Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Manor Lords
Аватар Evernews Evernews

Manor Lords: как одиночка делает масштабную стратегию про Средневековье

5
0
Поделиться
Телеграфировать

Позади три года разработки, впереди — еще как минимум пара лет.

Manor Lords: как одиночка делает масштабную стратегию про Средневековье

Manor Lords это хардкорная средневековая стратегия, местами напоминающая Kingdom Come Deliverance, а местами — игры серии Total War. Хотя первые трейлеры Manor Lords выглядят достаточно любопытно, проектом занимается всего один человек.

Гжегож Стичен — так зовут разработчика — рассказывает, что начал прототипировать Manor Lords еще в середине 2017 года. В жанре исторических стратегий в реальном времени тогда почти ничего не происходило и Гжегож решил, что инди-проект может быть интересен фанатам.

Знакомство с Manor Lords, средневековой стратегией в духе Kingdom Come Deliverance

Правда, концепция достаточно быстро изменилась. На начальном этапе разработки, вспоминает Гжегож, он активно экспериментировал с идеями и понял, что нужно делать не обычную стратегию в реальном времени, а своеобразный гибрид.

Вместо условной Age of Empires Стичен решил ориентироваться на что-то вроде Banished, гибрид стратегии и сити-менеджера с акцентом на экономику. Для игрока это означало понижение: он становился не королем, а одним из нескольких конкурирующих лордов.

Страна в Manor Lords разделена на несколько регионов, которыми правят игрок и правители, управляемые искусственным интеллектом. Все они примерно одинаково сражаются за благосклонность короля, стремясь порадовать его и расширить свои владения.

Те самые лорды-конкуренты

Королевская власть сильна, но не абсолютна. Правители обладают достаточной автономией и вполне могут устраивать локальные войны, сражаясь за особо привлекательные регионы. Впрочем, до войны еще далеко: сперва надо прокормить людей и набрать войска.

Нарубить дров и посеять пшеницу для этого недостаточно. Экономическая система Manor Lords предполагает переработку продукции: фермеры, конечно, могут поесть простой пшеницы, но такая диета приводит к болезням, а с медициной в Средние века было непросто.

Куда лучше перемолоть зерна в муку и испечь хлеб. Если удастся добыть немного меда, то можно организовать производство сладкой выпечки и наладить импорт, зарабатывая гораздо больше, чем на простой продаже выращенного зерна.

То же самое, рассказывает Гжегож, касается и остальных ресурсов. Торговать досками выгоднее, чем свежесрубленным деревом, а железную руду с экономической точки зрения логичнее переплавить, а не отправить покупателю прямо так, нагрузив подводы.

Глобальная карта в игре выглядит довольно схематично, зато понятно, где какие ресурсы

Со временем, если все делать правильно, благосостояние подданных игрока будет расти. Постепенно у них появятся различные нужды: люди, заработавшие несколько монет на продаже выпечки и металла, больше не захотят жить в убогих хижинах.

Придется тратиться на возведение более практичных домов и налаживать производство или доставку средневековых предметов роскоши — например, приличной обуви. В принципе, можно и не следить за нуждами жителей, но будут последствия.

Во-первых, в более качественных домах подданные меньше болеют и быстрее восстанавливают силы, а сам игрок получает больше очков исследований. Во-вторых, если не заботиться о жителях, они могут поднять бунт и перейти под контроль другого правителя.

Наконец, чем богаче подданные, тем больше налогов с них можно собрать. В Manor Lords налоги это основной источник бюджета правителя, ставками можно аккуратно манипулировать, создавая льготы для одних областей хозяйства и нагружая другие.

Только что улучшенный дом. Курица в комплект не входит и выращивается отдельно

Например, можно ввести церковную десятину. Эти деньги не достанутся казне игрока, зато взамен священнослужители начнут генерировать очки влияния. В обмен на эти очки можно — если повезет — попросить короля о какой-нибудь милости. К примеру, дополнительных землях.

Возможно, если повезет еще раз, в новом регионе окажутся особо ценные ресурсы. Например, соль, с помощью которой можно производить вяленое мясо и зарабатывать дополнительные деньги. Правда, такая удача может привлечь внимание конкурентов.

Чтобы защитить свои земли, имеет смысл потратиться на создание армии или хотя бы ополчения. К сожалению, бойцы не возникают из воздуха: появление десятка ополченцев означает, что эти десять человек перестали рубить лес или ковать железо.

Кроме того, ополченцы не слишком искусны. Их можно улучшать и обучать, но они все равно останутся толпой не особо умелых крестьян с луками, вилами и копьями. В случае действительно серьезных проблем лучше положиться на наемников.

Даже на начальном уровне игры придется иметь дело с десятком ресурсов

С одной стороны, наемники приходят со стороны и не отвлекают крестьян от их занятий. С другой стороны, наемникам нужно платить серебром: значит, войну можно вести либо пока у вас есть запас валюты, либо пока крестьяне готовы терпеть высокие налоги.

Битвы, рассказывает Гжегож Стичен, будут не просто свалкой толпа на толпу. Игрокам придется использовать и рельеф местности, и особенности юнитов, и погоду. К примеру, войска, стоящие на возвышенности, получают преимущество, а тяжеловооруженные бойцы вязнут в болотах, появляющихся после дождя.

Кроме того, есть построения, открывающие различные тактические возможности. Например, пехотинцев можно построить в медленную, но хорошо защищенную «черепаху» — а можно приказать рассыпаться, чтобы двигаться к цели с прежней скоростью, не так сильно страдая от вражеских стрел.

В оборонительном построении, продолжает Стичен, даже отряд копейщиков-новобранцев может стать достаточно серьезной проблемой для опытной тяжелой пехоты. Придется обходить врагов с флангов, выбирать правильные построения и разумно управлять войском.

Перед нами самый базовый лучник-ополченец

Хотя Гжегож работает над Manor Lords больше трех лет, он пока не знает, когда будет готова финальная версия игры. Надо как минимум доделать несколько ключевых механик: например, систему замков, без которых немыслимо Средневековье.

Замки, объясняет разработчик, должны стать модульными; игроки смогут развивать их, осаждать и брать штурмом. Кроме того, планируется добавить морскую торговлю, тоже имевшую большое значение в реальном Средневековье.

Но и замки, и торговля появятся уже после того, как Manor Lords выйдет в раннем доступе. После трех лет труда Гжегож полагает, что проект готов к показу другим игрокам — пусть даже с единственной картой и биомом, без смены времен года.

За три года, признает Стичен, он прилично выгорел, работая над проектом практически в одиночку. Ранний доступ позволит получить больше обратной связи от фанатов, понять, в каком направлении стоит развивать проект, и немного заработать.

В ранней версии у игрока не будет замка — только вот такой укрепленный особняк

Manor Lords может провести в раннем доступе еще пару лет: время понадобится и на доделку механик, и на улучшение аспектов игры, сделанных на начальном этапе разработки. Релиз ранней версии состоится не раньше 2021 года.

Читать далее
Assassins Creed Shadows ждет успех или провал?
Игра станет хитом
52 голоса, 12.6%
Игра громко провалится
115 голосов, 27.9%
Не хит, но и не провал — будет обычная игра
245 голосов, 59.5%
Теги: Manor Lords, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8068 подписчиков