Принц Персии: Пески времени 13531
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Prince of Persia: The Sands of Time – особенности GameCube версии

4
0
Поделиться
Телеграфировать
«Большинство людей полагает, что время – это как река, которая всегда течёт в одном направлении. Но я видел истинное лицо времени и я могу уверить вас, они ошибаются. Время – это штормовой океан.» – именно с этой фразы началось незабываемое путешествие у миллионов игроков. История, рассказанная игрой, остаётся в памяти навечно, красивая и наполненная глубокой мыслью. Но все ли видели эту историю одинаково?
Prince of Persia: The Sands of Time – особенности GameCube версии

Принц Персии: Пески Времени – игра, выпущенная в далёком 2003 году известной компанией Ubisoft, ремейк которой жаждут до сих пор. В 2011 году, на PlayStation 3 вышел сборник с HD-переизданием всех трёх частей серии, но сделано это было максимально криво. Впрочем, кривые версии – визитная карточка Ubisoft.

Моя идея о разборе портов игры родилась после прохождения игры на PC в наше время. Сюжет я помнил наизусть, но PC-версия создала мне ряд проблем, связанных не только с современным запуском, но и с багами. Из-за PC-версии я разочаровался в игре. Но зная, что её портировали на множество платформ, начал копать глубже. Как я выяснил позже, нашу игру можно условно разделить на три составляющих: версии, идентичные PC, GameCube и HD-переиздание.

Как вы поняли, GameCube-версия сильно отличилась от остальных и её отличия требуют детального разбора. Не будем тянуть, а просто приступим к делу.

Запустив любую консольную версию, вы увидите титульный экран с просьбой нажать кнопку "START". После того, как вы её нажмёте – сразу попадаете в главное меню. Только в PC- и XBOX-версиях нужно ввести имя профиля, а в остальных профиль не требуется.

Затем, как только вы попадёте в главное меню игры, во всех, кроме PC-версии, можно посмотреть дополнительные материалы, которые включают в себя 5 роликов о создании игры. Ролики включают в себя: интервью с разработчиками; описание процедуры создания дворца; показ ранних зарисовок принца; показ вырезанных мутировавших зверей, а также рассказ о создании штатных врагов игры. Как по мне, бонусные материалы такого плана будут очень интересны фанатам серии.

Отличается и оформление основного меню. Все консольные версии имеют немного другой дизайн. Ничего особенного, ведь на консолях это требовалось, ибо у каждой, кроме XBOX и PlayStation 3, были карты памяти.

Одним меню и бонусными материалами сыт не будешь, поэтому нужно идти играть, да и принц уже наверняка промок, пока ждал нас, которые не могут выйти из меню. Вот на этом этапе в силу начинают вступать изменения от Nintendo. Возможно вы не помните или не замечали, но перед каждым роликом есть загрузка в виде символики, которая украшает весь дворец, даже ловушки с загадками. В версии для GameCube символику решили убрать и поставить вместо неё Кинжал Времени. Изменение такого плана позволило самую малость сэкономить место на диске, ведь консоль от Nintendo обладает форматом mini-DVD, из-за чего свободное пространство носителя сильно ограничено. А символика между загрузками – короткий ролик, который можно легко найти в файлах игры.

Однако упрощение ролика-загрузки - не единственное, чем пришлось пожертвовать ради выпуска игры на GameCube. Озвучку пришлось слегка сжать, из-за чего качество звучания упало. Не критично, но и приятного мало. Кстати говоря, в PC-версии принц не очень любит разговаривать с вами, находясь в меню паузы, а в консольных версиях (если подождать) он попросит разрешения продолжить рассказ. Напоминаю, в PC-версии принц разговаривает с игроком в меню только при сохранении игры и при попытке выйти.

Начав наконец играть, можно заметить, как в GameCube версии солдаты Махараджи растворяются после убийства. Зачем это сделано? Понятия не имею, свалить это на слабость консоли – смешно, зная начинку консоли от Nintendo.

Как вы помните, принцу нужно пить воду, чтобы восполнять жизни. Во всех версиях, кроме GameCube, вода... простая... А вот в GameCube её решили заменить на более качественную, шейдерную. Вроде ничего такого, а глазу приятно. Эта же вода намного лучше реагирует на персонажа, при движении образуются волны.

Что касается эффектов, то только GameCube версия обладает отражениями - не только пространства, но и героя с врагами. Заметно это очень слабо, тем не менее оно есть. К слову, версия PlayStation 3 лишилась вообще всех отражений. HD-переиздания – они такие.

Следующее отличие уже весьма значительно – изменена модель Фары. Я думаю, все помнят спутницу принца? Помните её весьма нечеловеческое лицо с ртом, который просвечивает игровой мир и анимацией лица как из плохого комедийного кино? Nintendo и это решила исправить. Правда, за каждым исправлением идёт ухудшение, а вернее – снижение качества текстур. Напичкать игру роликами и оставить в графике, сопоставимой с другими версиями – возможно, но нужно использовать два mini-DVD. Ubisoft, по всей видимости, пилить и без того быструю игру на две части не желала, поэтому под пресс попали текстуры. Качество текстур заметно упало, тем не менее заметно это только в близких ракурсах камеры.

Фара изменилась: чертами лица - теперь глаза не выпирают так, как в PC версии; цветом волос; появился сильно выраженный переход от кожи к волосам; исправлена анимацию глаз - теперь они не принимают неестественные формы; ресницы стали менее выражены; кулон на груди больше не горит; руки больше не принимают неестественные формы; во рту больше нет пустоты, её заполнили полостями и языком.

Принц изменился только в одном моменте – пальцы на руках перестали быть раздельными, теперь они больше напоминают лопату. Тем не менее руки принца, когда он берёт предмет или обхватывает Фару, больше не проходят сквозь модели – ладонь ровно ложится на модели объектов и героев.

Врагов также не обошла стороной великая Nintendo. Изменения я обнаружил лишь на двоих противниках:

1. Девушки из гарема – у них увеличилась область росписи по телу, она стала более выражена. На волосах появилось золото, а с зубов его наоборот убрали. Животы из-за песка времени не светятся, они начинают светится только после того, как упадут и можно будет всосать песок.

2. Командир армии – с запястий пропали ремешки и синие камни (?), но добавился объёмный воротник. Изменения спорные, да и качество текстур даёт о себе знать.

Однако в ситуации с врагами отличилось и HD-издание, в нём враги не обращаются в песок после того, как принц ударил их кинжалом времени. Да, вам не показалось, HD-переиздание вышло мягко говоря плохим.

Пришло время подвести черту итога. Отличий оказалось не так много и в большей степени они незначительные. Однако почему я вдруг начал смотреть в сторону консольных версий, имея при себе лицензию от uPlay? Проблемы с запуском ничто, в сравнении с багами... Во время прохождения PC версии у меня: принц улетал за карту и умирал; Фара лишалась части текстур; канат работал со сбоями и когда принц раскачивался – движения были неправильные (пример: раскачиваешься вперёд – летишь влево и вправо). К багам и проблемам запуска можно ещё отнести явно плохую анимацию лиц, что превращало трагические моменты в комедию. Версия для PC оставила о себе сильный осадок от игры детства, и тем не менее я решился взглянуть на порты и найти в себе силы на перепрохождение. GameCube хоть и плох в качестве текстур и звучания, но хорош в изменениях Фары, врагов и в добавлении эффектов с переработкой старых. А дополнительные материалы добавили большего фана от игры и осознания того, что вырезали из неё гораздо больше того, что я смог описать в прошлый раз.

Тем не менее, выбор версии  для игры остаётся за вами. А на этой ноте я с вами прощаюсь, до встречи в следующих статьях!

Теги: Принц Персии: Пески времени, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик