- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Road 96 — Автостопом по Петрии
Предисловие
Для меня всегда была непостижима романтика путешествий где-нибудь заграницей. Казалось бы - какая разница где путешествовать - дорога всё-равно кругом одна. Но правда состоит в том, что каждая страна по-своему уникальна. Как ландшафтом, так и людьми, её населяющими.
Road 96, в нашем случае, рассказывает о путешествии по Петрии - выдуманной стране, взявшей за свою основу США 90-х годов. А сказать что я интересуюсь культурой западноевропейских стран и, в особенности, Соединённых Штатов - не сказать ничего. Именно европейской атмосферы в игре, правда, почти нет, но это не беда, поскольку игра изобилует культурными феноменами в таком количестве, что скучать вам, как игроку, точно не придётся.
Дорожные истории
Итак, о чём же наша игра? А повествует Road 96 о нелёгкой судьбе политических беженцев, ведь играть нам предстоит за подростков, которые стараются нелегально пересечь границу и сбежать из Петрии - страны, управляемой властолюбивым тираном, пресекающим всякое инакомыслие и гражданские свободы в угоду своим интересам.
Всё действие происходит примерно следующим образом - вы ловите проходящий мимо транспорт и, либо спокойно доезжаете до своей остановки, либо по пути общаетесь с людьми, которые вас подобрали. Порой ваши слова и действия могут оставить след на будущем целой страны, ведь на носу очередные выборы и действиями местного президента довольны далеко не все. Собственно, влияние на выборы - это и есть одна из целей игры. Будете ли вы заботиться только о своих персонажах, или же постараетесь спасти Петрию от тирании? Выбор за вами.
В процессе своего путешествия вы также встретите несколько персонажей, которые обладают своей личной историей и чья жизнь, по большей мере, не зависит от вас, а, скорее, развивается параллельно с приключениями ваших героев. Да, всё верно, играть мы будем не за одного человека, а за нескольких, пересекая границу разными способами.
Также, несмотря на то, что Road 96 является, скорее, интерактивным кино, в духе какого-нибудь Life is Strange, вам, в отличии от последней, кроме диалогов предложат довольно широкий выбор мини-игр. От настольной версии три четыре-в-ряд, до аэрохоккея, или вообще подработки в баре и на заправке. Всё это не только разбавляет геймплей и позволяет отвлечься от постоянных поездок и смен декораций, но также позволяет заработать лишние карманные деньги.
Кроме того, авторы постарались сделать историю динамической. Иными словами при новом прохождении игры некоторые события могут идти в другой последовательности, находиться в других местах, происходить в другое время суток, или вообще могут быть невиданными ранее диалогами со старыми персонажами.
Однако не только процедурно генерируемыми путешествиями сильна Road 96: Парой абзацев ранее я затронул тему пересечения границы. Так вот, к проработке этого элемента игры разработчики подошли очень серьёзно. Причём как с геймплейной точки зрения, так и с психологической. В частности, предпоследний уровень перед границей - это огромная скала, с пещерой внутри. Об этом месте ходит много слухов. Например, что люди кладут под определённый камень деньги, дабы помочь всем тем подросткам, которые собираются сбежать. Да и в принципе вокруг этой горы крутится огромный пласт предыстории местного мира.
Также, в этой пещере есть небольшой шалаш для отдыха, а при желании вы можете строить небольшую каменную пирамиду, в которой каждый камушек является подростком, успешно добравшимся до границы. В конечном итоге этот уровень начинает приобретать для вас (да и в принципе для всех убегающих подростков) ритуальное значение и встречи с этим безопасным местом начинаешь ждать как встречу со своим родным домом. Как место, где сможешь в последний раз отдохнуть, перед тем как совершить последний и самый тяжёлый бросок.
Также порадовал и сам уровень с таможней, поскольку способов спастись из Петрии у вас огромнейшее количество. Были б только деньги. Впрочем, даже для безденежных персонажей есть возможность спастись, используя собственную хитрость и удачу. Однако не стоит думать, что протоптав единственно верную дорожку один раз, вы сможете вывести по ней всех персонажей. Нет, таможенная служба тоже не спит и постоянно эволюционирует, блокируя старые пути спасения. Да и в принципе никто вам не гарантирует безопасного пересечения границы, даже если вы заплатите деньги своему проводнику.
Графический стиль
Как вы уже успели заметить на скриншотах выше - игра выполнена в мультяшном графическом стиле, однако не стоит думать что Road 96 - это комедия в трёх актах. На самом деле такая картинка совершенно не мешает поднимать довольно серьёзные темы. Более того, визуальный стиль в игре подобран очень хорошо и порой можно невольно присвистнуть от отрывающихся видов, и это несмотря на то, что графический движок явно не может состязаться с последними новинками 2021 года.
Однако, конечно же, не всё так идеально - в паре мест разработчики явно не досмотрели и деревья в Петрии растут прямиком сквозь камни, а некоторым текстурам не помешало бы поднять разрешение.
В остальном же, как таковых нареканий нет. Отдельным пунктом хочется отметить и то, что сама Петрия богата на пейзажи - в центральной её части находятся пустыни, однако, ближе к северной границе страны всё преображается и постепенно мы начинаем наблюдать пышные леса посреди высоких гор вокруг.
Звук
Не подвела игру и звуковая составляющая - разработчики явно не поскупились на актёров озвучки всех мастей. Тут вам и знаменитые южане с их резковатым акцентом и интонацией, как будто они вот-вот начнут играть кантри музыку, и разношёрстные подростки, и просто интеллигентные (и не очень) люди.
Но отдельной строкой мне хотелось бы отметить именно музыку, поскольку именно она во многом задаёт тон игре. И она... Удалась! Причём настолько, что я действительно пожалел, что не купил саундтрек сразу вместе с игрой. Впрочем, всегда есть возможность послушать её бесплатно в интернете.
В принципе, разработчики и сами поняли насколько сильная музыка у них вышла, а посему завязали на неё ещё одну игровую механику - коллекционирование аудиокассет. Теперь в пути, или на остановке вы всегда можете найти и купить/попросить/украсть (нужное подчеркнуть) интересующую вас кассету, а затем вставить её в магнитофон, слушая новую песню.
Ямы на дороге
На самом деле такому пафосному заголовку я решил посвятить именно все проблемы игры, поскольку, несмотря на все её плюсы, минусов в Road 96, к сожалению, тоже хватает. Итак, приступим:
Самое странное что мне показалось в игре про путешествия автостопом - это как раз малое количество транспорта. Так, например, ваши герои могут подождать автобус на остановке и приедет... Маршрутка? Серьёзно? А почему между городами не пускают полноценные рейсовые автобусы, которыми так знамениты США? Я, например, очень хотел побывать внутри автобуса из фильма "Скорость". Да чего уж там, самих моделей авто на всю игру наберётся от силы штук 10, причём они даже ездят всё время в одинаковых цветах. На фоне таких спартанских условий отсутствие поезда даже не воспринимается как что-то серьёзное.
Также хотелось бы увидеть остановку в виде какого-то пригорода по пути к границе. Неужели местные герои настолько боятся полиции, что объезжают любое мало-мальски людное поселение стороной? Очень жаль. Нет, в игре, конечно, есть трейлерный городок, но, несмотря на то что это прекрасно проработанная локация, впечатления от неё всё-таки не те.
В игре в принципе не так много второстепенных персонажей - поймав попутку вы с огромной долей вероятности попадёте на основного персонажа. Да, это делается для продвигания сюжета, но порой такие моменты выглядят очень странно. Коп, который патрулирует сначала западную часть страны, а спустя пару дней оказывается на востоке страны в тысяче километров оттуда? Нет, это всё цветочки. Ягодки - это когда стражи порядка одного арестованного подростка везут через всю страну непонятно куда.
И если предыдущие три пункта это, скорее придирки, то есть у Road 96 и гораздо более серьёзные огрехи. Например, мотивация некоторых персонажей для меня остаётся за гранью понимания. Вот например - у вас на глазах полицейские вяжут подростка-беглеца. Что делать, прятаться? Бежать его спасать? Допустим, вы отыгрываете сорвиголову и врываетесь на помощь своему товарищу.
Естественно, поскольку вы не Рэмбо, то получаете по месту где у нормальных людей мозг, а потом полицейский просто вас отпускает, отгоняя пендалем подальше, хотя формально на него было совершено нападение и вашего персонажа можно было прокатить по полной. И таких примеров в игре несколько только на моей памяти.
Тем страннее это выглядит на фоне того что в игре, в общем-то, есть полноценная система ареста и даже смерти для главного героя, моментально завершающие похождения данного персонажа. Причём, в особо интересном случае вас даже могут отметить в новостях по телевизору. Так почему было не довести такие ситуации до логичного завершения?
Раз уж мы заговорили о разных персонажах, то к ним тоже есть некоторые вопросы: Часть героев настолько выбивается из общего вида, что мне было непонятно как вообще такое возможно. Например пара грабителей-неудачников, которые на протяжении всей игры так ни разу и не были арестованы. Неужели местная полиция настолько заинтересована в подростках-беглецах, что игнорирует все остальные угрозы, вроде ограбления национального банка Петрии?
Сюда же можно отнести малыша-гения, который может взломать всё на свете и путешествует один. Его приёмную мать, которая работает полицейским и почему-то не может никак найти сына и поставить его на место. Вместо этого она до последнего старается с ним сюсюкаться и даже пару раз просит помощи в ловле тех самых грабителей-неудачников.
Говоря о персонажах и их мотивации. Я, конечно, понимаю что разработчики пытались двигать сюжет так, чтобы игрокам было до последнего интересно следить за историей основных персонажей, однако порой их решения выглядят странно. Вот, например, вы впервые встречаете некоего попутчика, расспрашиваете его о жизни, проблемах, но адекватного ответа не получаете . Оно и понятно - мало кто захочет делиться своими проблемами с незнакомцами.
Однако при встрече с вашим третьим, или четвёртым героем этот же персонаж вполне себе бодренько делится всеми своими деталями из жизни, словно вы век знакомы. Это могло бы сработать, будь у вас один и тот же персонаж-беглец, который постепенно знакомится со своим попутчиком, становится ближе, но никак не в случае, когда вы впервые видите человека.
Дальше - больше. В игре есть как минимум три концовки, в зависимости от того кто придёт к власти после выборов. Однако объяснения как именно работает получение концовки нет. Это, с одной стороны, здорово, ведь нельзя просто взять и выбить хорошую концовку потому что ты такой умный, красивый и вообще молодец.
С другой стороны у меня так и остались вопросы - по какой именно причине я получил худшую возможную концовку? Из-за того, что все персонажи с моей идеологией сбежали из страны? Или, быть может, я наоборот, сделал недостаточно много, чтобы привести игру к нужному мне финалу? Или я вообще выбрал неправильный подход? С учётом того что игра являет собой генерируемую историю, это, наверное, не так плохо, однако я лично привык получать ответы на большинство вопросов к концу повествования. Тут же такого не произошло.
Вообще в игре редко когда объясняют как и что работает. Ту же мини-игру с работником на заправке я смог хорошо пройти только потому, что завалил её же в демо версии во время летнего фестиваля. Всё-таки разработчикам не помешало бы немного яснее показывать свои намерения.
Road 96 позиционирует себя как динамически генерируемую историю, однако самих событий не так много. Нет, основная история себя показывает просто отлично, но если мы говорим о переигровке, то вы то и дело будете натыкаться на все старые события и уже знать наперёд что и чем закончится в том, или ином случае.
Казалось бы, возможно всё дело в том, что событий слишком мало и их разнообразие разбавит эту проблему? Но нет, есть в данном случае и ещё один подводный камень: Скорее всего на ранних этапах игра была полностью линейной, поскольку часть событий выстраивается криво. Вот например - вашего персонажа подбирают на дороге грабители банка, да ещё и с деньгами и полицией на хвосте, а вы взамен всеми возможными способами помогаете им спастись.
А через десяток-другой остановок вы наблюдаете как эти самые грабители пытаются обобрать национальный банк. Понятное дело, мы можем начать спекулировать что, мол, возможно это уже второй банк, и всё такое, но меня лично не покидало ощущение что это просто скрипт выставил события в неправильном порядке. И таких моментов было несколько за всю игру.
Ну и последним пунктом в нашем списке я бы, пожалуй, отметил физику. Как правило в Road 96 ничего не завязано на физическую модель, однако в нескольких моментах в игре присутствуют погони, где главный герой оказывается за рулём. Я не знаю чем руководствовались разработчики, когда делали эту мини игру, но сил в неё было вложено явно недостаточно. Как минимум из-за того что ваше транспортное средство во время погони даже не поворачивает, а, скорее, скользит и "валит боком" по асфальту. На фоне проработки остальных элементов это выглядит несколько диковато.
Так что же, всё плохо?
Подводя итог - нет. Road 96 это, в первую очередь, игра в сегменте инди, которая стóит сродни обычному походу в кафе, потому и требования к ней в разы ниже. Кроме того, давайте не станем лукавить - часть вышеописанных минусов являются, скорее придирками, чем действительно проблемами, надоедающими игрокам.
На выходе же мы имеем вполне достойную, а главное, чертовски трогательную философскую историю, которая подарит вам как приятные, местами смешные, воспоминания, так и натолкнёт на определённые мысли. В конце концов не это ли один из главных элементов подобных игр?
Геймплей - 7.0
Графика - 7.0
Звук - 8.5
Реиграбельность - 6.5
Сюжет - 7.5
Общая оценка - 8