- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Билд Сюэи в Хонкай Стар Рейл
- Билд Аргенти в Хонкай Стар Рейл
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Часовщик грезных механизмов
- Первооткрыватель мертвых вод
AMD Smart Access Memory протестировали в 36 играх
Включать технологию надо очень аккуратно: иногда может стать хуже.
Новые видеокарты AMD семейства Radeon RX 6000 поддерживают технологию Smart Access Memory — с ее помощью CPU может обращаться напрямую к видеопамяти. Предполагается, что Smart Access Memory может на несколько процентов повысить производительность в играх.
Первые тесты технологии, появившиеся одновременно с обзорами новых карт, выглядели достаточно многообещающе. Чтобы выяснить детали, редакторы TechSpot протестировали работу Smart Access Memory в 36 играх.
В тесте участвовала видеокарта Radeon RX 6800, работавшая в паре с процессором Ryzen R9 5950X. В качестве конкурента выступала GeForce RTX 3070 Founders Edition, тестировавшаяся вместе с тем же CPU.
Результаты оказались противоречивыми. В некоторых играх Smart Access Memory показывала себя очень хорошо: например, в Assassin's Creed Valhalla включение технологии позволило повысить частоту кадров примерно на 20%.
Прирост в Godfall составил приблизительно 17%, в Borderlands 3 при использовании рендера на базе DirectX 12 частота кадров увеличилась на 16%. Стоит отметить, что все три игры оптимизировались под железо от AMD.
Прирост частоты кадров наблюдался во всех протестированных разрешениях, от 1080p до 4К. В Assassin's Creed Valhalla (разрешение 1080p) Radeon RX 6800 с включенной SAM обошла GeForce RTX 3070 примерно в полтора раза.
Однако технология не смогла показать стабильный прирост производительности во всех протестированных играх. В полутора десятков проектов включение Smart Access Memory почти не повлияло на частоту кадров: она немного выросла или чуть-чуть упала.
Нашлось несколько игр, в которых включение Smart Access Memory привело к заметному падению производительности. Например, в Monster Hunter World частота кадров просела на 4%, в Serious Sam 4 она уменьшилась на 9%, в Apex Legends — на 10%.
Падение частоты кадров сильно зависит от разрешения. К примеру, Apex Legends сильнее всего проседала в разрешении 1080p и 1440p, а в разрешении 4K на первые места по просадке частоты кадров вышли Microsoft Flight Simulator, For Honor и Monster Hunter World.
В целом, отмечают журналисты, сейчас Smart Access Memory нельзя включать бездумно. Перед активацией технологии и после этого стоит либо прогнать встроенный в игру бенчмарк, либо хотя бы посмотреть на частоту кадров: есть достаточно большая вероятность, что она уменьшится.
Можно предположить, что со временем ситуация изменится. Smart Access Memory это не эксклюзивная технология AMD: в обозримом будущем ее поддержка появится у видеокарт Nvidia и процессоров Intel, а значит, разработчики станут чаще пользоваться ее возможностями.