Rise of the Tomb Raider 7111
Аватар RTry Harder RTry Harder

'Быстрее, выше, зрелищнее!'- обзор Rise of the Tomb Raider

6
0
Поделиться
Телеграфировать
Релиз на ПК сиквела Tomb Raider 2013 года наконец состоялся, а значит пора поговорить о новом творении разработчиков. Несмотря на то, что игра уже давно вышла на Xbox ONE, оценить ее на всеми любимом PC, крайне рекомендуется. Устраивайтесь поудобнее и оденьтесь теплее. В этот раз нас ожидает далеко не дождливый остров, а суровая и холодная Сибирь – любимое место ссылок дядюшки Сталина.
Быстрее, выше, зрелищнее!- обзор Rise of the Tomb Raider

Многие игроки, в недалеком 2013 году, ругали перезапуск серии Tomb Raider, в частности за уклон в голливудскую тематику того же Uncharted. И хотя ничего плохого в этом нет, учитывая что именно серия с Ларой Крофт начала выпускать истории про нетипичного археолога, который лазит по руинам и старым храмам, многие фанаты серии все же расстроились. Но зря, ведь перезапуск вышел настолько удачным, что через каких-то пару лет вышло его продолжение, которое продолжило и усовершенствовало все идеи заложенные в первой части. Несмотря на то, что многие их этих идей все же стоит упразднить, играть в новый Tomb Raider по прежнему интересно.

История переносит нас в Сибирь, где по информации собранной Ларой и ее отцом, находится святой источник. И при чем не просто посреди тундры, а в затерянно-мифическом городе Китеж, который несмотря на все переделки сценаристов, все же связан с реальной исторической загадкой. Антагонистами в данном случае будут выступать  ̶т̶а̶м̶п̶л̶и̶е̶р̶ы̶  организация "Троица" , которые , как и главная героиня, намерены отыскать этот источник, и забрать всю его силу себе. И в отличии от "хрупкой" девушки, их вооружение весьма внушительно,а глядя на то, как она расправляется с ними луком, да стрелами, невольно поднимаешь бровь. Нам так же встретятся последователи Пророка, построившие тот самый Китеж много лет назад. В принципе этого достаточно, чтобы разгуляться на полную катушку и показать нам приключения не хуже, а может быть для кого-то и лучше, чем в Uncharted.

Основной акцент в игре, как вы уже могли догадаться, сделан на зрелищность. Сейчас так делают многие разработчики, стараясь как можно больше эпичности уместить в один кадр. Нас то бросают с очередного обрыва, то заставляют бежать под градом пуль, через горящие доски и на худой конец заставляют лазить по горам. К слову, это не все замечательные моменты из игры, просто не хочу раскрывать ее карты во время вашего чтения. Уж лучше увидеть все самим. Такие сцены ничуть не надоедают, так как проработаны до мельчайших деталей, вплоть до очередной ссадины на милом личике Лары. Но не забывайте, что перед нами уже не слабенькая девочка, плывшая на корабле в "типичное приключение", а прошедшая практически войну женщина. Так что не стоит удивляться боевому настрою героини, во время прохождения.

Но не только эпичностью берет игра и  я сейчас говорю не про сюжет. Мини-раскопки никуда не делись, а значит фанаты прошлых игр серии тоже останутся довольны. Заброшенные лагеря и скрытые пещеры таят в себе не мало интересного и загадочного, так что и эта часть игры не подкачала. И пусть вас не смущает место действия. Разнообразие локаций в Сибири позволило разработчикам добавить интересные особенности в сиквел. Чего стоит только "зеленая зона", где можно поохотиться на кроликов и прочую живность, ради шкуры или ожерелья из зубов. Каждому свое. Хотя не стану скрывать, что первые пол часа охотиться было даже интересно, если бы не хищники, к поединку с которыми нужно основательно готовиться.

Когда игра появилась на консолях Xbox One и первопроходцы наводнили заснеженные уголки Сибири, в сети стали появляться недовольства по поводу сюжета и его серьезности, мол он не вписывается в общую тематику игры. А всему виной современные блокбастеры, такие как "Мстители" и "Стражи Галактики". Это достаточно прекрасные фильмы, а для своей аудитории вообще шедевры, но  там количество всяческих шуток и абсурдов смотрится лаконично. И с тех самых пор большинство новых блокбастеров, как фильмов ( Звездные Воины), так и игр, наполнилось всевозможным юмором. Если наполнить сюжет Tomb Raider такими же подколами, получиться самый настоящий винегрет, причем не лучшего качества. Стоит сказать спасибо за уместное продолжение первой части Рианне Пратчетт. Когда главная героиня начнет корчится от боли, после очередного ранения или падения, а может вообще пустит стрелу в глаз очередному солдату "Троицы", вам не захочется слышать никаких шуток. Жестокость тут на весьма высоком уровне.

Картинка, как и в переиздании прошлой части, поражает. Внимание к деталям каждой локации и очередной гробницы просто колоссальное, и теперь такое качество как "колоритность", смело можно применять к окружению в игре. Разглядывать старинные фрески, монументы и скрижали само по себе очень чарующее зрелище, а местные пейзажи украсят ваш рабочий стол. Потрясающая работа со светом и отражениями, позволила придать каждой локации свой стиль, так что ощущения вторичности у вас не будет. Тем более, что по мере прохождения, вам будут открываться новые предметы экипировки, которые позволят вам посетить недоступные ранее места. Немногие помнят монотонную беготню по одним и тем же уровням в Escape From Butcher Bay, но поверьте это быстро надоедает. 

Проработку мелочей можно лицезреть на скриншоте слева. Вы тут пробудете не более пяти минут, но разработчики проработали это место так, что вглядываться в него можно довольно долго. И таких мелочей здесь полно, главное чаще смотреть по сторонам.

Что же касается геймплея, то он практически не изменился, а лишь вобрал в себя новые идеи. Начну самой неоднозначной и неудачной. Крафт на поле боя, который портит весь процесс и атмосферу в игре. Скажите мне, как можно за три секунды из консервной банки сделать бомбу, а из пустой бутылки коктейль молотова? Еще куда ни шло, если бы героиня носила их с собой, на самый крайний случай, но нет! Сырье валяется прямо на поле боя, будто бы так и должно быть. Добавив в игру новых противников, к каждому из которых необходимо найти свой подход, разработчики тут же испортили это, однообразным геймплеем. Лучше бы сделали акцент на стелс, который кстати говоря тоже опустился на уровень "ниже среднего", как разработчики Dishonored. Реиграбельности стало бы в разы больше, не говоря уже о непередаваемом удовольствии стрельбы из лука, откуда-то из листвы. Играть скрытно все еще можно, однако куда проще и интереснее действовать по ситуации.

Но и это испортили, а точнее упростили. Поиграв часов пять, а может и меньше, можно изучить специальные навыки, позволяющие поражать нескольких противников одним выстрелом из лука. Какой тогда вообще смысл прятаться, если можно "расстрелять!" всех в считанные секунды. Уж что-что, а это разработчики должны были понимать, добавляя такую концепцию. Да и убить то скрытно из него уже не выйдет. Шум, как и полагается, привлечет других солдат, которые согласно баллистическому расчету, с точностью до миллиметра, вычислят координаты Лары. А дальше: банка=>коктейль молотова=>дробовик и стрела последнему счастливчику прямо между глаз. Зрелищности это прибавляет, а вот удовольствие от таких перестрелок постепенно улетучивается. Не от всех, правда, но все же.

К слову о навыках. Некоторые из них даются лишь за прохождение определенных подземелий, так что кроме поиска сокровищ у вас появляется еще один стимул "увидеть все". И таких мелких нюансов, которые придают прохождению изюминку, очень много. Изучение языков, чтобы лучше понимать историю и углубляться в мир игры, поиск огромного, по сравнению с первой частью, количества ресурсов, для создания экипировки и нескончаемое количество стереотипов об СССР и красной Армии. Даже Ленин, несколько раз попадет вам в кадр. Это не принуждает вас осмотреть все закоулки при первом прохождении, но как бы намекает на это. Так как мир все же свободный, вы можете вернуться в уже пройденные места, для выполнения побочных миссий. Чаще всего они сводятся к поручению "принеси-убей", однако иногда встречаются весьма интересные.

Во время таких прохождений вы сможете наткнуться на пропущенные ранее артефакты или фрески, для изучения истории места действия и языков соответственно. Археологического настроения это не придает, однако азарт в процессе поиска компенсирует это и превращает рутину в своего рода челлендж. Для получения некоторых из них, придется потратить не мало времени, но оно того стоит. Полное прохождение, не связанное со скучным марафоном и пальбой во все живое, займет у вас без малого двадцать часов, а то и больше, если вы любите смотреть по сторонам. По нынешним меркам, это прекрасный результат, а для игры такого жанра чуть ли не прорыв. И еще раз повторюсь, не стоит цепляться к представленной истории, ставка изначально делалась на эффект "Вау!.

Несмотря на все вышеупомянутые недостатки, игра получилась достаточно годной. Любоваться расхитительницей гробниц и местными пейзажами можно вечно. Такие красоты древнего и заброшенного мира, вы больше нигде не увидите, а так как эти руины являются еще и фоном для зрелищных перестрелок, глаза у вас точно загорятся. Количество зрелищных сцен было увеличено в разы, а их качество все еще на высшем уровне. И хотя современного геймера уже мало чем можно удивить, каждая такая сцена требует полной концентрации и сноровки, а иначе последует вполне логичный исход. И все с начала. Радует, что это не превращается в бесконечный круговорот, напрочь уничтоживший бы весь игровой процесс.

Не люблю ставить оценку игре в виде цифры, поскольку тут более уместны полученные впечатления и пережитые эмоции. Пройдя всю игру от начала и до финальных титров, мне показали все достижения в жанре блокбастеров за последние лет двадцать. Иногда появляется эффект дежавю, мол это уже где-то было, однако вместо возмущения и недовольства испытываешь радость, так как именно этого сейчас и не хватало для полного счастья. Погружение в атмосферу "фильма" происходит мгновенно, благодаря превосходной мимике персонажей. Настораживает лишь то, что в третьей части все эти приемы уже не смогут скомпенсировать другие недочеты игры. Так что в продолжении хотелось бы увидеть нечто по-настоящему невероятное, достойное звания Tomb Raider.

Теги: Rise of the Tomb Raider, Креатив, Годнота
Аватар RTry Harder
RTry Harder
230 подписчиков