присоединится к длинному списку оставшихся в истории студий? Поживём - увидим.