Martha Is Dead 6869
Аватар Cyber Morning Star Cyber Morning Star

О войне и смерти: превью Martha Is Dead

4
0
Поделиться
Телеграфировать
Будучи ярым фанатом хорроров любой масти и человеком, встречающим джампскейры с улыбкой на лице, Martha Is Dead я ждал с момента анонса.
О войне и смерти: превью Martha Is Dead

Возможно, давно хотелось что-то из разряда психологических триллеров. А может, заинтриговало предупреждение о расчленении и крови. Ну а пока психолог разбирается с проблемами моего подсознания, расскажу о том, как сыграл в первые семь глав «Марты», выходящей уже 24 февраля. Как всегда, без спойлеров.

Что там по хоррору?

Хотя в первую очередь игра позиционируется как хоррор, пусть и психологический, ощущения встающих дыбом волос нет. Саспенс нагнетается аккуратно и медленно. Через письма, обрывки разговоров, собственные мысли и сны. Идеальный вариант для тех, кто подустал от классических скримеров и несущихся по коридорам призраков.

Сны, кстати, красивы и больше походят на интерактивное кино. Опять же, они вызывают не страх, а максимум отвращение. Тут и истлевшие тела, и трупные черви, и нерождённые дети.

Очень много надежд было на фотокамеру (вспоминая Cry of Fear или Outlast) и на саму механику проявления снимков. На то, что разные виды пленок и использование вспышки помогут мне что-то увидеть. В превью вдоволь наиграться с этой механикой не дали, но, судя по всплывающим в игре фразам, время ещё будет.

Хоррор-составляющая в Martha Is Dead вязкая и липкая, словно кошмар, от которого тяжело проснуться. То тут, то там появляются какие-то несостыковки, время от времени разбавляемые тем самым расчленением и кровью.

Что там по сюжету?

Нарративная концепция интересная, хорошо реализованный сеттинг времён Второй Мировой Войны не оказался просто фоном для головоломок. Повсюду детали: сводки новостей по радио, газеты, пролетающие в небе самолеты, стоящие вдалеке танки и бродящие по лесам солдаты. Мир кажется живым и наполненным.

С другой стороны, за все семь глав я не встретился лицом к лицу ни с одним человеком. Во всяком случае, с живым. Ещё предстоит узнать, станет ли такая встреча главным сюжетным поворотом.

Сюжет, как это обычно бывает у психологических хорроров, развивается медленно: сценаристы не спешат выкладывать все карты на стол. История постепенно закручивается, квесты усложняются, а нездоровое отношение главной героини начинает передаваться и игроку.

Что там по геймплею?

Геймплей мне, на удивление, понравился. Он размеренный, неторопливый и приятный, не надо прятаться по шкафам и судорожно подсчитывать патроны. Темпа и адреналина в игре нет: всё сводится к брожению по карте, изучению деталей и выполнению заскриптованных сценок с нажатием определённых клавиш.

Зато можно читать записки, слушать радио и прогуливаться по дому. Остаётся время для сопереживания и вдумчивого изучения деталей. Возможно, в следующих главах это изменится, и мне всё же придётся лезть в шкаф. Как вариант.

Martha Is Dead отдаленно напомнила мне квесты серии Syberia. Нужно находить детали на карте (например, найти велосипедный насос и подкачать колёса), применять их к другим предметам (найти ножницы, чтобы перерезать провод) или же выполнять с этими предметами действия через уже найденные подсказки (например, найти номер телефона и по нему позвонить). Всё это делается без дышащих в спину охотников до крови и смерти.

Отдельно хочется выделить механику фотоаппарата и количество настроек. Есть инфракрасная плёнка, плёнка для ярких и темных помещений, можно настраивать диафрагму и четкость фото, менять объективы. Но сделать фотографию на фотоаппарат мало.

Затем нужно идти в проявочный центр и, затаив дыхание, ожидать, что же там получилось. В главах из превью фотографии оказались без сюрпризов. Может, в следующих главах, когда безумие достигнет определённого уровня, на снимках появится то, чего быть не должно.

В некоторых местах появляется легкая вариативность. Например, при телефонных звонках можно притворится другим человеком и послушать, кто там что говорит. Но никаких глобальных решений кому жить, а кому умереть пока нет.

Понравилось использование старого военного телеграфа, когда морзянкой выбиваешь сообщения, а потом пытаешься понять, что тебе говорят в ответ. Круто.

В дневниках разработчиков один выпуск посвящён механике карт таро, которая, судя по всему, появится позже. Возможно, будут и другие интересные механики.

Что там по железу?

Краткая, но очень болезненная история о моей борьбе с системными требованиями и настройками графики.

Martha Is Dead я установил на три устройства: игровой ноутбук и два компьютера с разным железом. И сделал я это не для того, чтобы насладиться кат-сценами, которые невозможно пропустить. «Марта», к слову, лагала и фризила везде. Даже там, где я играю в тот самый Киберпанк на средних и в Ведьмака на высоких.

Помогло мне, конечно, снижение настроек графики до минимальных. Теперь камеру не кидало от стены к стене, а комнаты успевали прогрузиться до конца. Но игра не стоила свеч. Мрачная атмосфера и нагнетающий саспенс вдребезги разбились о картофельные текстуры. 

В общей сложности на реанимацию игры и танцы с бубном у меня ушло пару часов. Оптимизация, как бы это помягче, ни к чёрту. Разработчики сейчас занимаются полировкой и обещают, что к релизу производительность улучшится.

В итоге?

«Марта» - крепкий середнячок. Из плюсов:

  • Размеренный геймплей.
  • Несложные головоломки.
  • Использование фотоаппарата.
  • Есть проявочная комната.

Из минусов:

  • Линейная история.
  • Отсутствие взаимодействия с окружающими людьми напрямую.
  • Обилие заскриптованных сцен.
Теги: Martha Is Dead, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Cyber Morning Star
Cyber Morning Star
294 подписчика