Креатив 5599
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Демейки прошлого: Medal of Honor Underground для GameBoy Advance

0
1
Поделиться
Телеграфировать
Если сейчас просто модно делать демейки современных игр на консоли прошлого, то в прошлом такого рода игры делались на серьёзных мотивах и продавались игрокам по полной цене. Всегда ли демейки были хороши? Разумеется нет, даже современные демейки скорее издевательство, чем игры... Но, давайте посмотрим на то, что продавали разработчики игрокам.
Демейки прошлого: Medal of Honor Underground для GameBoy Advance

Изначально, я планировал написать статью со сравнением версии для PlayStation и GameBoy Advance... Но, уже после первой миссии я осознал, что идея не выгорит и решил остановиться на обзоре... Не пропадать же материалу!

Наверняка вы понимаете масштабы трагедии, ведь что такое PlayStation, а что такое GameBoy Advance...

Начиная игру сразу можно увидеть, что ролики были вырезаны, вместо них вставили картинки. Вместо брифинга нам показывают либо кадры из вырезанных роликов, либо промо-материал к игре с главной героиней. Озвучки, само-собой, нет и не будет, для 8 мб и игры в полном 3D – это слишком... И да, я написал, что игра будет в 3D... Но, не всё так плохо, немцы, во время игры, всё-таки произносят одну единственную фразу – She's good! Не знаю, правильно ли я расслышал, но думаю при виде Манон именно это они и говорили. Саундтрек, к слову, частично перенесён в игру, но переконвертирован под 16-битное звучание.

В принципе, учитывая, что брифинги многие пропускали, да и повествование миссии всё-таки прочитать можно – не особо сильная потеря. А ещё, игра была переведена на русский язык... Правда неофициально, но от этого даже тепло на душе, родной машинный перевод!

Впрочем, не всё так радужно, завершение миссии оформили экранами загрузки из оригинальной игры... Но вот вырезать полоску загрузки никто не стал, а ведь версия для GBA играется без загрузочных экранов!

Говоря о переводе, то он тут средний. Бывало и хуже, конечно, но тут часто пропадают склонения и обращение к девушке происходит в мужском роде, а сокращения слов оставляют желать лучшего... Доходит до такого, что глядя на цели миссии попросту не понимаешь, что от тебя хочет игра...

Перейдём к самой игре и особо впечатлительным дам совет – закрывайте статью! Почему? Графика в игре настолько плохая, что даже Sega Saturn покажется сказкой.

Главной проблемой становится текстура земли и неба, которые сливаются порой со стенами и всё происходящее превращается в кашу... Однако, этого можно избежать, играв в версию для Европы, в то время как я играл в Американскую версию. В Европейской версии было решено удалить текстуру неба и земли, сделать некое подобие Wolfenstein 3D.

Но, даже на эмуляторе игра идёт откровенно плохо, из-за полного 3D игра попросту тормозит как на консоли, так и на эмуляторе. GameBoy Advance хоть и мог воспроизводить 3D игры, но далеко не всегда успешно.

Не трудно догадаться, что под нож пошли миссии, которых стало значительно меньше, деталей вообще не осталось, да и кое-какие моменты в сюжете тоже были изменены. О моментах в сюжете я опишу в процессе разбора.

Чуть не забыл, дополнительная миссия "Panzerknacker unleashed" не включена в порт.

Итак, невзирая на то, что GameBoy Advance на кнопки управления не богат (их всего 4, включая L и R) – игра нереально сложная. Враги стреляют очень точно, аптечек разбросано мало, а автоприцел работает криво, а без него, если героиня не прицелилась во врага – попадания по врагу не засчитываются. Настоящий ад, ведь в PlayStation версии можно было стрелять и без удержания кнопки прицела.

Впрочем, самый ад – это внешний вид врагов. Почему-то немцы окрашены в яркий синий цвет с желтой кожей! Да, в оригинале были офицеры и полиция, патрулирующие осаждённые города, но выглядит это очень позорно. Более того, из-за их окраса и количества пикселей – враги порой сливаются с интерьером, превращаясь в два пикселя! Удачи в войне, Нинтендобой!

Помимо синеньких немцев, в игре есть красненькие! Красные враги – это военные SS, но по сложности они не особо отличаются от синих.

Даже с этим безобразием случаются... Баги... Враги могут изредка забираться на стену и быть в недосягаемости прицела.

Увы, но на этом разнообразие врагов заканчивается, даже немецких овчарок нет! Но, возможно это даже к лучшему...

Но, в игре есть союзники! Всего их два и оба связанны с сюжетом:

1. Брат Манон, который в оригинальной игре погибает в засаде немцев, взорвавшись в грузовике. По бедняге видно, что над ним провели сжатие GameBoy Advance и на его спрайтах появились крапинки синего.

Однако, брат Манон не погибает в засаде, мы его должны защитить от немцев и сбежать! Так что, если вам было жалко этого NPC, то поиграв одну миссию в GameBoy Advance – вы меняете историю!

2. Связной агент и по совместительству – предатель. Сначала он выглядит как брат Манон, прямо как на PlayStation, но отвернувшись – превращается в синего офицера. Видать, для GameBoy Advance был каждый пиксель на счету и сделать атакующего брата просто невыполнимая задача.

Возвращаясь к уровням игры и тут без боли не взглянешь. Геометрия и эффекты даже не пытались воссоздать на GameBoy Advance.

Самой обидный момент – финал игры, когда Манон организует столкновение двух поездов в метро, парализуя всю линию Парижа. На PlayStation, с просадками, было выполнено столкновение красиво и эффектно для того времени, а на GameBoy Advance... Просто, грёбанная, надпись в углу экранчика...

Да и в целом, под конец игры геометрия уровней настолько сильно поплохела, что местами даже не было текстур! Просто чёрная дыра на месте сидений в поезде... Эта игра одним своим видом кричит, что ей не место на GameBoy Advance, ей было тесно даже на PlayStation, а тут портативная консоль...

Смешнее этого выглядит только креатив разработчиков, которые всеми силами пытались перенести игру целиком... Зенитные установки, которые сбивали истребители союзников – это пулемёты, только на вышках!

К слову, за пулемёты садится нельзя.

Разнообразие оружия тоже поредело, причем значительно. Если в PlayStation у всего оружия было по 2 - 3 вида, то на GameBoy Advance только один вид. Типов оружия тоже очень мало, тут вам не дают арбалетов и снайперских винтовок, а лишь: пистолет, автомат, дробовик и граната. Фотоаппарат остался, но с его помощью можно лишь фотографировать карты и иногда ослеплять врагов, ни о каком прикрытии речи не идёт.

Честно сказать, игра настолько бедно выглядит, что я не нахожу интересных моментов. Даже деревья тут – это лысые, криво стоящие брёвна! Надписи в игре, вывески, плакаты, портреты, на удивление, вполне читаемы и смотрибельны. Но, стоит ли себя насиловать такой версией? Я думаю нет.

Время подвести итог и... А что вы планируете тут прочитать? Есть ли плюсы у версии, стоит ли играть? А вы не видели всё выше? Ладно, не буду гнать на вас бочку, меня ж никто не заставлял в это играть, но... Я искренне не понимаю, почему выходят демейки и почему раньше выпускали подобное крупные студии?! Деньги?! Игроки не слепые, видят, что покупают, да и после такого "шедевра" у вас наверняка покупателей поубавится. У GameBoy Advance есть множество отличных игр и я не вижу смысла переносить туда что-то с более сильных платформ... А если и переносите, то адаптируйте игру под консоль или выпустите приквел, спин.офф, но никак не полноценный перенос. PlayStation и GameBoy Advance находились в разных весовых категориях и такой порт просто абсурден... Но он не единственный! Многие разработчики считали, что смогут впихнуть невпихаемое! А самое главное, что Medal of Honor игры были на консоли и были в целом неплохими... Впрочем, путь денег не бывает чистым, а данную версию можно забыть, как некая ненужная часть истории.

На этом у меня всё, увидимся в следующих статьях!

Теги: Креатив, Игры, Годнота, Medal of Honor Underground
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик