Killing Floor 2 7031
Аватар Patruus Sam Patruus Sam

Killing Floor - Сынок, ты не против, если я тебя клонирую?

10
0

В преддверии выпуска второй части, я решил написать и про первую. Но для начала разберемся с самой кампанией, что создала столь запоминающийся продукт. Ведь по сути, что так завлекло гигантскую кучу людей, в эту игру, в которую, кстати, вхожу и я,? Ведь, геймплей примитивен, графика на момент выхода не была отличной. Я бы сказал, что та отставала по всем характеристикам, ибо движок у игры Unreal Engine 2.5, когда как на момент выхода уже имелся под рукой Unreal Engine 3. Но что-то в ней оказалось притягательной, не находите?

Killing Floor - Сынок, ты не против, если я тебя клонирую?

Но вернемся к истокам. Студией, создавшей сей замечательный продукт, является по сей день Tripwire Interactive. Воспользовавшись Unreal Tournament 2004, несколько энтузиастов создали модификацию под названием Red Orchestra: Combined Arms, которая впоследствии победила в конкурсе Make Something Unreal, где разработчики и получили права на использования движка UE 2.5.

Тем самым, в 2005 году те самые энтузиасты основали студию под логотипом Tripwire Interactive, а уже в 2006 году выпустили свою первую дебютную игру- Red Orchestra: Ostfront 41-45

Игра пользовалась большой популярностью, получила высокие оценки и, сказать обобщено, удалась.

Затем, после нескольких лет, одним днем весны 2009 года произошло нечто феерическое для многих людей и естественно для самой студии. Именно 14 мая 2009 года была выпущена в свет игра, о которой и пойдет в речи ниже.

Сразу же перейдем к сути. Killing Floor- эта та игра по отстрелу большого количества биологического и генетического оружия, в которой с радостью поучаствуют ваши друзья, знакомые и просто левые люди вместе с вами. С каждой последующей волной Вы можете покупать все новое и новое оружие в магазине. Деньги же поставляются Вам за счет убитых монстров и по окончании волн. Собственно, в этих нескольких строчках и заключается вся суть игры.

Дабы более не строчить об игре, предлагаю по старой проверенной формуле приступить к разбору недостатков и положительных качеств.

И для начала разберем минусы:

1) Устарелость технологий.

Несмотря на все прелести игры, разработчики не удосужились взяться за новые технологии. К 2009 году было создано большое количество продуктов, значительно превышающих все те же технологические возможности столь устарелого движка Unreal Engine 2.5. В 2007 году уже был создан первый Crysis со своим супер-пупер крутым движком Cry Engine 2. Когда как Killing Floor- двумя годами позже.

2) Баги.

Эту игру разработчики до сих пор не забрасывают, а наоборот- поддерживают, время от времени выпуская новые патчи или DLC. Но с приходами патчей рождаются на свет ужасные создания, что выглядят похлеще Клота- баги. Их, как и в случае с Shadow Warrior, не так уж много, однако факт есть факт- они есть. Связаны эти недоработки либо с картами, либо с противниками, либо с анимациями. В последнем может случится так, что у вас будет происходить перезарядка на том или ином стволе, хоть ее Вы не сможете увидеть. А может быть и так, что у какого-либо монстра будет происходить анимация атаки во время его оглушения. То бишь, мы видим, что враг ударяет, но в тоже время урона по нам не наносится. Или же наоборот. А бывает так, что враг может буквально застрять где-либо.

С картами возникают баги, при которых игроки могут залезть туда, куда в принципе нельзя. Тем самым и враги Вас не смогут достать. Как пример, на карте "Ферма" можно залезть на одно из зданий.

3) DLC.

Так, что там у нас? Скины, скины, один скин, скины...О! 4 новых оружия! Так-с...скины-скины-скины...золотой скин пак оружия...скины-скины-скины. О! Еще одна порция оружек!

Из всех этих 19 дополнений полезными окажутся Вам лишь 3 DLC. И в них как раз окажутся те самые другие виды оружия. Ох, такого числа дополнений я давненько не видел...

Собственно говоря, на том можно и заканчивать. Нет, не статью. Перечень минусов. А Вы надеялись на это, да? Ах вы какие!

...

Итак, плюсы.

1) Геймплей.

До боли однотипный, но в тоже время разносторонний. Вы спросите- а это как? Все просто. Что от Вас требуется в игре? Убивать генетическую мерзость и...заваривать двери на каждой волне (количество волн противников может варьироваться четырьмя, семью или десятью). Вот и вся игра. А в чем же тогда заключается уникальность? В правильно подобранном балансе врагов и специализаций, а также видов монстров.

При хорошей складной работе всех участников вы легко выйдите победителями. Как пример, в вашей команде может быть по одному Коммандосу, Медику и Снайперу. Тем самым- первый старается убить кучу мелких врагов, второй, соответственно, лечит, а третий идет против крупных противников. Excellent!

Однако в основном происходит по-другому. Выбираются случайные люди со случайными перками (специализациями) и в конечном итоге, если те не хорошие игроки- умирают, а в конце Вы видите замечательную фразу "Ваш отряд был уничтожен".

Ведь только Профи Коммандос способен справится против двух Fleshpound'ов, оставшись с ними один на один. Обычный игрок, будь то даже с золотым перком, не сможет потянуть такую ношу.

Что же касается противников, так тут у них действуют свои тактики поведения.

Давайте я это объясню на примере показа всех противников:

-Clot

Самый первый враг, что и появляется с первой волны. Так сказать, пушечное мясо для разогрева игрока. Медленные и неповоротливые. Казалось бы, что они могут Вам сделать? А теперь представьте, что Вы пробиваетесь сквозь более крупных противников, и тут внезапно сзади подходит он. И хватает Вас! Да-да, у Clot'a есть особенность, которая заключается в том, что тот может схватить человека и не давать двигаться. Так вот, Вас хватает Clot. А тут еще и перезарядка настигла!

...

Вот и все! Вам конец, не успели и глазом моргнуть. Такой уж этот враг- как прыщ на жопе.

-Bloat

Это же надо было придумать такого жирдяя! Да-да, не толстого, не полого, а именно жирного! Эта туша способна выдержать даже прямое попадание с двухстволки. С другой стороны, он еще медленнее, чем Клот. Чтобы Вас достать, ему придется хорошенько потрудится.

Суть же этого персонажа заключается в том, что тот способен каким-то образом образовывать у себя в теле ужасную ядовито-кислотную жидкость и извергать ее из себя посредством рвоты. Игроку следует быть предельно осторожным с ним, ведь если кислота попадет на него, то человеку жестоко не поздоровиться!

-Gorefast

Попробуйте представить на долю секунды, что Вас только что накрыли огнем! До такой степени, что вся ваша кожа просто исчезла, а все ткани мышц и костей остались видны. После этого Вам оторвали руку, а во вторую промеж двух костей- лучевой и локтевой- запихнули лезвие, которое каждую секунду вонзается в ткань при малейшем движении. Ну а впоследствии оторвали нижнюю челюсть, дабы вы не смогли себя жрать...Какого Вам будет после этого?

Хотя, при отсутствии мозгов, Вам будет скорее всего по барабану на то, кем Вы являетесь. А уж при таком раскладе, в котором этот зверюга в облике человека является мазохистам, заставит ненароком задуматься, а зачем я Вас заставил влезать в его шкуру?

-Crawler

Вот не могу определиться, кто же меня больше всех раздражает: наглые пауки, что лезут целой группой из самых неожиданных мест или же проклятые невидимки, которые все также подкрадываются из жопы? Пожалуй, и те, и другие.

Итак, эти наглые твари, как сказал выше, всегда любят появляться мини-группами по 3-6 штук. Причем вылезают они то из вентиляции, то из густой травы, за которой ничего не видно, то еще откуда-то. А как только приближаются, то разом начинают прыгать на Вас, тем самым отнимая у здоровье и броню. Кстати, их основной целью является то, чтоб отнять у игрока как можно больше коэффициента брони, чтобы остальные монстры смогли уже с легкостью расправится с неудачником!

-Stalker

А вот и та самая невидимка, о которой я говорил в предыдущем пункте. Та еще гадина, хочу сказать. Один из немногих монстров, обладающие хоть какими-то мозгами и зачатками речи. В основном спавнится позади игроков, а даже если та появилась впереди незадачливых ребят, она все равно попробует обойти их и напасть со спины, дабы всучить необыкновенный подарок- порвать вашу одежду, штаны и трусы, а заодно и плоть.

-Husk

Еще один монстр, обладающий небольшими мозгами. Он является генетическим экспериментом, в котором ему, как и Gorefast'у прожгли всю кожу. Но данный класс создавался учеными для использования монстром оружием дальнего боя и при этом таким, чтобы его самого не убило. Ответ был недолгим и его снабдили особой пушкой, стреляющей огненными шарами! Хаск обычно появляется позади остальных монстров. Его тактика довольно проста- засесть за своими союзниками и обстреливать игроков издалека, прикрываясь все теми же собратьями. На него огонь, как описал выше, почти не действует, так что человеку с перком "Поджигатель" следует запастись чем-то еще, помимо огнемета. Но в этом и состоит плюс поджигателя- на него не действует урон от оружия Хаска. Такая вот ирония.

-Siren

Вот он! Вот он- душераздирающий и мозго-выносящий крик, о котором навряд ли кто-то мечтал. Еще одна отвратительная баба в этой игре. Медленно себе ходит, блуждает и прячется, как и Husk, за другими монстрами. Настоящая истеричка! Чуть к ней подойдешь, так она разом начнет орать так, что не только уши заглохнут, но и вы сами буквально взорветесь изнутри от такого крика.

-Scrake

Тема большого парня с бензопилой была раскрыта уже довольно таки давно, что в играх, что в фильмах. В KF же он из себя представляет по началу медленного гада с большим количеством жизней, однако стоит отнять у него чуть-чуть больше половины здоровья, как тот мгновенного начинает бежать на Вас! Очень опасный враг, если не придумать на того тактику. Ибо тогда он становится самым легким врагом в игре, имхо...Так что, Скрэйк...Скряк...Кряк...

-Fleshpound

Самый опасный враг из обычных монстров: гигантское количество HP(Health Point), высочайший урон, способный в режиме ярости уложить игрока с одного удара, может бегать в том же режиме ярости быстрее всех остальных, с нося абсолютно все и вся на своем пути ради убийства одного единственного человека.

-Patriarch

Вот и подошло время для босса игры! Появляется тот после того, как игроки продержались все волны противников. Но что же он из себя представляет?

Во-первых, раз босс, значит и завалить такого будет непросто.

Во-вторых, имеет при себе крупнокалиберный авиационный пулемет. И откуда он его достал?!

В-третьих, имеется ракетная пусковая установка.

В-четвертых, может становится невидимым и в таком случае резко начинает бежать на противника. Причем, если Stalker'a еще можно увидеть в

таком режиме, то Патриарха- нет.

В-пятых, при необходимости, тот может себя лечить. Если игроки снесли ему достаточное кол-во жизней, тот начинает в невидимости драть когти и искать место подальше от игрока, чтобы вылечиться. Всего у него есть с собой 3 аптечки.

В-шестых, даже не пытайтесь вплотную подойти к этому гиганту. Тот Вас мигом либо собьет рукой, либо чем-то непонятным из грудной клетки...Также не стоит подходить к нему близко, если тот присел, и начинать командой высаживать все обоймы. Он мигом поднимется и всех, кто его окружил, мигом отправит на тот свет.

В-седьмых, это еще та тварь.

Собственно говоря, это и есть все противники. По-своему уникальные, по-своему тупые. Ну а теперь давайте взглянем на специализации для и игроков.

...

Я думаю, каждый уже сможет догадаться по названиям перков, что именно делает тот или иной игрок с той или иной специализацией.

Но давайте разберем их чуточку поближе. У каждого есть древо прокачки, с помощью которого открываются различные свойства игрока. Максимальный уровень перка- 6.

Также у каждого перка есть соответствующее оружие.

-Field Medic (Медик)

Медик может лечить! Вау!

Ладно, давайте по-серьезному. Итак, у данного персонажа есть в распоряжении несколько пистолет-пулеметов, одна штурмовая винтовка, а также некий распылитель...желчи толстяка (действует по типу огнемета), а еще вместо обычных гранат у доблестного врача есть лечебные гранаты. Есть всевозможные бонусы на эти оружия, а также он может восстанавливать куда большее количество пунктов здоровья, нежели игроки с другими перками. Причем Медик- единственный перк, у которого есть скидка на бронежилет в магазине.

Также медик способен выдержать куда большее число попаданий противников, особенно с бронежилетом, нежели остальные и имеет высокую сопротивляемость к желчи Bloat'a и может бегать быстрее остальных, почти наравне с Берсекером.

Прокачивается же эта специализация путем лечения союзников всевозможными методами.

-Support Specialist (Техник)

Вы мечтали всю свою жизнь заваривать двери? Мечта исполнена!

Техник может с легкостью заваривать двери с помощью сварочного аппарата, в отличии от собратьев по несчастью. У Саппорта есть навык владения дробовиками. Оттого, с каждым новым уровнем прокачки и урон от них будет увеличиваться. Еще навык технаря будет Вам полезен, если Вы хотите таскать с собой больше оружия и гранат. С каждым новым уровнем число кг носящего веса будет увеличиваться.

В разряде дробовиков вы сможете найти для себя как двухствольное ружье, HSG-1, Гвоздевой дробовик, так и AA-12.

Прокачивается же данный класс через убийства врагов и число заварок чая. То есть дверей.

-Sharpshooter (или же Снайпер)

Самый легкий, как по мне, класс для прокачки. Все, что Вам нужно- это пистолет, арбалет или на случай патриарха достать мощную снайперскую винтовку M99 AMR. Кстати, последняя основана на винтовке Barrett M99

В число данного перка входят несколько пистолетов, которые можно носить попарно в двух руках, уже вышесказанные арбалет и M99, Винчестер и еще пара других.

Класс в основном должен противостоять крупным противникам, таким как Кряк и Флешка, так как его оружие очень мощное, особенно при попадании в голову.

Имеются бонусы к оружию. Благодаря им, урон становится выше, а скорость перезарядки быстрее. Тоже касается и отдачи.

Кстати, этот перк как раз и прокачивается благодаря убитым в голову монстрам.

-Commando (Коммандос)

С гордостью имеет под собой несколько автоматов, в числе которых можно выделить AK-47, SCARMK17, Томпсон М1А1 и несколько других.

Из явных особенностей этой специализации можно и нужно выделить то, что игрок под таким перком способен видеть количество здоровья у противников(!), и также он может видеть невидимых врагов. В отличии от Снайпера, у которого был бонус на скорость перезарядки только на оружие его же класса, у Коммандоса такая способность числится к любому виду вооружения.

Все также есть бонус к отдаче. Особенно это касается оружия SCARMK17, ведь при низком уровне перка у него она очень высока.

Прокачка у этой специализации является чуть ли не самой сложной в игре. помимо нанесения урона из автоматов, игроку предстоит убивать определенное число Сталкеров. И поверьте, Вы сдохните, прежде чем прокачаетесь на максимум (говорю из личного опыта).

-Berserker (Берсеркер)

Берс является самым быстрым классом среди всех остальных (естественно после максимальной прокачки). Перк специализируется на оружии ближнего боя, в число которого входят пара топоров, мачете, катана, коса и несколько других, а также одно единственное оружие дальнего боя- дисковый арбалет.

Помимо навыка 101 приема Карате, Берсеркер легко владеет холодным оружием, как сказал выше, может быстрее замахиваться, с каждым новым уровнем специализации повышается урон (что, в принципе, характерно для каждого класса) и увеличивается процент живучести, тем самым враги наносят ему меньший урон, чем остальным людям других перков, кроме Медика. Парень все же идет на близкий контакт с противником...

А еще это один единственный персонаж, которого не могут схватить самые первые враги- Клоты!

Прокачивается он все также легко: наносите урон врагам- увеличиваете уровень.

-Firebug (Поджигатель)

Как в русской озвучке говорит человек: "Гори, ублюдок! Гори!"

Ну, а поджигатель может поджигать! Еще один неожиданный поворот, дамы и господа!

В запасе у этого класса имеется сам огнемет, MAC-10, Husk-Gun, пара ракетниц и траншейный дробовик. Причем каждое оружие по-своему уникальное, в отличии от большинства оружия того же Коммандоса, отличающихся только уроном и скоростью перезарядки. Например, с огнеметом все понятно, ракетница стреляет сигнальными ракетами, MAC-10 имеет зажигательные патроны, причем только с навыком Поджигателя. При остальных классах эта Узи не будет способна поджигать врагов.

Итак, какие же еще имеет плюсы сей класс? Во-первых, у него другие вида гранаты, как и у Медика. Они поджигают врагов, окутывая пламя на небольшой дистанции. Но кидать Вы их можете и под себя. Дело в том, что с перком "Поджигатель", Вы можете забыть о причиняемом Вам огне. Потому, как и писал выше, урон оружия Husk'a будет просто до лампочки. Но у гранат есть и минус. Вы можете кинуть хоть все 5 штук, но урон будет зависеть лишь от одной, так как эти гранаты лишь поджигают врагов. Плюс, все также имеется бонус к скорости перезарядки.

Прокачивается, как и большинство остальных перков- нанося урон врагам.

-Demolition (Подрывник)

Взрывать!!! Взрываться все, что движется!! Где моя базука?! АААААА!

...

Итак, кхем-кхем, вот и последний класс- взрыватель! У данной специализации есть все, чтобы враги превратились в фарш. Всякие гранатометы, самодельные бомбы, один карабин на M4 203 с подствольником и даже противотанковая ракетница. Все также, как и Support Spesialist способен утощить с собой около 11 гранат, вместо 5, как у остальных. Только вот и урон от них на перке Подрывника будет увеличен. Минусом этого удовольствия будет считаться высокая стоимость на оружие.

Бонусы не так велики. С каждым новым уровнем будет увеличиваться урон, число носимых гранат и мин.

Прокачивается он все также- убиваете генетическую мерзость и зарабатываете уровень.

Уф, Вы еще не устали читать? А я уже устал писать :D

Ладно, переходим на второй плюс игры:

2) Анимации и модели.

Если говорить коротко, то они божественны! О Боже, восхитительны! Создать такие высококачественные модели оружия и прибавить к ним абалденные анимации перезарядки- это мощно!

Может быть на скриншотах это будет не так видно, а тем более и анимации, но поверьте на слово: не описать словами. Работа у Tripware Interactive во многом оправдали ожидания даже их самих, нежели обычных игроков. А ведь это Unreal Engine 2.5!

3) Саундтрек.

Роооооок! Метааааааалл! Ваааа *Испускаю слюну*

Просто замечательный саундтрек, замечательно подходящий под происходящие замечательные баталии в этой замечательной игре! И хоть отдельно от игры я бы лично не стал его слушать, но все же вот вам парочка музыкальных композиций из игры:

http://pleer.com/tracks/6179752hpuH

http://pleer.com/tracks/6179748o1BD

4) Дизайн врагов|Оружия

И именно врагов. Карты я бы не назвал сверх оригинальными. Такая же ситуация обстоит с оружием. Ибо в них нет чего-то необычного. Почти все оружие- это копии оригинальных стволов, которые существуют в реальном мире. Кроме, пожалуй, парочки, которые хочется выделить, которые не относятся ни к одному перку из вышеперечисленных и являются совершенно нейтральными.

-Уничтожитель монстров.

Название уже готовит нас к чему крутому, да?

Что же это такое? Честно- сам не знаю. Выстреливает плазменными синими шарами, магазин обоймы (если такой вообще есть) оружия быстро кончается, перезарядка же мне напомнила пылесос, а второстепенный режим огня захватывает противника неким лучем, от чего впоследствии врага окутывает синяя "сетка", замедляющая его и отнимающая жизни. В зависимости от того, крупный ли враг или нет, скорость появления "сетки" на враге будет зависеть именно от этого параметра.

Но и это не все! К этому приспособлению прикреплен датчик движения, показывающий местонахождение того или иного монстра от Вас.

Не надейтесь получить это оружие на халяву. Для начала надо будет подождать зимы, чтобы вышло зимнее обновление игры, а затем открыть одно достижение, цель которого собрать все детали на карте "Лунная база" все детали от этого оружия. А пока оно у Вас будет заблокировано.

-У.М. МКII

По-видимому, урезанная версия предыдущего оружия. все также выстреливает синими шарами, а второстепенным огнем будет являться выпуск огромного шара, затрагивающий половину обоймы, который накидывает уже знакомую "сетку". Только вот это оружие является частью одного из DLC...такие вот дела.

Ах да! Анимация перезарядки ну просто дико напомнило всю туже перезарядку одного оружия из DOOM 3- Плазмоган Max-4.

...

А теперь и кратко скажу про врагов. Некоторые монстры в игре настолько уникальные, что более нигде я лично таких не встречал. Как пример- Fleshpound или же сам Патриарх. Хотя...может это я уже обо всем позабыл...В прочем не суть.

5) Замедление времени.

После крутого убийства врага или врагов, Вы можете подхватить синдром замедления времени, который будет продолжаться около 4 секунд. Ведь убивать монстров в режиме SLO-MO- это так круто!

6) Бесплатные дополнения к игре.

Разработчики в игру, помимо DLC, добавили и множество бесплатного контента. Как пример, куча карт, оружия, и также несколько ивентов, где заменяются модели монстров и кое-что еще! :3

Как пример, вот HillbillyHorror Halloween

7) 3 DLC

Да-да, те самые, о которых я говорил вначале.

-Community Weapon Pack.

В это дополнение вошли несколько оружек:

Коса.

Она же для Берсеркера. Имеет самый высокий урон и самую медленную скорость размаха из всех вариантов ближнего боя.

Томпсон М1А1.

Он же для Коммандоса. Если Вам не хватило денег на AK-47 или M4 и патронов для них, кто смело берите эту пукалку!

Ракетница.

Она же для Поджигателя. По сути- сигнальный револьвер, только вот с довольно дорогим боезапасом на него в магазине.

Арбалет-пила.

Он же для Берсеркера. Как писал выше- единственное оружие для дальнего боя у этого перка. Пилы же после выстрела проскальзывают сквозь врагов, отталкиваются от объектов (например стен), а затем остаются лежать на месте. Таким образом Вы можете не беспокоится о патронаже.

-Community Weapon Pack 2

Об этих 4 убийцах я не стал писать в разборе о дизайне, так как все же это числится к пункту о DLC. Но дизайн у них ахиренный!!!

СТС доктора Ти (Система транспортировки свинца доктора Ти).

спойлер
Ну и названия! Спасибо KF-WIKI

Он же для Коммандоса. Представляет собой переделанную дизайном версию автомата Томпсона с обоймой в 50 патронов.

Орка-бомбомёт.

Она же для Подрывника. Выстреливает зарядом гранаты, котора взрывается либо при попадании в противника, либо через определенный промежуток времени, около 2,5 секунд.

Однозарядный длинный мушкет.

Он же для Снайпера. Представляет собой винтовку с режимом оптического прицела. Обожаю эту вещь :3

МК оружие (Многокамерный отбрасыватель монстров).

Он же для Техника. Представляет собой самозарядный дробовик с обоймой на 10 патронов. Отличительной особенностью является второстепенный режим огня, который отбрасывает противников сильным выхлопом пара, который не сжирает патронов и вообще бесконечный.

-Community Weapons Pack 3 - Us Versus Them Total Conflict Pack

Blower Thrower Bile Launcher.

Он же для Медика! Единственое оружие этого класса, которое не способно вылечивать собратьев по оружию. Представляет собой бензиновый распылитель желчи толстяка.

Seal Squeal Harpoon Bomber.

Он же для Подрывника. Обойма на 3 патрона. Сами же патроны являются бомбами липучками. Прикрепляются к монстрам или различным объектам, а затем взрываются.

SeekerSix Rocket Launcher.

Он же снова для Подрывника! Выстреливает шарами с возможностью автонаведения. К сожалению, шары имеют самый низкий показатель урона среди всего оружия этого перка. Однако второстепенным режимом стрельбы будет являться одновременный выхлоп всех шаров в обойме, то бишь 6 штук.

У.М. МКII.

Он же для...а фиг его знает. О нем я уже рассказывал.

...

Собственно говоря, вот и наконец подошла к завершению моя, кажется, самая объемная статья за все время. Прошу меня простить за это, ведь я хотел досконально рассказать обо всем в игре Вам, а также за всевозможные ошибки в тексте, которые Вы обязательно найдете. Кто прочитал статью полностью- от меня отдельное спасибо :)

Моя оценка игре- 9,5 баллов.

Теги: Killing Floor 2, Креатив, Killing Floor, Годнота
Аватар Patruus Sam
Patruus Sam
315 подписчиков