Evernews 4100

Технологии AMD: как Radeon RX конкурирует с GeForce RTX и где DLSS

16
Поделиться
Поделиться

Собственный аналог DLSS, видимо, сможет работать еще и на новых консолях.

Технологии AMD: как Radeon RX конкурирует с GeForce RTX и где DLSS

Корпорация AMD полноценно анонсировала видеокарты линейки Radeon RX 6000, построенные на базе архитектуры RDNA 2; она же используется в новых консолях. Согласно тестам самой AMD, новые карты на равных конкурируют с GeForce RTX 30XX.

А вот еще история
AMD догнала Nvidia: цены и характеристики Radeon RX 6900 XT, RX 6800 XT и RX 6800

Однако пока AMD говорила о производительности только в обычном режиме, без использования трассировки лучей. Кроме того, у Nvidia есть дополнительные технологии, повышающие производительность; самая известная из них это суперсэмплинг DLSS.

Мы вкратце рассказываем о ключевых технологиях, анонсированных AMD вместе с новыми видеокартами, и объясняем, с какими решениями Nvidia они будут конкурировать. А заодно отвечаем на вопрос о том, почему карты AMD с памятью GDDR6 оказались не медленнее устройств Nvidia, где применяется дорогая GDDR6X.

Память

Что у Nvidia

Топовые GeForce RTX 3090 и RTX 3080 используют быструю память GDDR6X. У первой карты 384-битная шина и скорость 936.2 ГБ/сек, у второй — 320-битная шина и 760.3 ГБ/сек. GeForce RTX 3070 обходится памятью GDDR6 с 256-битной шиной и скоростью 448 ГБ/сек.

Что у AMD

Все видеокарты серии Radeon RX 6000 используют одинаковую память GDDR6. Сама по себе она медленнее GDDR6X, но есть трюк: заодно карты оснастили 128 мегабайтами быстрой памяти, так называемым глобальным кэшем Infinity Cache, доступ к которому есть у всех вычислительных блоков GPU.

По оценке AMD, 256-битная память GDDR6 с таким кэшем работает на скорости 1664 ГБ/сек, в 1.7 раза быстрее, чем 384-битная память GDDR6X, используемая в GeForce RTX 3090.

Трассировка лучей

Что у Nvidia

Специальные RT-ядра, ориентированные под аппаратное ускорение трассировки лучей. Из-за особенности архитектуры Ampere количество ядер по сравнению с предыдущим поколением видеокарт удалось значительно увеличить.

Что у AMD

В каждый из вычислительных блоков GPU на базе архитектуры RDNA 2 встроен Ray Accelerator — отдельный блок, занимающийся только подсчетами пересечения лучей. В AMD говорят, что по сравнению с программной реализацией производительность такого блока выше в 10 раз, технических деталей реализации технологии и полноценных бенчмарков пока нет.

А вот еще история
Трассировка лучей AMD может быть на 30% медленнее Nvidia
Ускорение работы с SSD

Что у Nvidia

Собственная технология RTX IO, работающая в паре с DirectStorage — специальным программным интерфейсом DirectX 12, созданным Microsoft. Суть в том, что RTX IO и DirectStorage позволяют видеокарте грузить данные прямо в свою память, не задействуя CPU и используя для декодирования данных возможности самой карты.

Что у AMD

Примерно то же самое. Карты серии Radeon RX 6000 поддерживают DirectStorage и умеют грузить данные в видеопамять в обход центрального процессора, но никакого названия для этой технологии компания, видимо, не придумала.

Апскейл на базе искусственного интеллекта

Что у Nvidia

Технология DLSS, работающая на базе тензорных ядер карт семейств RTX 20XX и RTX 30XX. С помощью нейросетей она умеет генерировать изображение высокого разрешения на базе кадров низкого разрешения, иногда картинка получается даже четче, чем в оригинале.

Что у AMD

Прямого аналога DLSS у AMD пока нет, но есть набор технологий, выполняющих схожую задачу: снижение нагрузки на систему при работе с трассировкой лучей. Они объединены в набор библиотек FidelityFX, упрощающий разработку и позволяющий создавать гибридные рендеры, использующие трассировку только для создания некоторых эффектов.

Полноценный аналог DLSS сейчас находится на стадии тестирования, он войдет в FidelityFX. Безымянная технология тоже предназначена для использования вместе с трассировкой лучей, она станет кросс-платформенной — то есть, видимо, будет работать на консолях.

Бонус

Одновременно с презентацией Radeon RX 6000 была анонсирована технология Smart Access Memory, прямого аналога которой у Nvidia нет. Эта технология позволяет процессорам Ryzen 5000 эффективнее работать с картами Radeon RX 6000.

Smart Access Memory работает только на материнских картах с чипсетами B550 и X570. Технология открывает процессорам доступ к быстрой памяти GDDR6, размещенной на видеокартах, и позволяет достаточно существенно ускорять вычисления.

По оценке самой AMD, преимущество от использования Smart Access Memory в Forza Horizon 4 может достигать 13%. Технология, видимо, позволяет CPU обращаться к памяти видеокарты в обход GPU, этакий DirectStorage наоборот.


Radeon RX 6800 XT и RX 6800 поступят в продажу 18 ноября по цене $649 и $579 соответственно. Radeon RX 6900 XT появится только 8 декабря, карта будет стоить $999.

Теги: Игры, AMD, Nvidia
Evernews
7879 подписчиков
Мнение: Cyberpunk 2077 глубже и душевнее, чем кажется