С выходом первого DLC к Кроверожденному стала известная качественно новая информация о персонажах и событиях, которую самое время немного систематизировать и подкрепить пруфами. Лор игры, настолько же мрачный, насколько запутанный, обогатился совершенно неожиданными поворотами. В этой статье будут собраны не только доказанные факты (спойлеры, господа, спойлеры), но и некоторые примечательные теории. Помимо моих догадок взяты мысли видеоблогеров ENB и VaatiVidya.
Коварная английская грамматика
Как известно, в английском нет категории пола. О том, слово-мальчик перед нами или слово-девочка, мы можем понять только из закрепленного значения ("sister" ну никак не может быть мужеского полу) или по местоимениям, к слову относящимся. Разработчики BB оказались такими молодцами, что смогли на протяжении всей игры скрывать пол двух Великих.
Начнем с менее сенсационной Косм. Да-да, это о ней бормотал Миколаш, вознося молитвы. Это не просто существо женского пола, у нее еще и ярко выражены вторичные половые признаки (при желании можно найти грудь). Это даже не растворенное в эфире нечто (как можно было бы сказать об Идоне), а вполне себе конкретная Древняя, даже зачавшая дитя. Почему она менее сенсанциона? Потому что ее пол все же стал очевиден из игры.
А вот обратим внимание на Ром. Да, это девушка, одна из студенток Бюргенверта. Миязаки проговорился (наверняка намеренно) в одном из интервью, отвечая на вопрос, кто из персонажей игры ему больше нравится. 'I really like her. There are some oddly cute aspects to her moves and modeling.' Любопытно, было ли это решено задним числом, или Ром была женщиной с самого начала? В любом случае, спросите вы, что нам дает знание пола, что в этом такого? А дело все в том, что в BB очень много женского, то есть сакрального и мистического женского, и появление видного женского персонажа может повлиять на многое в игровом мире.
Кровь бывает разная
Через энное количество часов игры, а именно вдумчивого собирания крупиц лора, кусочки мозаики начнут складываться в поразительный узор. И узор этот выглядит как визит тетушки, они же красные дни календаря, они же цветное телевидение, они же периоды, они же регулы. Доказательств тому, что определенная часть метафизики BB завязана на менструальной крови предостаточно. Например, задумывались ли вы, почему целебную кровь дают только женские нпс? Кстати, после убийства Ром и восхода Красной Луны, Арианна забеременеет Великим и перестанет давать свою кровь, ссылаясь на недомогание. Или почему Кошмар Мензиса называется именно так, совершенно созвучно, ну, с мензисом? Или почему резервуарами для особой крови, Кровавыми Святыми, становились только женщины? Добавьте к этому безумное количество тем зачатия и рождения и получите один из выдающихся лейтмотивов BB во всей красе.
Кровавые сгустки, которые в большом количестве потребляет Королева Нечистокровных. Без комментариев. Откуда именно они берутся от поверженных врагов - без комментариев вдвойне.
Одержимость зачатием у замка Кейнхерст отражена в обилии скульптур матерей, а главенство женщины, которая должны родить особого младенца, наталкивает на мысль о Ярнам - родстве или подражании ей.
Бледные родственницы
Моя догадка о родстве прототипа Куклы и Королевы Нечистокровных подтвердилась в первом дополнении. В описании Ракуйо, оружия леди Марии, четко сказано, что Мария была дальней родственницей королевы (возможно даже рыцарем, ведь пистолет Эвелина использовался ими). О том, что эта королева из Кейнхерста, говорит то же описание Ракуйо, где упоминаются пьющие кровь кровавые клинки, которые не любила Мария. Заметьте, что у обитателей замка почти одинаковая внешность, чей отличительный признак - белые волосы. Так же известно из описания платья и крови, что Арианна родом из Кейнхерста и вероятно является наследницей древней крови. Остается возможный открытый вопрос относительно родства всех этих женщин с такой же беловолосой Ярнам.
Глаза, глаза, глаза
В игре наблюдается совершенно безумный мотив глаз. Начать, стоит, пожалуй, с высказывания мастера Виллема о том, что "нам нужно больше глаз". Порой это понимается совсем уж буквально: у доброй половины мобов и боссов глазами занято почти все тело. Это граничит с диаметрально противоположным явлением - отсутствием глаз. Виллем, Амелия, Джура, Гаскоин и некоторые другие носят на глазах повязку. Хотя в словах об истинном зрении явна метафоричность (см. Озарение), эксперименты Бюргенверта выглядят иначе.
Собственно, метафоричность простирается дальше, чем мы можем представить. Описание трети пуповины тому доказательство: пуповина называется нервом ока, и она способна дать нешуточный такой инсайт. И охо-хо, что это на ней такое маленькое и блестящее? Глазки?
Эпицентром глазопоклонничества должен быть Идон. Если вы заметили любовь разработчиков к говорящим именам (Амигдала, например), то вас не удивит, что Идон (Oedon) - однокоренное слово с oedipism, или самоэнуклеация, удаление собственных глаз вследствие психического расстройства. Незримость/бесформенность этого Великого прекрасно соответствует необходимости переделать свое зрение, чтобы стать достаточно развитым и увидеть оного.
Пуповина - штука интересная. Примечательно, что в игре мы можем найти 4/3 пуповин, две из которых у беременных женщин. Геймплей ставит перед нами один вопрос: где находятся эти пуповины, внутри тела нпс или в их инвентаре? Это довольно важно, ведь если Арианна и Йозефка-Самозванка не произвели их, а просто имели при себе, следовательно, через них можно было зачать Великого (просто не спрашивайте). В противном случае неясно, почему пуповины образуется только треть.
У Йозефки светлые пепельные волосы, что может указывать на возможное родство с Кейнхерстом и Ярнам. Только она и Арианна, чье родство можно подтвердить описанием предметов в инвентаре, смогли забеременеть после восхода Красной Луны. От кого? Ну, эээ, от Луны, наверное.
Кто отец?
Вот, что взволновало меня, когда я узнала о Косм. Точнее, о ее смерти с нерожденным ребенком. Как известно, Великие обычно ищут суррогатную мать. Так было с Ярнам, и так не получилось с Королевой Нечистокровных. Плачь, плачь, танцуй, танцуй, университетские убили единственную беременную Великую, уникальную в своем роде, т.к. Ибраитас и Ром тоже были женского пола, но принести потомство сами не могли. В описании третей пуповин упоминается, что Великие стремятся восполнить утрату своего дитя, и Идон не исключение. Какова вероятность того, что Сирота - результат не-хочу-знать-как-это-вообще-у-них-происходит Идона и Косм?
Вопросы на повестке
Пам-пам-пам, внести список вопросов! По-хорошему, их так же много, как и мало, один ответ может снять с десяток вопросов, как это было с Куклой - ее долго считали женой Германа, погибшей при родах Великого. И привести новые вопросы. В частности, зачем надо было наряжать суровую Марию в чепчик и платьице? Полная копия внешне и совсем не копия по образу.
Кто такая Мерго? Это дитя Ярнам от Ибраитас, Идона или что-то еще?
Какое место в пантеоне Великих занимает Косм, почему школа Мензиса поставила ее выше прочих Великих?
Как было рождено Присутствие Луны?
Что будет с главным героем?
Почему камешек выглядит как маленькая Звезда Смерти?
Как много вопросов, и как мало DLC, завесу тайны приоткрывающих.
Вместо постскриптума
В высшей степени криповая морда Людвига (морда, ибо она явно конская) должна напомнить нам, в кого может превратиться человек, излишне следующий своему идеалу. BloodBorne не учебник логики и не может дать четкие и стройные ответы на все. Лор игры лежит на прокрустовом ложе, образованным любовью к Лавкрафту, темой крови и луны и связанной с ними мифологией. Луна объясняет темное время суток, мрак, безумие (сумасшедшие подвержены обострениям по фазам луны), цикличность, менструальную фишку, присутствие воды (которая подчиняется луне).
Кровь - сакральная эссенция, источник жизни и способ передать болезнь, готическо-викторианский символ и неоценимый элемент хоррора и триллера. Лавкрафт будет ответом на дизайн боссов, мира, частично - космогонию и онтологию игры, а также на упомянутые цикличность и безумие. Лорокопание хорошо в меру, а изрядные фоновые знания помогут вам избежать мучительной фрустрации, если вдруг разработчики решат повернуть сюжет в неожиданное русло.