- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Потрясающие игры, сделанные маленькими студиями
Я старался подобрать что-то классическое и современное одновременно. А так как список получился довольно большим, когда-нибудь выйдет вторая часть.
Тетрис
1984
Количество разработчиков - 1
У истоков одной из самых популярных и долгоживущих игр нашего времени стоит всего один человек: Алексей Пажитнов. Задолго до появления игровой индустрии в ее нынешнем виде вообще и понятия «инди» в частности, Алексей тихо работал в своём кабинете в Вычислительном центре АН СССР, занимаясь проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Для обкатки идей он использовал различные головоломки.
Если вы младше пятидесяти, то вряд ли помните повышенный интерес советских людей к настольным играм домино, тримино и пентамино. Между тем, именно пентамино и стала идейным прародителем «Тетриса». Правда, Алексей работал на компьютере Электроника-60, мощностей для вращения кирпичиков пентамино не хватало и пришлось использовать тетрамино. А первые три первые буквы из названия этой головоломки стали частью имени легендарной игры.
RollerCoaster Tycoon
1999
Количество разработчиков - 1
В начале 90-х, во времена Elite Plus, Frontier Elite 2 и Birds of Prey, шотландский программист Кристофер Сойер создал свой первый экономический симулятор, Transport Tycoon. Потом задумался о сиквеле, но увлекся аттракционами и решил двигаться в совершенно новом направлении. Больше никаких грузовиков.
И не зря. Критикам и игрокам настолько сильно понравился RollerCoaster Tycoon, что в основной серии вышло ещё три игры, а спин-оффов набралось еще девять штук. И это даже несмотря на то, что забравшая права Atari даже близко не смогла повторить успех оригинала.
Сейчас Крис Сойер пропал с игровых радаров и, думаю, наслаждается своими 30 миллионами долларов, заработанными на играх.
Minecraft
2009
Количество разработчиков - 1
В этом тексте много отличных игр, но Minecraft выделяется даже на их фоне: это настоящий феномен, породивший совершенно новое поколение геймеров. И сейчас, смотря на всю масштабность фанатских проектов и гигантские размеры игрового сообщества, удивляешься, что Minecraft создал всего один человек — Маркус Перссон.
Вдохновляясь классическими роуглайками и стремясь создать мир, в котором игрок может делать всё, что ему заблагорассудится, Маркус переиспользовал фрагменты кода и графики из своих ранних игр, RubyDung, Zombie Town — и действительно сделал нечто удивительное. А потом еще и заработал на своем творении кучу денег, продав проект корпорации Microsoft.
The Binding of Isaac
2011
Количество разработчиков - 2
Выпустив коммерчески успешную [внезапно] Super Meat Boy, Эдмунд Макмиллен и Флориан Химсл решили повторить эту схему. На этот раз партнеры вдохновлялись не бифштексом, а библейским рассказом о жертвоприношении Исаака. Как говорит сам Эдмунд, на эти мысли его подтолкнули вечные споры в семье о месте религии в жизни человека.
«Исаака», как и Super Meat Boy, разработали на платформе Adobe Flash. К удивлению разработчиков, эта игра тоже обрела огромный успех. Настолько огромный, что только в 2014 году она разошлась тремя миллионами копий, а сам Эдмунд пожалел о том, что они сделали её на AF и ActionScript 2 — изначально партнеры вообще не думали, что игра будет продаваться.
Undertale
2016
Количество разработчиков - 1
Тоби Фокс создал Undertale за два с половиной года. Сам запустил кампанию на Kickstarter, сам привлёк больше финансов, чем планировал, сам придумал сюжет, сам кодил и даже сам писал саундтреки. Правда, концепты и спрайты Тоби все-таки делал не сам — тут помогла Темми Чанг.
А началось всё, как обычно, с мечты. Вдохновившись японской ролевой игрой EarthBound, шутерами в стиле bullet hell и, как ни странно, Мистером Бином, Тоби создал игру, в которую хотел бы играть сам. Визуально интересную, крепко завязанную на повествовании и без клишированных гринда и квестов в духе «подай-принеси».
Судя по рейтингу на Metacritic (92 балла из 100!) и неправдоподобно длинному списку наград, у Тоби отлично получилось.
Cradle
2015
Количество разработчиков - 5
Илью Толмачёва вы можете знать по работе над серией игр S.T.A.L.K.E.R. Некоторое время он работал арт-директором в студии GSC Game World: из-под пера Ильи, например, вышли практически все арты локаций, аномалий и мутантов для нескольких игр серий. В GSC он проработал пять лет, а потом решил заняться собственными проектами.
Так появилась студия Flying Cafe for Semianimals и единственная в своём роде Cradle. Единственная ещё и в том смысле, что после релиза студия прекратила своё существование, а сам Толмачёв устроился в 4A Games.
И пока он работает в качестве концепт-художника над неанонсированным проектом, мы благодарим судьбу за его дерзновенное стремление к прекрасной научной фантастике.
Stardew Valley
2016
Количество разработчиков: 1
В своё время Эрик Барон не смог найти работу в сфере информационных технологий и, дабы продолжить оттачивать навыки программирования, решил создать игру. Да не простую, а ту, в которой будет всё только самое лучшее из всего самого лучшего. Вдохновившись Harvest Moon, Animal Crossing, Rune Factory, Minecraft и Terraria, Эрик принялся кодить, рисовать и даже писать музыку для будущего проекта.
Как говорится, талантливый человек — талантлив во всём. Проработав над своим детищем около четырёх лет, в 2016 году Эрик все-таки выпустил Stardew Valley и моментально стал мультимиллионером. Сейчас Барон занимается вторым инди-проектом, Haunted Chocolatier.
Cuphead
2017
Количество разработчиков: 3 - 14
Братья Чэд и Джаред Мольденхауэры с самого детства любили мультфильмы 30-х годов и видеоигры. Со временем эта увлечённость переросла в настоящую мечту о своей собственной игре. Основав на пару студию StudioMDHR, братья наняли программиста и начали работать над проектом всей жизни.
Изначально разработкой Cuphead занималось всего три человека, но после контракта с Microsoft студия расширилась до 14 сотрудников. Несколько лет труда, пара взятых кредитов — и получилась Cuphead, зримое воплощение детской мечты братьев Мольденхауэров.
Более подробно история создания этой игры рассказывается здесь.
The Red Strings Club
2018
Количество разработчиков: 3
«Мы Джорди, Марина и Паула. Мы делаем видеоигры с акцентом на сюжете», —гласит официальный сайт студии Deconstructeam. Три человека и три игры, где каждая — шедевр в собственном поджанре. Состав студии можно считать самым ярким примером необходимого для разработки игры минимума. Джорди — программист и сценарист; Марина — художник специализирующийся на пиксель-арте; Паула — композитор.
The Red Strings Club — игра невероятно душевная и драматичная одновременно. А ещё там киберпанк, мегакорпорация и всеобщее чипирование. Всё как мы любим.
FAR: Lone Sails
2018
Количество разработчиков: 1 - 7
Но это сейчас. У истоков студии Okomotive и ее дебютной игры Lone Sails стоит Дон Шмокер: Lone Sails была его дипломной работой для Цюрихского университета искусств. Когда проект начал набирать обороты, Дон стал приглашать к сотрудничеству своих друзей.
Так маленькая задумка переросла в большую игру, отмеченную множеством положительных отзывов и наградой Golden Joystick Awards 2018 в категории «Лучший визуальный дизайн». Кстати, о дизайне. При работе над игрой Дон вдохновлялся скульптурами Тео Янсена, фильмом «Простая история», книгой «Невероятные сечения» и такими играми как Journey и LittleBigPlanet.
Продолжение Lone Sails, кстати, вышло совсем недавно. Сиквел называется FAR: Changing Tides, его релиз состоялся 1 марта.
- Minecraft получила снапшот обновления 1.19 с новыми блоками, биомом и симметричными волками
- Как команда из 2731 игрока строит в Minecraft Нью-Йорк в натуральную величину
- Игроки из России перестанут получать деньги на турнирах по Fortnite
- Исследование: большой патч для ремастеров GTA The Trilogy не смог радикально улучшить качество игр
- В Minecraft Java перестали работать старые аккаунты
- В Minecraft Bedrock появился Аллай: что нового в превью 1.18.30.22/23