Аватар Cyber Morning Star Cyber Morning Star 9550

Потрясающие игры, сделанные маленькими студиями

3
0
Поделиться
Поделиться
Совершенно не ультимативный и очень фанбойский список отличных игр, над которыми работали маленькие студии.
Потрясающие игры, сделанные маленькими студиями

Я старался подобрать что-то классическое и современное одновременно. А так как список получился довольно большим, когда-нибудь выйдет вторая часть.

Тетрис

1984

Количество разработчиков - 1

У истоков одной из самых популярных и долгоживущих игр нашего времени стоит всего один человек: Алексей Пажитнов. Задолго до появления игровой индустрии в ее нынешнем виде вообще и понятия «инди» в частности, Алексей тихо работал в своём кабинете в Вычислительном центре АН СССР, занимаясь проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Для обкатки идей он использовал различные головоломки.

Если вы младше пятидесяти, то вряд ли помните повышенный интерес советских людей к настольным играм домино, тримино и пентамино. Между тем, именно пентамино и стала идейным прародителем «Тетриса». Правда, Алексей работал на компьютере Электроника-60, мощностей для вращения кирпичиков пентамино не хватало и пришлось использовать тетрамино. А первые три первые буквы из названия этой головоломки стали частью имени легендарной игры.

RollerCoaster Tycoon

1999

Количество разработчиков - 1

В начале 90-х, во времена Elite Plus, Frontier Elite 2 и Birds of Prey, шотландский программист Кристофер Сойер создал свой первый экономический симулятор, Transport Tycoon. Потом задумался о сиквеле, но увлекся аттракционами и решил двигаться в совершенно новом направлении. Больше никаких грузовиков.

И не зря. Критикам и игрокам настолько сильно понравился RollerCoaster Tycoon, что в основной серии вышло ещё три игры, а спин-оффов набралось еще девять штук. И это даже несмотря на то, что забравшая права Atari даже близко не смогла повторить успех оригинала.

Сейчас Крис Сойер пропал с игровых радаров и, думаю, наслаждается своими 30 миллионами долларов, заработанными на играх.

Minecraft

2009

Количество разработчиков - 1

В этом тексте много отличных игр, но Minecraft выделяется даже на их фоне: это настоящий феномен, породивший совершенно новое поколение геймеров. И сейчас, смотря на всю масштабность фанатских проектов и гигантские размеры игрового сообщества, удивляешься, что Minecraft создал всего один человек — Маркус Перссон. 

Вдохновляясь классическими роуглайками и стремясь создать мир, в котором игрок может делать всё, что ему заблагорассудится, Маркус переиспользовал фрагменты кода и графики из своих ранних игр, RubyDung, Zombie Town — и действительно сделал нечто удивительное. А потом еще и заработал на своем творении кучу денег, продав проект корпорации Microsoft.

7.3
Minecraft
Строительная игра жанра «песочница», вдохновлённая Infiniminer, Dwarf Fortress и Dungeon Keeper и созданная Маркусом Перссоном, основателем Mojang AB. Игра позволяет игрокам создавать и разрушать различные блоки и использовать предметы в трёхмерной окружающей среде. Игрок управляет человечком, который может разрушать или устанавливать блоки, формируя фантастические структуры, создания и художественные работы в одиночку или коллективно с другими игроками на различных многопользовательских серверах в разных игровых режимах.

The Binding of Isaac

2011

Количество разработчиков - 2

Выпустив коммерчески успешную [внезапно] Super Meat Boy, Эдмунд Макмиллен и Флориан Химсл решили повторить эту схему. На этот раз партнеры вдохновлялись не бифштексом, а библейским рассказом о жертвоприношении Исаака. Как говорит сам Эдмунд, на эти мысли его подтолкнули вечные споры в семье о месте религии в жизни человека.

«Исаака», как и Super Meat Boy, разработали на платформе Adobe Flash. К удивлению разработчиков, эта игра тоже обрела огромный успех. Настолько огромный, что только в 2014 году она разошлась тремя миллионами копий, а сам Эдмунд пожалел о том, что они сделали её на AF и ActionScript 2 — изначально партнеры вообще не думали, что игра будет продаваться.

7.4
The Binding of Isaac
The Binding of Isaac — это двухмерный шутер со случайно генерируемыми уровнями и элементами ролевых и роуглайк (Rogue-like) игр. Сопровождая Исаака в его похождениях, игроки найдут множество необычных сокровищ, которые изменят внешность Исаака и дадут ему сверхчеловеческие способности, позволяющие победить толпы загадочных существ, открыть множество тайн и с боем пробить себе путь к спасению.

Undertale

2016

Количество разработчиков - 1

Тоби Фокс создал Undertale за два с половиной года. Сам запустил кампанию на Kickstarter, сам привлёк больше финансов, чем планировал, сам придумал сюжет, сам кодил и даже сам писал саундтреки. Правда, концепты и спрайты Тоби все-таки делал не сам — тут помогла Темми Чанг.

А началось всё, как обычно, с мечты. Вдохновившись японской ролевой игрой EarthBound, шутерами в стиле bullet hell и, как ни странно, Мистером Бином, Тоби создал игру, в которую хотел бы играть сам. Визуально интересную, крепко завязанную на повествовании и без клишированных гринда и квестов в духе «подай-принеси».

Судя по рейтингу на Metacritic (92 балла из 100!) и неправдоподобно длинному списку наград, у Тоби отлично получилось.

Undertale
Undertale — компьютерная ролевая игра, разработанная американским программистом и композитором Тоби Фоксом. Игрок управляет ребёнком, который случайно упал в яму и попал в Подземелье, в большой изолированный от людей мир.

Cradle

2015

Количество разработчиков - 5

Илью Толмачёва вы можете знать по работе над серией игр S.T.A.L.K.E.R. Некоторое время он работал арт-директором в студии GSC Game World: из-под пера Ильи, например, вышли практически все арты локаций, аномалий и мутантов для нескольких игр серий. В GSC он проработал пять лет, а потом решил заняться собственными проектами.

Так появилась студия Flying Cafe for Semianimals и единственная в своём роде Cradle. Единственная ещё и в том смысле, что после релиза студия прекратила своё существование, а сам Толмачёв устроился в 4A Games.

И пока он работает в качестве концепт-художника над неанонсированным проектом, мы благодарим судьбу за его дерзновенное стремление к прекрасной научной фантастике.

7.9
Cradle
Научно-фантастический квест с видом от первого лица, ориентированный на исследование окружающего мира. В основе сюжета — отношения главного героя и механической девушки, волей загадочных обстоятельств очутившихся посреди пустоши. Задача игрока — отремонтировать механическое тело своей спутницы и вместе с ней раскрыть тайну заброшенного парка развлечений, находящегося неподалёку от юрты.

Stardew Valley

2016

Количество разработчиков: 1

В своё время Эрик Барон не смог найти работу в сфере информационных технологий и, дабы продолжить оттачивать навыки программирования, решил создать игру. Да не простую, а ту, в которой будет всё только самое лучшее из всего самого лучшего. Вдохновившись Harvest Moon, Animal Crossing, Rune Factory, Minecraft и Terraria, Эрик принялся кодить, рисовать и даже писать музыку для будущего проекта.

Как говорится, талантливый человек — талантлив во всём. Проработав над своим детищем около четырёх лет, в 2016 году Эрик все-таки выпустил Stardew Valley и моментально стал мультимиллионером. Сейчас Барон занимается вторым инди-проектом, Haunted Chocolatier.

Stardew Valley
Вам досталась старая дедушкина ферма в долине Стардью. С горстью монет в кармане и старыми инструментами в руках вы начинаете новую жизнь. Сможете ли вы превратить пустырь в цветущий сад?

Cuphead

2017

Количество разработчиков: 3 - 14

Братья Чэд и Джаред Мольденхауэры с самого детства любили мультфильмы 30-х годов и видеоигры. Со временем эта увлечённость переросла в настоящую мечту о своей собственной игре. Основав на пару студию StudioMDHR, братья наняли программиста и начали работать над проектом всей жизни.

Изначально разработкой Cuphead занималось всего три человека, но после контракта с Microsoft студия расширилась до 14 сотрудников. Несколько лет труда, пара взятых кредитов — и получилась Cuphead, зримое воплощение детской мечты братьев Мольденхауэров.

Более подробно история создания этой игры рассказывается здесь.

7.5
Cuphead
Cuphead – это в прямом смысле слова "классический" платформер. Классический, потому что все в нем выдержано в духе 1930-х: от графики, кажется, вышедшей из-под пера самого Уолта Диснея, до акварельных фонов и джазового музыкального сопровождения.

The Red Strings Club

2018

Количество разработчиков: 3

«Мы Джорди, Марина и Паула. Мы делаем видеоигры с акцентом на сюжете», —гласит официальный сайт студии Deconstructeam. Три человека и три игры, где каждая — шедевр в собственном поджанре. Состав студии можно считать самым ярким примером необходимого для разработки игры минимума. Джорди — программист и сценарист; Марина — художник специализирующийся на пиксель-арте; Паула — композитор.

The Red Strings Club — игра невероятно душевная и драматичная одновременно. А ещё там киберпанк, мегакорпорация и всеобщее чипирование. Всё как мы любим.

The Red Strings Club
The Red Strings Club — киберпанковая история о судьбе и счастье, в которой вам предстоит заняться гончарным и барменским делом, а также подделывать голоса людей по телефону, чтобы не дать свершиться преступным планам корпорации.

FAR: Lone Sails

2018

Количество разработчиков: 1 - 7

Но это сейчас. У истоков студии Okomotive и ее дебютной игры Lone Sails стоит Дон Шмокер: Lone Sails была его дипломной работой для Цюрихского университета искусств. Когда проект начал набирать обороты, Дон стал приглашать к сотрудничеству своих друзей.

Так маленькая задумка переросла в большую игру, отмеченную множеством положительных отзывов и наградой Golden Joystick Awards 2018 в категории «Лучший визуальный дизайн». Кстати, о дизайне. При работе над игрой Дон вдохновлялся скульптурами Тео Янсена, фильмом «Простая история», книгой «Невероятные сечения» и такими играми как Journey и LittleBigPlanet.

Продолжение Lone Sails, кстати, вышло совсем недавно. Сиквел называется FAR: Changing Tides, его релиз состоялся 1 марта.

FAR: Lone Sails
Путешествуйте по высушенном морскому дну, усыпанному останками умирающей цивилизации. Управляйте уникальным кораблем, преодолевайте многочисленные препятствия и боритесь с опасными погодными условиями. Как далеко вам удастся пройти? Что вы найдете в конце пути?
Теги: Undertale, The Red Strings Club, Cradle, The Binding of Isaac, FAR: Changing Tides, FAR: Lone Sails, Minecraft, Cuphead, Stardew Valley, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Cyber Morning Star
Cyber Morning Star
280 подписчиков
Четыре героя, дендро и новые облики: инсайдер рассказывает о ближайшем будущем Genshin Impact