Креатив 3583
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Сделано фанатами: Tomb Raider 2: The Dagger of Xian

0
0
Поделиться
Телеграфировать
Tomb Raider 2 – это та игра, которая заслуживает ремейк, но который она так и не получила. К счастью, надежду ремейк подарили фанаты, а к несчастью он оказался брошенным... Но, давайте всё-таки оценим, сквозь года, насколько хорошо или наоборот, плохо, сделан ремейк...
Сделано фанатами: Tomb Raider 2: The Dagger of Xian

Ещё в далёком 2016 году, человек с ником Nicobass загорелся желанием собрать собственный ремейк Tomb Raider 2. К делу он подошел со всей серьёзностью и уже 31 августа 2017 года он выпустил первую демо-версию своего проекта, продемонстрировав всем своё видение ремейка. Предлагаю начать осмотр ремейка именно с демо-версии, так как всё, что было до неё – новости и скриншоты грядущего демо.

В 2017 году уже во всю выпускалась Tomb Raider (2013) и Rise of the Tomb Raider, а также приближался выход Shadow of the Tomb Raider. Но, Nicobass, как фанат старых игр про Лару Крофт, не стал использовать ничего из новой трилогии, а взял за основу подход Tomb Raider: Anniversary и её идею ремейка. Конечно, Tomb Raider: Anniversary отличная игра, но как ремейк, честно говоря, она спорная. Спорная потому, что она перечеркнула весь геймплей оригинальной игры, а также пересобрала локации. Но, увы и ах, ремейк от отцов серии был загублен практически на начально стадии разработки, а Tomb Raider: Anniversary – это лишь часть наработок предыдущего ремейка, смешанная с движком Tomb Raider: Legend. Тем не менее, полному изменению игры есть объяснение – оригинал слишком квадратный, даже по меркам PlayStation, ведь последующие части выходили всё лучше и лучше в плане проработки. Поэтому, я понимаю как Crystal Dynamics, так и Nicobass. Возвращаясь к фанатской разработке я лишь укажу на то, что в ремейке было многое изменено в угоду реализма, так как Tomb Raider 2 хоть и вышла позже, была менее квадратной, но многие локации смотрелись всё также нелепо и нереалистично, по меркам 2016 года.

Запустив демо-версию нас встречает Лара, стоящая на титульном экране и меню, схожее с Tomb Raider: Legend и Anniversary. Весь стиль парящих моделек из оригинала был утрачен, но, потеря не потеря на деле, так как это всего-лишь меню. Да и на мой вкус смотреть на Лару приятнее и стилистически она выполнена красиво.

К прохождению готов только один уровень и тот обрывается на середине. Вступительного ролика про войну в древнем Китае нет, только тот, когда Лара прибывает на Великую Китайскую стену и он выполнен с точностью до пикселя! Даже очки Лары имеют красные стёкла, как и в оригинальной игре, что похвально, ведь даже на момент создания ремейка первой части ни Core Design, ни Crystal Dynamics не стали заморачиваться с этой деталью.

Игра начинается как и в оригинальной игре – с небольшой пещеры, в которой находится водоём. Когда включаешь игру и у тебя нет никаких слов, кроме как "вау". Игра выглядит иначе, но всё знакомо до боли, бонусом, появились секретные места, отсутствующие в оригинале. Работа проделана колоссальная, даже не верится, что это фанатская игра, а не официальный продукт.

Помимо ландшафта, Nicobass реализовал систему пота, отсутствующую вообще во всех играх серии Tomb Raider. Проще говоря, когда Лара бежит или часто прыгает – на её теле появляется пот, из-за которого одежда намокает. Выглядит очень здорово и реалистично.

Взобравшись на стену, внутри неё ожидает первая загадка, которая полностью переделана в сравнении с оригиналом. В оригинальной игре все загадки сводились к полосе препятствий с ловушками, ведущей к рычагу, который открывает дверь. Тут, в целом, то же самое, но дверь нужно отрыть иначе и... Вроде смотрится неплохо, но с точки зрения логики она нелогична. Дело в том, что чтобы открыть дверь, Лара не запускает механизм, а ломает его и случайным образом шестерня проламывает замок двери... Сделано это по лекалам современных Tomb Raider и Uncharted, только вот даже там действия героев оправданные, а тут шестерня могла и не упасть куда надо. Увы, но первый минус демо уже заработала.

Открыв дверь и выйдя на Китайскую стену снова, смотришь на графику и она впечатляет и огорчает одновременно. Дело в том, что все прозрачные частицы сделаны по аналогии со всеми современными играми и зависят от качества сглаживания... Но даже при максимальных настройках графики и максимальном сглаживании видны точки на этих самых прозрачных объектах. Плюсом ко всему, дальний вид двоится из-за не отключаемого эффекта. В целом, не страшно, игра всё-равно выглядит намного лучше всех предыдущих частей, исключая современную трилогию.

Внутри второй башни нас также ждёт небольшое приключение и даже страшилка. Не знаю зачем и за каким мотивом, но Nicobass вставил сценку с тем, как прибитый к стене скелет падает. Это не пугает игрока, не даёт намёка на следующее действие... Сценка просто есть и всё, никакого смысла.

Пройдя дальше и снова выйдя на улицу – на Лару впервые (если вы повторно не спускались к пещерам) нападают противники, в лице ворон. В целом, данная сценка выполнена как и в оригинальной игре, просто хочется отметить, что и боевая система тут взята из Tomb Raider... Underworld! Да, именно, Лара умеет не столько стрелять из парных пистолетов и кувыркаться, но и драться! Очень крутая фишка, которую использовали в трёх частях серии, исключая современную трилогию!

Целью следующей башни является поиск ключа и открытие двери, а для этого нам нужно: спустится в водоём, отыскать ключ, перебить тигров и ворон, вернутся на стену, перестрелять пауков и уже потом мы войдём в гробницу! Пауки, к слову, выполнены как в Tomb Raider: Underworld, то есть они не просто атакуют Лару, а цепляются к телу и кусают, а избавится от них можно только рукопашными атаками.

Внутри гробницы всё выполнено на высочайшем уровне – жутко и атмосферно. Конечно, можно побугуртить про канон, но если вспоминать оригинал, то Великая Китайская стена проходится минут за 11... А на прохождение этой демо у меня ушел почти час!

К артефактам, которые впервые появились как раз в Tomb Raider 2, разработчик подошел со всей любовью. Теперь артефакт это не просто бонусная плюшка, которая валяется где-то посреди ловушки, а полноценный квест! Чтобы добыть одну из нефритовых статуэток дракона нужно пройти через ловушки, которые стоят отдельно от основного пути и этот путь легко пропустить, забрать статуэтку и выжить... Честно говоря, мне кажется данная задумка перекочевала из современной трилогии, только там нам не показывали артефакт.

Дойдя до предфинальной зоны демо-версии понимаешь, что задачки уровня Tomb Raider может придумать даже фанат, даже если их изначально не было. Огромная локация, через которую нужно найти проход вглубь гробницы. На этой же локации нам покажут и бетонный блок, так горячо обожаемый современными игроками и с которым Лара справляется очень просто.

Однако, снова, в гробнице всё приводится к разрушению интерьера, который на деле мог и не сработать. Конечно, в предыдущих частях тоже такое было, но не настолько наивно. Тут же вся эта огромная локация, а также путь мы проделываем лишь для того, чтобы сломать забор, через который перекинем тот самый бетонный блок... С одной стороны смотрится весьма спорно, с другой стороны подобным усеяна Tomb Raider: Underworld... Только даже там всё это не настолько рассчитано на удачу.

Спустившись вниз – демо-версия заканчивается, не показав нам никаких наёмников и прочих кат.сцен.

Вернувшись в меню мы можем поглазеть на модельки Лары в различных костюмах, включая из других частей, а также на Уинстона и Тирранозавра. Правда всё это добавили уже с релизом патча для демо-версии, вышедшей в 2021 году. В то же время патч привнёс новые костюмы и фото-режим.

В меню экстра также доступен список музыки, используемой в демо-версии, она уникальна и написана на заказ многими талантливыми музыкантами.

Что я могу сказать про демо в общих чертах... Несмотря на все недочёты и наивность – мне понравилось! Я могу поругать нелогичность некоторых действий, но, будем откровенны, нелогичность в квадрологии Tomb Raider на PlayStation – обычное дело! Бывали примеры куда хуже, да и более того, ремейк убрал всю квадратность, треугольность и угловатость локаций, сделав их более живыми. Я бы хотел увидеть полную игру, но, увы, Nicobass дал исчерпывающий ответ про состояние проекта – он никогда не планировал создавать игру целиком, так как это очень сложно. Правда это или нет? Я считаю, что нет и его попросту прижали как собственные амбиции, так и собственники серии. К счастью, ремастер не за горами и мы увидим хотя-бы менее угловатую вторую часть...

Но, а что если я вам скажу, что это ещё не всё? Да-да, Nicobass за столько лет разработки ремейка успел наплодить скриншоты и давайте рассмотрим их!

Среди них можно увидеть секретную область Великой Китайской стены, в которой находились Тирранозавры. К слову, эта же модель имеется в меню экстра. А также ловушку с камнями и финал первого уровня!

Вторая зона, которую успел завершить Nicobass, является особняк. Неизвестно почему он не выпустил демо с включённым особняком, но он выглядит очень здорово.

Из скриншотов видно, что был готов как внутренний интерьер, так и то, что снаружи, включая тренировочную зону и лабиринт с квадроциклом.
На самой Ларе можно заметить крюк-кошку, которая, очевидно, могла бы быть использована в последующих уровнях, как это было реализовано в Tomb Raider: Anniversary, когда как в оригинале этого крюка попросту не было!

Среди кадров можно также разглядеть и смерть Лары от пираний, скопированная с Shadow of the Tomb Raider, а также подводную лодку, отсылающую на третий этап с кораблём.

Последнее, что мне удалось отрыть на сайте, соц. сети с обиженками и бывшей голубой птичкой, а также на YouTube – видео, с демонстрацией заезда на квадроцикле. Как видно, это тоже часть особняка.

Подведём итог. Увы и ах, последняя запись касательно проекта датируется 12 октября 2022 годом, а сам Nicobass уже успел влиться в число разработчиков другой игры. Кто знает, может он просто готовит новую демо? А может окончательно забросил проект... Так или иначе, у фанатов второй части есть хотя-бы возможность помечтать о том, как бы выглядела остальная игра в исполнении Nicobass. К несчастью, об официальном ремейке речи не идёт, только от ремастере. Кто знает, может когда-нибудь старые части Tomb Raider обзаведутся современными адаптациями и я сгорю с нынешних трендом и тенденций делать ремейки...

На этой ноте я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!

Теги: Креатив, Годнота, Tomb Raider 2
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик