Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Deus Ex: Mankind Divided
Аватар Vyacheslavskiy Vyacheslavskiy

Лучше поздно, чем никогда. Deus Ex: Mankind Divided

16
2
Поделиться
Телеграфировать
Шел третий день моего хакерского приключения и я уже сбился со счета какой шифр. На сей раз я вломился в дом какой-то выжившей из ума бабульки, но жажда знаний возымела над моралью, и вот я уже читаю ее личную почту. Как всегда, ничего примечательного, но вдруг там будет пароль от очередного сейфа в очередных ебенях карты, так что игра стоила свеч. Увы, не в этот раз, но мое приключение еще не окончено. С каждым новым взломом я чувствую себя сильнее, я могу добраться до доселе невиданных квартир и взломать доселе невиданные компьютеры. В этом и есть моя жизнь. Я - Адам Дженсен. И я мамкин хацкер 99 уровня. Добро пожаловать в мое будущее.
Лучше поздно, чем никогда. Deus Ex: Mankind Divided

Я абсолютно хз как у кого выглядит Deus Ex, но мой выглядит как-то так. Нахер сюжет, нахер все, только взломы, чтобы взломать что-то еще. Прокачаться на прыжок, пробивание стен, врываться куда-то, иногда абьюзя игру полностью, чтобы просто прочитать о том, как очередному Вцеславу не дали кредит на Рено Логан. На кой оно надо? Что это дает? Даже для того же лора? Ну, дает глубину мира. Да и сочувствие людям. Но не при условии, что ты вломился к ним в хату, обнес ее лучше, чем Гарри и Марв, так еще и почту их прочел и вообще, какое там сочувствие? Это как в Ведьмаке, когда ты вроде как можешь не выносить все из сундуков плебеев, но забираешь последнюю серебряную ложку, чтобы толкнуть ее первому же встречному купцу за две кроны. Выбор за тобой, но кто может устоять перед соблазном?

На самом деле игра намного глубже и ее геймлей не сводится к бесконечным хакам, но почему-то они у меня занимают 90% всего игрового времени. В остальном же приходится выполнять сайды и сюжетку. Правда, как только приступаешь к ним, думаешь, как же тупо ты проводил все предыдущее время, но привычка такая привычка. 

Что же, пожалуй, я расскажу о том, какое впечатление оставила у меня игра, хоть я ее и не прошел еще. Пристегните ремни, господа, мы начинаем и это Deus Ex: Mankind Divided.

Как всегда предыстория

Первый Deus Ex, который Human Revolution, а не самый первый вообще, я прошел еще в далеком, хрен помнит каком году, когда он только вышел. Поначалу игра доставляла, но тогда я еще не знал всех прелестей RPG и поэтому очень быстро поставил себе тренер на опыт и прокачку, ибо дрочится с каждым новым врагом и придумывать, как добраться до очередного балкона было очень впадлу. Как итог я, можно сказать, пробежал всю игру так и не познав всей ее прелести и не опробовав всех механик. Сюжет я запомнил очень слабо, но даже при таком прохождении я понял, что в нем был какой-то мощнейший посыл, до которого мне дела не было тогда вообще. Не судите мальца строго.

Наверное по каким-то вот таким причинам я решил попробовать себя еще раз в этой вселенной в Разделенном Человечестве, но все пошло не очень гладко. Первый запуск смог меня удержать дня два, второй и того меньше. Не заходит мне подача и все тут. Хотя игру боготворят очень многие и я сам знаю, что бэкграунд и история просто неимоверно проработаны, но мать честная, сколько же тут текста.

И вот, третья попытка, третий туториал и снова те же пироги. Но на сей раз я дал себе слово: пройти дальше, чем я прошел первый раз и загружаться как можно реже. В смысле того, что принимать последствия какие бы они не были, не перегружаясь и не делая что-то иначе. Исключения лишь в том случае, когда убивают или понятно, что убьют. И вот тут произошло странное.

Ломать себя полностью

А именно то, что вдруг игра мне очень понравилась. Тем, что бесило все это время. Вдруг читать стало интересно и добираться до балконов без способностей увлекательно. То мусорку подвинешь, чтобы запрыгнуть выше, то найдешь уступ, по которому можно пройти, то где-то услышишь, что есть проход через канализацию. И вот так вот лазишь вдоль и поперек по всей карте, суешь свой нос во все дела города и познаешь этот мир.

И все это ровно до тех пор, пока ты не начинаешь проходить сайды или сюжет. Геймплейно для меня все сводится ровно к тому же: пролезь, взломай, обхитри, выуди, но подоплека значительно интереснее и интригует не на шутку. Ну а когда еще и локация меняется и ты заново учишь все закоулочки и понимаешь, что новый город живет по своим законам и надо придумывать новые способы всех обхитрить, вот тут как-то ловишь себя на мысли, что уже получаешь от игры истинный кайф.

Да и старые локации на месте не стоят. Город живет и уехав куда-то на задание, ты вернешься уже вечером, когда патрулей на улице станет явно побольше и вооружены они будут куда внушительнее. И все места, куда ты не пролез днем, становятся на порядок сложнее. И да, это шикарно. И это было в Революции Человеков, но хрен я тогда это понимал.

Всякие технические тонкости

Стоит ли мне говорить про графику или все как бы и так понятно? Конечно же она тут хороша. Эффекты, блики, антураж, стилистика, все проработано, все учтено и выглядит на высшем уровне. И, даже не смотря на бесконечную черно-золотую гамму, которой нас еще первая часть встречала и вела вдоль всей истории, она даже как-то не надоедает. Хотя, надо отдать должное, красок немного прибавилось, но фирменный стиль не утрачен.

Есть и огрехи, конечно, но они, как правило, касаются анимаций, а не самой графики. Причем всегда все косяки сводятся к тому, что что-то или кто-то куда-то внезапно улетит. И это не бесит ровно до тех пор, пока вражина, которого вы только что очень аккуратно сняли из-за угла, улетел на центр комнаты и его тут же спалили, врубили тревогу и понеслась. В такие моменты приходится перегружаться, ибо это не мои решения, а косяки Eidos. Ну и еще есть локации, где игра намертво садится на 3 фпс'а и вставать с них не хочет. И как правило это локации, где надо действовать четко и быстро, но как бы сасай.  В остальном все шикарно.

К звуковой составляющей у меня куда больше претензий. Хотя нет, не так начну. Все звуки подобраны отлично и вписываются в атмосферу. Музыка создает нужное настроение. Всякие прохожие постоянно болтают на чешском и иногда высказываются на очень скверном английском, благодаря чему можно хоть как-то проникнуться их историями. В Праге не был никогда, но какой-то колорит оттуда я уже определенно получил. Но в чем же тогда претензии?

К сожалению, в чуть ли не самой важной части звуков игры - диалогах. Сначала я подумал, что проблемы вызваны тем, что я включил русскую озвучку, так как ну бывает такое, любят наши локализаторы чего-нибудь эдакого выкинуть. Но я ошибался. Громкость речи скачет от крика до шепота, причем абсолютно рандомно. Из-за чего приходится лезть в настройки и убивать все до половины, кроме этих самых диалогов, чтобы хоть что-то разобрать. Самое интересное, что эта проблема касается исключительно сюжетных персонажей. Вся массовка говорит нормально и без колебаний.

Но и это еще не все. На кат-сцены настройки звука, а точнее разных ползунков, не влияют вообще. Они записаны заранее и уровень громкости там всегда одинаковый. Смотреть их без субтитров практически не представляется возможным, не слышно речи в принципе. И вот я честно не очень могу понять, ну как так можно? Это не неуловимый баг, не какой-то грязный хак, который еще надо придумать, как закрыть. Это сраная громкость и проблема на поверхности. Почему, Карл?

Будние дни хацкера

Что же, перейдем к самому вкусному. Точнее первой части самого вкусного - геймплей. Как я играю, вы уже, я думаю, поняли, но мне есть что к этому добавить. В процессе рыскания по миру я то тут, то там вижу разные места, куда можно попасть только определенным способом, а есть места, куда можно залезть совсем по-разному. И все зависит исключительно от вашей внимательности и изобретательности. Игра поощряет дотошность. Перевернуть вверх дном все, передвинуть каждый ящик, каждое ведро. Зачем? Во-первых, за/под/внутри них может находится что-то полезное или интересное. Во-вторых, они могут банально закрывать собой проход куда-то еще. И все такие проходы на карте не рисуются, вы о них никогда не узнаете, пока сами не полезете проверять. Конечно, бывает и так, что за очередным ящиком глухая стена и такое случается часто, но вдруг нет? Так что, если хотите получить от этого мира все по максимуму, то лазить вам тут очень долго.

Второй момент - это куда можно попасть только одним способом. Не факт, что он всегда на виду, но как правило есть вход только в лоб. Таких мест совсем немного, но они есть и их прицел на другой уровень понимания. 

Каждый раз все начинается с того, что надо придумать, как туда пролезть. Где можно спрятаться, где могут спалить, сколько времени надо на взлом и сколько его реально имеется. Если что-то пойдет не так, как можно максимально быстро и безболезненно свалить. Кого можно по тихому снять, а кого палят со всех сторон. В общем, активные мыслительные процессы. А все почему? Потому что прокачался в стелс. Из-за чего идти в лоб - верная смерть. Никаких защитных аугментаций не установлено, а жизни закачиваются очень быстро и это на втором уровне сложности.

И вот такие моменты рождают в тебе мысль о том, что надо бы пройти игру второй раз. Может не так дотошно, но зато раскачиваться в боевую машину для убийств и посмотреть как оно пойдет при таком раскладе. Ведь, как я понял этот мир, от твоего стиля игры зависят и события, которые развернутся.

Множество историй и один рассказчик

Вторая часть вкусненького десерта - это сама история. И истории, которые идут параллельно сюжету в виде сайдов. Какие-то из них короткие, какие-то подлиннее, какие-то растянуты на протяжении всей игры, но каждая описывает очень жизненные ситуации, каждая имеет какой-то посыл и как-то сгущает краски в и без того непростом мире.

Как я и сказал, я не прошел игру, я даже не могу точно сказать в процентном соотношении, как далеко я нахожусь от начала. Во-первых, из-за сайдов и исследования, на которое тратится большая часть всего времени. Во-вторых, потому что моя третья попытка началась совсем недавно. Но даже сейчас я могу сказать, что, если сайды не всегда могут затянуть с головой в свои хитросплетения, то вот с основным сюжетом нет вообще никаких проблем. Скандалы, интриги, расследования, подозрения, двойные агенты, отсутствие белого и черного во всем в принципе, все как и подобает серьезному проекту с прицелом на отличную историю. Спойлерить я не буду абсолютно ничего, хоть игре уже и совсем не мало времени. Тем не менее, если хотите узнать историю Адама Дженсона, купите (скачайте) себе Deus Ex. Здесь есть над чем подумать. А еще лучше начните с Human Revolution.

Вывод

Вот и подобрались мы к эпилогу. Стоит ли игра свеч и страданий привыкания к ней? Определенно. Стоит и времени. Здесь приходится думать, делать порой очень непростые выборы, а, главное, жить потом с ними дальше. Здесь есть послевкусие, интересная история и очень убедительное сообщение человечеству. Здесь так или иначе задумываешься: "А что, если мы когда-то к такому придем? Будем ли мы истреблять друг друга?" И ответ на это ужасает, если хоть немного знать историю человечества. Да, здесь есть и огрехи, о которых было сказано и останавливаться лишний раз на них не хочется. Хочется просто взломать еще один компьютер и прочитать еще одно письмо. За сим откланяюсь.

Читать далее
Показали The Witcher 4 — что думаете?
Жду, выглядит интересно
96 голосов, 60.4%
Трейлер не очень, подожду геймплей
18 голосов, 11.3%
Цири — ведьмачка? Да ну, это шутка
23 голоса, 14.5%
Больше не доверяю CD Projekt, пусть сначала выйдет
22 голоса, 13.8%
Теги: Deus Ex: Mankind Divided, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Vyacheslavskiy
Vyacheslavskiy
678 подписчиков