Evernews 5410

«Sony особенно ужасна»: разработчики вспоминают опыт продаж на PlayStation

4
0
Поделиться
Поделиться

Видимо, в основном проблемы возникают у инди-команд.

«Sony особенно ужасна»: разработчики вспоминают опыт продаж на PlayStation

В конце июня со-основатель Neon Doctrine Иэн Гарнер рассказал о проблемах, с которыми его компания сталкивается при работе с PlayStation: сложности со скидками, неочевидные бизнес-процессы. После треда Иэна журналисты Kotaku пообщались с еще несколькими разработчиками; они подтвердили его слова.

В основном с изданием беседовали сотрудники независимых студий. Возможно, у по-настоящему крупных компаний дела обстоят иначе, но с точки зрения небольших студий, считают разработчики, Sony хуже, чем Microsoft или Nintendo.

Sony понятия не имеет, что такое инди. Вообще. С их точки зрения, инди означает, что разработка стоит меньше миллиона.

анонимный разработчик

Кое-какие странности есть и у других компаний: например, Nintendo запрещает выпускать патчи больше 200 мегабайт без специального разрешения. Но с Sony все особенно сложно.

Ни одну из платформ нельзя назвать отличной, но Sony особенно ужасна. Они об этом, кстати, тоже знают: эти проблемы у них давно, они все время говорят разработчикам, что такие проблемы есть, но ничего не делают для их устранения.

анонимный разработчик

Одной из основных проблем разработчики называют сложности с продвижением игр в PlayStation Store. Чтобы попасть в фичеринг, надо заплатить минимум $25000, для многих игр это единственный способ быть замеченными.

И Microsoft, и Nintendo тоже могут брать с разработчиков деньги за дополнительное продвижение. Но у этих компаний площадки устроены так, что даже без дополнительной платы игры находят своих покупателей.

Нам каждую неделю говорят: «Сегодня видел твою игру в дашборде Xbox!» Интерфейс Xbox кажется запутанным, но на самом деле — и это интересно — там есть куча мест, где можно фичерить игры.

анонимный разработчик

В треде Иэна несколько разработчиков опубликовали разбивку выручки по платформам. Хотя принято считать, что PlayStation 4 — самая популярная консоль, разработчики рисуют другую картину: на устройство Sony приходится меньше всего продаж.

Один из разработчиков поделился с Kotaku еще более любопытной статистикой. Его игры разошлась на Xbox тиражом в 20000 копий, на PlayStation купили 7000 копий. Затем вышло DLC; на Xbox его продажи превысили 2000 копий, на PS продано лишь 7 копий.

При этом, отмечает издание, вложения в таргетинговую рекламу, хорошо работающие с другими платформами, на PlayStation не особо оправданы. Предполагается, дело в том, что в PS Store игры, не попавшие в фичеринг, попросту редко попадают игрокам на глаза.

Если у вас в магазине нет места, где игроки могут найти новые или интересные игры, и для поиска буквально приходится использовать поиск, то какого хрена мы платим 30% [комиссию]?

анонимный разработчик

Разработчики подтверждают и рассказ Иэна про участие в скидочных акциях. Сейчас в PS Store действительно нельзя самому запускать скидки: можно только участвовать в общих распродажах.

Наконец, отмечают собеседники Kotaku, Microsoft и Nintendo намного отзывчивее. Эти компании всегда готовы помочь партнерам, они зовут разработчиков поучаствовать в презентациях и помогают, если что-то идет не так.

Мы — довольно известная команда с хорошим послужным списком, но я, если честно, не имею ни малейшего понятия, к кому надо обратиться, чтобы начать продавать игры на этой консоли.

Рагнар Торнквист, Red Thread Games

Представители Sony не стали отвечать на вопросы издания.

Теги: PlayStation, Игры
Evernews
7936 подписчиков
GTA San Andreas с современной графикой: вышла первая бета SA DirectX 3.0