Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Cyberpunk 2077 10550
Аватар Evernews Evernews

Журналист, назвавший предзаказ Cyberpunk 2077 кретинизмом — об оценках, коллегах и фанатах

24
0
Поделиться
Телеграфировать

С дистанции в полтора года Уокеру удалось угадать даже месяц выхода игры.

Журналист, назвавший предзаказ Cyberpunk 2077 кретинизмом — об оценках, коллегах и фанатах

В свое время основатель Rock, Paper, Shotgun Джон Уокер назвал кретинами игроков, предзаказавших Cyberpunk 2077 и выразил уверенность, что игра не выйдет в обозначенные сроки. Дело было в 2019 году, фанаты негодовали, но Джон оказался прав.

Cyberpunk 2077 действительно несколько раз перенесли, некоторые покупатели оказались недовольны качеством проекта, а акционеры подумывают подать на менеджмент CD Projekt в суд. Как раз от покупки игры до появления обзоров и предостерегал Уокер.

Тут даже нет никаких бонусов за предзаказ! Даже скидки! Вы просто платите полную стоимость за игру, все еще находящуюся в разработке. РАДИ ЧЕГО? Покупка игр до появления обзоров это какой-то особый сорт идиотизма.

Джон Уокер

Интересно, что журналисту удалось угадать даже время выпуска Cyberpunk 2077. Летом 2019 года Уокер писал, что в лучшем случае Cyberpunk 2077 выйдет в сентябре 2020 года, а более реалистичная дата это декабрь 2020 года. Сами разработчики намеревались выпустить проект в апреле 2020 года.

Спустя несколько месяцев, в январе 2020 года, Cyberpunk 2077 перенесли, причем именно на сентябрь 2020 года. Затем, как вы знаете, игра переехала сперва на ноябрь, а затем на декабрь 2020 года — как и предсказывал Джон.

«Игра полностью завершена и лишь не вполне готова, так что мы просто хотим еще девять месяцев, чтобы, ну, повосхищаться ею».

Джон Уокер — про первый перенос даты выхода

Впрочем, с предложением дождаться выхода обзоров Уокер все-таки не угадал. Журналисты, напомним, попали в достаточно неприятную ситуацию.

Все рецензенты играли в PC-версию Cyberpunk 2077 и встретились с некоторым количеством ошибок; их обещали поправить в патче первого дня. После релиза выяснилось, что на консолях игра работает хуже, а патч устраняет не все баги.

После релиза игры Уокер опубликовал колонку, посвященную качеству Cyberpunk 2077, реакции фанатов и обзорам. Отчасти Джон объясняет высокие оценки игры гипнозом ситуации: оценивая ожидаемый проект, сложно смотреть на него объективно.

Я по собственному опыту знаю, что обозревая большой, ожидаемый проект, очень легко увлечься и поставить балл повыше. А потом об этом пожалеть.

Джон Уокер

Кроме того, высокие оценки достаточно проблемной игры объясняются тем, что все больше изданий, учитываемых Metacritic, просто не выставляют численные оценки и предлагают читателям изучать текст, а не смотреть на одну цифру.

В результате большое число сайтов, которые могли бы выставить игре с таким количеством проблем, как у Cyberpunk 2077, разумные и объективные оценки, просто их не ставят, позволяя рейтингу на Metacritic подняться еще выше.

Джон Уокер

На оценки могла повлиять разная политика изданий: кто-то из рецензентов мог решить не обращать внимания на ошибки и оценивать лишь суть игры. Другие, возможно, просто опасались негативной реакции фанатов на низкие оценки.

Отчасти такие опасения, видимо, были обоснованы. В качестве примера Уокер приводит рецензентов PC Gamer и GameSpot, выставивших Cyberpunk 2077 по 78/100 и 7/10 соответственно: после выхода обзоров их авторов затравили в социальных сетях.

Это явление Уокер объясняет тем, что части игроков нужны не объективные оценки, а лишь подтверждение того, что они не зря потратились на предзаказ. Эти игроки нерационально тратят не только свои деньги, но и любовь.

Они прочитали об игре все, что смогли отыскать, а потом присосались к PR-каналу, исходящему непосредственно от издателя или комплементарных ему сайтов. Затем эта эмоциональная привязанность превратилась в этакую лояльность: веру, что теперь они на стороне игры, а любое высказывание против нее теперь означает и выпад против самих игроков.

Джон Уокер

В целом, полагает Уокер, ситуация вокруг Cyberpunk 2077 ничего не изменит как минимум в плане взаимодействия журналистов и игроков. Игровые издания по-прежнему будут оценивать игры так, как считают нужным, а фанаты продолжат негодовать из-за сомнений в успехе их любимого проекта.

Даже если выяснится, что в итоге сомнения были обоснованы.

Теги: Cyberpunk 2077, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8068 подписчиков