Звездные войны: Скайуокер. Восход 9981
Аватар Evernews Evernews

Лицо с мотором: как создают куклы для «Звездных войн»

3
0
Поделиться
Телеграфировать

У маленького Бабу Фрика в лице было 23 моторчика.

Лицо с мотором: как создают куклы для «Звездных войн»

Создатели фильмов во вселенной «Звездных войн» активно используют аниматроников: эта традиция тянется еще с оригинальной трилогии и Йоды Фрэнка Оза. Нынешние аниматроники могут быть гораздо больше или гораздо меньше Йоды, но они почти наверняка окажутся намного сложнее.

Разработкой аниматроников для последних частей «Звездных войн» руководил супервайзер практических эффектов Нил Сканлан. Журналисты Polygon попросили его рассказать о создании огромных и очень маленьких кукол, а мы пересказываем все самое интересное из беседы с Нилом.

А вот еще история
Для «Звездных войн» делали управляемую куклу-аниматроник весом в 13 тонн

Про принципы дизайна

Существа во вселенной «Звездных войн» могут быть чрезвычайно причудливыми, но главное, от чего отталкиваются дизайнеры, это реализм. Условный порг должен выглядеть так, чтобы его можно было представить сидящим на дереве где-нибудь на заднем дворе: никто в существе не должно указывать на то, что оно не подчиняется законам природы.

То же самое касается дроидов. Они не должны выглядеть слишком невероятно, чрезмерно фантастический дизайн не вызовет отклика у зрителей. При взгляде на дроида должен приходить в голову какой-то образ из реального мира: например, кондиционер или деталь автомобиля.

Про дизайн персонажей

Создавая персонажей, дизайнеры могут иметь в виду реальных актеров. Например, Бабу Фрик из последнего фильма придумывался с оглядкой, в том числе, на Джо Пеши и Эрнеста Боргнайна — и в его лице можно заметить определенное сходство.

Мы начали работу над Бабу с того, что попробовали представить актеров, которые могли бы его сыграть, будь это костюм. «Давайте попробуем вдохновиться другими фильмами и ролями, вызывающими примерно те же чувства, как те, о которых нам говорил Джей Джей. А теперь сделаем его ростом в 12 сантиметров.»

Нил Сканлан

Работая над Фриком, дизайнеры должны были придумать предысторию персонажа: нужно было подумать о его поведении, о том, какие следы — или шрамы — оставили его прошлые приключения. Постепенно базовый образ персонажа наполнялся деталями, иногда не имеющими прямого отношения к сцене, но все-таки важными.

Например, очки на голове у Фрика на самом деле не используются, но выглядят забавно и очеловечивают персонажа. Маленькие перчатки тоже пойдут герою на пользу.

Про технологии

Создать персонажа в духе Бабу Фрика в эпоху оригинальной трилогии было бы невозможно. Во-первых, Фриком одновременно управляли пять человек, одетых в зеленые костюмы: они стояли позади аниматроника и были убраны на этапе пост-продакшна.

Во-вторых, сам аниматроник построен на базе самых современных технологий: моторчики, миниатюрные батарейки, все очень маленькое, но функциональное. К примеру, каждый из пальцев Бабу Фрика двигался по-настоящему, примерно так же, как реальные пальцы; за это отвечала система маленьких кабелей.

Эти кабели сходились к сервоприводу, которым с помощью радиоуправления управлял один из кукловодов, контролировавший конкретную руку. Точно так же управлялась вторая рука, голова и другие подвижные элементы аниматроника.

Лицевая мимика Фрика контролировалась при помощи 23 небольших моторчиков: с их помощью аниматроник моргал и двигал глазами. Но даже при всей миниатюризации кое-что в куклу просто не влезло — создатели аниматроника использовали ряд внешних механизмов, о которых Нил не рассказывает.

Про солдат и целую толпу аниматроников

В «Скайуокер. Восход» есть момент, когда Рей и ее команда оказываются на огромном фестивале в пустыне. Для съемок с инопланетянами Аки-Аки команда Сканлана сделала 50 аниматроников: 25 сложных и 25 относительно простых.

Для массовых съемок применялись не аниматроники, а добровольцы из иорданской армии — их было 500 человек. Чтобы превратить из в Аки-Аки, Нил и его команда сделали специальные маски, имитирующие лица инопланетян с их щупальцами.

Издалека такая маска выглядела очень реалистично, но вблизи она больше всего напоминала надетый на голову бумажный пакет. Кроме того, на этапе пост-продакшна в пустыне нарисовали множество исключительно цифровых Аки-Аки.

Про змею

Сцена со змеей, которую Рей исцеляла при помощи Силы, была интересной по двум причинам. Во-первых, змея тоже была аниматроником: ее создали на самом деле, потому что актеры должны были активно с ней взаимодействовать.

Во-вторых, съемки велись не в павильоне, а на натуре, в настоящей пещере. На самом деле она почти такая же маленькая, как и на экране: актерам и команде Сканлана пришлось постараться, чтобы уместиться там вместе со змеей.

Про Маз Канату

В «Пробуждении Силы» это был едва ли не единственный инопланетянин, сделанный с помощью компьютерной графики, а не практических эффектов: у Нила и его людей просто не хватило времени на конструирование аниматроника. Но они сделали ростовую модель Маз, отсканированную и использованную для создания CGI.

Зато на следующих фильмах команда Сканлана отыгралась. Был построен чрезвычайно передовой аниматроник, движениями которого управлял единственный кукловод. Маз Каната могла в точности повторять движения своего оператора, сервоприводы двигали ее руки, плечи, пальцы, спину — вообще все. Выглядело все очень реалистично.

Мимикой и движениями головы Маз Канаты управлял еще один кукловод. Он не только открывал за нее рот: можно было управлять глазами, суживать или расширять зрачки. Когда Рей говорила с Маз Канатой, актриса действительно общалась с персонажем — просто это был робот.

В целом, считает Нил, задача специалистов по аниматроникам заключается в том, чтобы создавать не реквизит, а полноценных персонажей со своей индивидуальностью. Нужно, чтобы у зрителей возникала с ними связь, чтобы к этим героям и существам можно было привязаться. Даже если это всего лишь аниматроники.

Теги: Звездные войны: Скайуокер. Восход, Фильмы
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков