- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
«Мистер Сальери передаёт поклон: рецензия на Mafia Definitive Edition»
Анонс ремейка «Мафии» был встречен аудиторией крайне неоднозначно и не без эмоций: закоренелые фанаты оригинальной игры — с удивлением и навязчивым скепсисом; новоприбывшие — двояким чувством чего-то до боли знакомого и, в то же время, абсолютно непохожего на современные тенденции индустрии.
Понять можно и тех, и других. Когда в анонсирующем трейлере наблюдаешь бетонные высотки, словно прямиком из детства; парней с итальянским акцентом в пальто и шляпах, вооружённых томми-ганами; знаменитые цитаты про саму суть бандитской романтики, сходки криминальных семей, безумные погони и кровавые разборки в Америке времён сухого закона... Ощущение пресловутого дежавю и неподдельного восторга иссякает ровно в момент появления знакомого названия — Hangar13. Студии, уничтожившей в «Мафии» всё то, за что верные поклонники любили и почитали серию, убрав её на самую верхнюю полку аккурат перед релизом третьей части.
Возвращаемся в Лост-Хэвен — вымышленный город 1930х прошлого века, явно вдохновлённый Нью-Йорком; на пороге крах Уолл-Стрит и вовсю действующий «сухой закон». Расцвет организованной преступности и бутлегеров; строгие костюмы тройки и классический джаз. Город потерянного рая не был бы таким романтичным, если бы не история Томми Анджело — простого парня, водителя такси, волей случая ставшего членом одной из двух криминальных семей города — Сальери.
На протяжении следующих восьми лет Томми верно и честно служил дону и его клану, регулярно выполняя грязную работу, в погоне за авторитетом, деньгами и американской мечтой. Со временем герой осознаёт, что в поисках лучшего теряет себя, а весь путь к успеху не приводит ни к чему кроме насилия, предательства и потери близких ему людей. Бывший мафиози сдаёт синдикат детективу из ФБР, надеясь на безопасность своих жены и дочери; рассказывает ему историю деятельности клана от начала и до конца, пока коллеги по недавнему прошлому жаждут вендетты над предателем.
В 2002-ом году «Мафия» произвела фурор в индустрии, уверенно разрушив постулат о том, что компьютерные игры не в состоянии достигнуть уровня кино, являясь скорее развлечением неспособным вызывать эмоции. И если Rockstar Games только прощупывали почву серьёзной сценарной подоплёки и режиссуры, предлагая аудитории весьма условный сюжет и увеселительную песочницу, то чехи из Illusion Softworks ваяли настоящую криминальную драму в виртуальных декорациях.
Пускай история о таксисте-неудачнике, жаждущем больших заработков и положения в обществе, изобилует всеми возможными клише и заимствованиями из киноцеха; профессионально срежиссированные кат-сцены, вдумчивый сценарий и великолепные диалоги в духе мастодонтов жанра Де Пальмы, Тарантино и Скорсезе не позволяют разглядывать её через призму очередного гангстерского кино. Скорее, напротив, увидеть потенциал подобной синергии.
Стоит ли говорить о том, удалось ли Hangar13 бережно перенести, не потеряв ни в атмосфере, ни в ценностях то, что когда-то сделали чехи? На самом деле задача довольна проста: взять ту самую игру и банально переделать её на современный лад, не прибегая к кардинальным изменениям...
Сюжетные миссии дополнены логичными ситуациями и диалогами, а кат-сцены расширены для более глубокого понимания героев и их мотивов. Благодаря этому, например, уделено внимание развитию личной жизни Томми и раскрытию характеров закадычных напарников — Поли и Сэма. Между тем, какие-то сцены были переделаны на иной лад: где-то не хватает пару лишних кадров, а где-то пропали напрочь целые строки диалогов со всё ещё свежими в воспоминаниях цитатами.
Вкупе с полностью переработанной визуальной составляющей, игра производит впечатление ВАУ, и в хорошем смысле хочется только лишь наблюдать за развитием сюжета, не прибегая к геймплею. Томми, как и действующие лица его рассказа, кардинально изменились внешне, сохранив лишь узнаваемые черты: обзавелись достойной и необходимой в наше время человеческой мимикой и анимацией. Несмотря на непривычный вид знакомых нам персонажей, ощущение чужеродности происходящего улетучивается спустя пару кат-сцен: когда после первой в жизни погони с огнестрелом героя лупят бандиты из конкурирующей семьи, совсем неподалёку от бара Сальери, моментально ощущаешь тепло родного очага.
На самом деле работа была проделана без преувеличения титаническая и уже за это можно снять шляпу. Тренд на ремейки в современной игровой индустрии крайне популярен, однако неблагодарен с морально-этической точки зрения: поколение «старичков» обязательно раскритикует разработчиков за небрежное отношение к первоисточнику, а поколение игр-сервисов удивится наличию полноценного сингла и отсутствию мультиплеера.
Авторы Mafia 3, как ни странно, подошли к этому вопросу серьёзнее, чем к собственной игре серии. С любовью и трепетом воссоздав былую атмосферу Лост-Хэвена с его необычайным шармом, присущим духу того времени музыкальному сопровождению; изумительной визуальной составляющей, преобразившей город до неузнаваемости, и фанатичному вниманию к деталям, которые в итоге собирают всё увиденное в единую картину.
Разумеется, без возросшего уровня режиссуры и постановки, а также сопутствующего геймплея старания оказались бы напрасны. И тут обошлось без сюрпризов: ремейк играется ровно так же, как и оригинал, а для тех, кто хочет получить тот же ворох эмоций, разработчики сделали возможность выбрать классический уровень сложности. Что это значит? Виртуальные гангстеры умирают спустя пару полных обойм, охотно выкуривают игрока из укрытий и всячески перемещаются во время перестрелок, дабы не дать выдохнуть игроку. С одной стороны это дань уважения классике, а с другой - выглядит странно и несерьёзно.
Здешняя стрельба вообще отдельная тема для споров: американцы, в отличии от чехов, имели возможность воспользоваться благами современных технологий и личным багажом опыта предыдущей игры серии, дабы сделать перестрелки чуточку интереснее нежели в оригинале. Томми стреляет так же ловко, как и Линкольн Клэй, несмотря на колоссальную разницу в подготовке; носит максимум пару стволов с холодным оружием, а сам процесс стрельбы плюс-минус повторяет третью «Мафию», с её отдачей, баллистикой и разнообразием огнестрельного оружия. Конечно же, с поправкой на уровень сложности. Там где здоровяк Линкольн, подобно танку, наперевес с дробовиком мог с лёгкостью зачистить притон орлеанских мафиози, простой таксист теряет половину здоровья и часто отстреливается из укрытия.
Вне типичной гангстерской жизни Томми Анджело часто будет проводить время и за «баранкой», как и подобает настоящему таксисту. Вообще, изучением обновлённых пейзажей не стоит пренебрегать, ведь знание местности неплохо поможет во время сюжетных погонь и преследований с участием полиции. Главное помнить, что город здесь не больше, чем декорация: ни о какой наполненности открытого мира и симуляции жизни в духе GTA не может быть и речи. Однако поняв это, можно моментально разочароваться. В итоге — усердствовать не стоит. Хотя воочию оценить изменившиеся декорации можно и даже нужно.
Физика автомобилей с учётом прошедшего времени осталась примерно на том же уровне, вернее, воссоздана с той же спецификой. Машины ощущаются тяжёлыми, неторопливыми, а вместо неконтролируемого заноса, как в оригинальной игре, они охотно дрифтуют. К слову, разница между гоночными болидами и обыденным транспортом точно ощущается и чувствуется, так что потратить какое-то время на изучение поведения транспорта всё же придётся. Это будет полезным для дальнейшего прохождения. Также в ремейке неожиданно появились мотоциклы, на которых буквально заставят прокатиться в одном из заданий, и, скорее всего, это будет ваша первая и последняя поездка: удовольствия от езды на них вы вряд ли получите, а их поведение напоминает физику Watch Dogs.
Выходит, что из развлечений в ремейке остаётся лишь сюжетная линия. Полюбившиеся нам задания вроде той самой гонки, которая теперь обставлена как помпезное и яркое событие, с фанфарами, большим количеством зрителей и повысившимся накалом страстей; многочисленные погони с армадой полицейских на хвосте, по итогам которой святую троицу расстреливает странный с виду броневик, вооружённый турелью. Стелс-миссии, в которых герой занимается перебеганием от укрытия к укрытию и наглухо вырубает оппонентов; их тела можно спрятать, но из-за специфики искусственного интеллекта не имеет никакого смысла.
Mafia Definitive Edition это игра в деталях. Как и раньше, это дотошное внимание к мелочам, возросший уровень постановки, захватывающий сюжет и персонажи, которым хочется сопереживать и понять их мотивы. По радио время от времени говорится о политических событиях, интригах преступного мира и городских событиях, а газеты пестрят злободневными заголовками; главный злодей, каким является Дон Сальери, ведёт безупречную игру хорошего и плохого мафиози, а друзья-напарники Сэм и Поли в постоянной борьбе со своими моральными принципами и пороками в итоге приходят к логичному концу.
Оригинальная игра навсегда останется в памяти как чересчур серьёзная и жизненная криминальная драма, с её угловатыми полигонами, деревянной анимацией и отсутствием актёрской игры из-за технических ограничений того времени. Прямо сейчас её стоит убрать в какой-нибудь ящик и поспешно забыть. Перерождение в новом обличье пошло ей на пользу, а её сюжет всё так же актуален и вызывает целый спектр эмоций.
Помните одно: перед игрой в Definitive Edition ни за что не проходите классическую версию.
- Mafia получила мод с Томми на борту «Титаника», создававшийся 15 лет
- Моддеры 15 лет переносят в Mafia «Титаник» — с сюжетной линией и айсбергом
- Почему вырезание контента из Cyberpunk 2077 это нормально: объясняет дизайнер Майлз Тост
- Возрождение Rune 2: как разработчики надеются подняться со дна каньона
- «Мафия бессмертна!» — вошёл ли в сделку достойный ремейк?
- Создатель Mafia сравнил Поли со Шреком. Его тут же добавили в игру