ZZZ
- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
Hogwarts
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
Baldurs Gate 3
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
Honkai Star Rail
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Как лица всех героев Cyberpunk 2077 анимировали с помощью ИИ
Поделиться
Телеграфировать
Твитнуть
Разработчики действительно обучили по модели для каждого из языков озвучки.
Из последнего номера PC Gamer мы узнали, что в Cyberpunk 2077 анимации для большей части персонажей генерируются автоматически, с помощью нейросетей. Для этого CD Projekt использует наработки канадской компании JALI Research.
Технологии Cyberpunk 2077: автогенерация лицевых анимаций и гибридная трассировка лучей
Чтобы объяснить, как работает технология процедурной генерации лицевых анимаций, в JALI подготовили специальную презентацию, в создании которой участвовали сотрудники CD Projekt RED. Оказалось, что система используется для анимации вообще всех героев, появляющихся в Cyberpunk 2077.
Презентация была показана на конференции SIGGRAPH, теперь ее выложили в открытый доступ. Пересказываем ее основные моменты.
Начало и постановка задачи
- Технология разрабатывалась при участии CD Projekt RED. Студия вышла на JALI в 2016 году, когда начала подыскивать новую систему анимаций для Cyberpunk 2077.
- После выпуска The Witcher 3 в CD Projekt RED решили пересмотреть подход к созданию анимаций. Компании требовалась система, способная имитировать эмоции и генерировать анимации более высокого качества.
- Новая система должна была генерировать естественно выглядящие анимации для десяти языков, обходиться без захвата движений и работать так, чтобы ее можно было применить к любому персонажу.
- Процедурно генерируемые анимации должны быть комплексными. Персонаж не просто двигает губами в такт словам: меняются выражения лица, он моргает, проявляет эмоции.
Как работает система
- На входе генератор получает озвучку, записанную актером, и набор тегов, описывающих параметры сцены. Примечательно, что генератор может работать и без тегов — только со звуком.
- Озвучка анализируется с помощью нейросети: определяются тайминги, громкость фраз, темп речи и другие параметры.
- Искусственный интеллект умеет определять, какие мышцы и элементы лица задействованы при проговаривании той или иной фонемы и знает, как именно они движутся в этот момент.
- Систему можно легко расширять, добавляя простые правила: например, что конкретную фразу персонаж должен проговаривать с заиканием. Добавление такого правила занимает несколько часов.
- Технология умеет динамически переключаться между языками: например, если персонаж сперва говорит на английском, а затем произносит пару слов на французском. Такие переключения прописываются вручную.
Как сделаны правдоподобные детали
- Моменты для моргания система выбирает автоматически. Для этого используются три параметра: во-первых, анализируется звуковая дорожка; во-вторых, проводится лексический анализ текста; наконец, учитывается время, прошедшее с последнего моргания.
- Правдоподобные микродвижения глаз тоже генерируются автоматически. Для этого разработчики создали статистическую модель, работающую в паре с другими игровыми системами. Например, если персонажу почему-то нужно смотреть в определенную точку, микродвижения не будут уводить его взгляд в сторону.
- Зрачки персонажей сужаются и расширяются в зависимости от интенсивности освещения. При моргании глаза на миг оказываются в темноте — и зрачки тоже немного расширяются.
- Чтобы управлять движением бровей, генератор анализирует эмоции, которые испытывает персонаж. Для этого анализируется звуковая дорожка; кроме того, для каждого NPC сгенерирован специальный профайл, описывающий его стиль речи.
- Экспрессивность и эмоциональность отыгрыша той или иной фразы можно менять вручную. Для этого сделаны специальные теги, позволяющие указывать эмоциональность в процентах: например, 50% радости или 20% страха. Выставлять больше 100% тоже можно.
- Помимо собственно анимаций технология генерирует микродвижения лицевых мышц и управляет поворотами шеи: ее движения тоже добавляют реалистичности. Шея движется не очень интенсивно — иначе это выглядело бы неестественно.
Как генерируются анимации для разных языков
- Технология может генерировать анимации для десяти языков, включая русский.
- Для адаптации мимики под конкретный язык используется акустическая модель, специальный словарь произношения слов и модель, умеющая преобразовывать графемы в фонемы.
- Преобразование графем в фонемы понадобилось для корректной обработки слов, отсутствующих в словарях. Благодаря этому система может генерировать достоверно выглядящие анимации для незнакомых слов. Сама модель работает очень точно; это важно для языков, похожих на японский.
- Акустическая модель предсказывает, какие фонемы будет произносить персонаж; для этого анализируется текст диалога и сама озвучка.
- Модели обучались на обширных выборках данных: сотни часов озвучки и соответствующих текстов для каждого из поддерживаемых языков.
- Отыгрыш эмоций может сильно варьироваться в зависимости от языка. Например, в японской озвучке персонажи не будут играть бровями так же активно, как в английской — потому что реальные японцы так не делают.
Читать далее
- В Cyberpunk 2077 появится клоун с гранатой вместо носа
- Похоже, в Cyberpunk 2077 не будет ускоренной русской озвучки в стиле The Witcher 3
- До 26 октября в Fallout 76 можно играть бесплатно
- Ветераны Blizzard займутся разработкой стратегии в реальном времени
- Дуэт Run the Jewels выпустит ролик по мотивам Cyberpunk 2077
- Технологии Cyberpunk 2077: автогенерация лицевых анимаций и гибридная трассировка лучей
Собираетесь проходить S.T.A.L.K.E.R. 2?
Обязательно, куплю или уже купил
172 голоса, 14.1%
Играть буду, но спирачу
611 голосов, 50.2%
Когда-нибудь куплю по скидке
84 голоса, 6.9%
Нет, никогда
349 голосов, 28.7%
Поделиться
Телеграфировать
Твитнуть