Multiplatformer 5659

Prince of Persia: The Sands of Time – прототип от 19 августа 2003 года

0
0
Поделиться
Поделиться
Пока все фанаты ждут (и не очень) ремейка данной игры, другие фанаты с головой погрузились в разбор нового раннего контента.

Итак, я снова приветствую своих читателей в уходящем 2021 году. Сегодня, будет как-бы вторая часть вырезанного и изменённого контента по игре – Принц Персии: Пески Времени. Так уж вышло,  что в сеть попали новые прототипы: более ранний, для PlayStation 2, а также близкий к финалу, но для XBOX. Пройдя прототип для PlayStation 2, я решил не обновлять старую статью, а написать новую. Разбирать будем версию для PlayStation 2, а XBOX останется надолго в стороне, ибо эмуляторы не особо любят слабые PC, да и пройдя до середины XBOX прототип я не обнаружил отличий.

Разбор пойдёт по главам, чтобы не мешать всё на одной сковородке.

1. Ролики

Первое, на что падает взор – ролики, выполнение в CGI. Их тут два типа: ролики полностью завершенные, но имеющие в себе небольшие отличия, а также ролики, которые имеют концептуальный характер.

Начнём с самого первого ролика, а именно – нападение на Индию. В ролике отличается саундтрек, время суток при нападении, а также форма солдат Персии.

Для сравнения, ролик из финальной версии игры:

Второй, по сюжету, ролик, в прототипе имеет концептуальный характер. Все модели в ролике не имеют текстур, локации не имеют оформления и вообще всё выглядит как очень ранний прототип... Однако, если вы читали мои статьи ранее, помните, что ролики пускай и отличались, но были практически завершены. Видимо, ролики переделывали много раз и данный прототип доказывает это.

В данном ролике даже озвучка отличается от той, что есть в финальной версии игры. Помимо озвучки, в ролике засветились кадры, которые не попали в финальную версию: взгляд Визиря на песочные часы, а также реакция Фары на открытие часов. Солдаты, к слову, как и в прошлый раз, на пару мгновений окрасились в красный цвет, когда как в финальной версии они – синие.

Для сравнения, ролик из финальной версии игры:

Третий ролик – клубничка с Фарой в банях. К сожалению (или счастью), тоже в концептуальном виде. В данном ролике Фара принимает ванну в одежде и только в около-эротических сценах снимает с себя одежду.

Особо сильных отличий не заметно, только больше видно то, что конкретно показывали разработчики в финальной игре.

Для сравнения, ролик из финальной версии игры:

Финальный ролик, который есть в прототипе – возвращение времени назад и рассказ Фаре об инциденте. Настолько ранний, что в ход пошли LOD-модели и концепт-зарисовки.

В ролике отличается отдалённый ракурс камеры на мёртвую Фару, а также когда идёт перемотка времени, принц ведёт монолог и нам показывают ещё более ранние версии кадров роликов и их концепт-зарисовки. В целом, данный ролик показывает практически все этапы разработки знакомых роликов.

Для сравнения, ролик из финальной версии игры:

Следующее отличие заключается в видениях. Наверняка вы помните, как проходит сохранение в игре: принц вступает на луч, видит отрывки того, что произойдёт и только после этого нам дают сохранить игру. Тут всё тоже самое, за небольшими исключениями...

  • После 2 - 3 видений – они пропадают и вместо них только лишь заглушки с нумерацией.
  • Одно из видений выполнено в цвете.
  • Видение перед падением в тюрьму присутствует, но оно повторяет демо-версию. Для тех, кто не помнит, в данном видении показано, как Фара крадёт кинжал времени после клубнички.
2. Отличия в кат.сценах

Помня предыдущий опыт с демо-версией игры, данный прототип тоже имеет свои сюрпризы. Одним из таких сюрпризов является одна вырезанная из финальной версии игры сценка, с убегающей Фарой. Если в демо-версии Фара в кат.сцене убегает с кинжалом времени, то тут Фара останавливается с довольно странной физиономией тогда, когда принц убил первых песчаных врагов в холле дворца.

Далее пойдёт галерея, в которой собраны незначительные отличия в кат.сценах игры:

3. Отличия на локациях

Как и во многих ранних версиях, локации в игре подвергались изменению. Не взирая на то, что версия, по первым кадрам, менее завершенная – увы и ах, всё с точности, да наоборот.

Изменения способен заметить только тот, кто выучил игру наизусть, а всё потому, что меняли: кнопочки, рычажки и кое-где растительность. Увы, но в демо-версии было всё куда лучше.

Стоит отметить ещё то, что секретных комнат с увеличением здоровья стало на порядок меньше. Бывает, видишь щель в стене, ломаешь, а стена восстанавливается, увы, но коридора нет даже тогда, когда активируешь debug-полёт. Всего в прототипе 2 - 3 локации с увеличением здоровья.

4. Геймплейные отличия

К сожалению, их всего три:

  • Визирь может ударить Фару. В финальной версии игры, Визирь лишь словами пытается оскорбить девушку, а в данном прототипе он магией валит её с ног.
  • В финальной битве с Визирем у принца форма как из начала игры, удивительно, но зачем-то в финальной игре это изменили.
  • Превращённые девицы из гарема, после того, как упали на живот – встают на четвереньки, но не уползают, как это было в демо-версии.

Стоит рассказать, что честным путём прототип не пройти. Всё дело в том, что на уровнях с банями игра не хочет прогружать локации. Чтобы пройти игру, я воспользовался выбором уровня в меню прототипа. К сожалению, даже сохранив весь прогресс увеличения здоровья и сбора песочных резервуаров – после выхода из водохранилища весь прогресс будет сброшен до начального. Не взирая на сброс всех достижений, пройти игру можно, используя привилегии дебага. Нажав на R3 активируется режим полёта, который восстанавливает здоровье и потраченный песок.

Убить Визиря в данной версии очень тяжело, на бой с ним у меня ушел час, а всё из-за того, что он блокировал практически все атаки. Но, даже победив Визиря – финала у игры нет, как только дойдёт очередь до финального ролика – нас вернут в главное меню игры. Титры, в списке уровней, присутствуют, но их просмотреть спокойно нельзя, только активировать полёт, иначе принц падает и умирает.

Не взирая на все неудобства во время прохождения прототипа – это ещё не всё. Фара, каждый раз, когда отправляется в путь с принцем – находится за локацией. К счастью, это исключает её смерть во время боя с песчаными монстрами, а когда необходима её помощь – стрелка вправо спавнит девушку рядом с нами.

Аналогично касается и оружия, его можно переключать на стрелку влево. Стрелка вверх активирует полёт свободной камеры. Кнопка select – умертвляет принца.

Дебаг-меню можно отключить, выключив в меню пункт чит-кодов. Аналогичным образом убирается надпись в углу экрана: Work In Progress.

К сожалению, использование отладочных функций может сломать игру, но их использование неизбежно. К сожалению, я не могу утверждать, но некоторых битв с монстрами не было, но, как я заметил, перепрыгивая локации через дебаг – некоторые бои пропадают. Из-за использования дебага я не могу указать точно, какие битвы есть в прототипе, а каких нет, поэтому просто, имейте ввиду, что такое отличие имеет место быть.

5. Звуковое сопровождение

Увы, мне прилетело уже за ролики прототипа, а за демонстрацию музыки вообще могу бан получить. Могу указать лишь на словах, что в прототипе имеющиеся треки отличаются, а некоторых и вовсе нет.

С озвучкой всё плохо. Она не отличается, но проигрывается очень тихо, а в некоторых сценах озвучка героев отсутствует совсем.

К сожалению, продемонстрировать не могу, но мне показалось (увы, не точно), что когда принц достаёт меч перед Фарой, и на локации нет врагов, помимо удивления Фары в прототипе следует дополнительный ответ принца:

Фара: Что такое?
Принц: Ничего, просто тестирую свой меч.

На этом, разбор прототипа завершен. Это было достаточно тяжело, в частности из-за багов. Меня очень сильно удивили ролики, такого я никак не ожидал. В то время, как отличия геймпленые меня немного расстроили, их достаточно мало и они незначительные. Но, даже такая находка является ценной для фанатов игры.

На этой ноте я с вами прощаюсь, увидимся в следующем году!

Теги: Принц Персии: Пески времени, Креатив, Игры, Годнота
Multiplatformer
182 подписчика
Самый лучший эпизод: как в «Книге Бобы Фетта» устроили огромный кроссовер