Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Индустрия
Аватар Evernews Evernews

От NDA до суда: как разработчики игр борются с утечками

14
0
Поделиться
Телеграфировать

В соглашениях могут прописывать не только требование не разглашать информацию, но и обязательство возместить ущерб.

От NDA до суда: как разработчики игр борются с утечками

В игровой индустрии время от времени случается так, что подробности проектов становятся известны еще до официального анонса — благодаря утечкам. От людей, близких к разработке, фанаты могут получать что угодно: от артов до доступа к еще не вышедшей демо-версии.

Издатели и игровые студии стараются бороться с утечками, отыскивая их источники и блокируя доступ к конфиденциальному контенту — например, слитым геймплейным роликам. Кроме того, некоторые действия предпринимаются заранее.

Журналисты GamesIndustry поговорили с представителями нескольких юридических фирм и попросили их рассказать, как именно можно бороться с утечками. Мы пересказываем самые любопытные моменты этой истории.

NDA

Как правило, людям, получающим доступ к конфиденциальной информации, предлагают подписать соглашение о неразглашении. В нем подробно прописано, какой информацией делиться можно, а какой нельзя ни в коем случае.

В соглашении может быть прописано обязательство возместить ущерб в случае разглашения конфиденциальных данных. Иногда прописывают требование возместить расходы на адвокатов — это, отмечают юристы, тоже служит сдерживающим фактором.

Для тестирования игр рекомендуется привлекать внешних подрядчиков, которые тоже принимают на себя обязательства по сохранению конфиденциальности.

Так или иначе, контракты и соглашения гораздо лучше приспособлены для наказания за свершившуюся утечку, чем для ее предотвращения.

Халатность

Случается так, что утечка происходит по вине — как минимум косвенной — самой компании. К примеру, о существовании демки ремейка Final Fantasy VII узнали, когда ее иконки обнаружили в базе PlayStation Network; то же самое произошло с ремейком Resident Evil 3.

Возможно, похожая ситуация произошла с ютубером SupMatto, публиковавшим инсайды о Borderlands 3. Хотя в 2K Games утверждали, что информация была получена благодаря взлому, возможно, данные утекли из-за публикации названий тестовых аккаунтов в официальных промо-материалах. Их просто не заметили.

Разработчикам, отмечают юристы, стоило остановиться и подумать, прежде чем решить, какой контент и когда они станут загружать, и в какой момент о существовании этого контента может стать известно широкой общественности.

Кроме того, особое внимание следует обращать на ранний выпуск дистрибутивов или версий для PC. В отличие от консолей, на PC игроки могут проанализировать контент дистрибутива и узнать что-нибудь о проекте; лучше всего, считают юристы, вообще раньше времени не открывать доступ к контенту на PC.

Если все-таки утекло

Когда утечка все-таки происходит, можно либо оставить все как есть, либо попытаться минимизировать ущерб и снизить вероятность будущих утечек. Один из способов — отыскать источник утечки и показательно его наказать.

Подав иск, можно попытаться заставить площадки, где были опубликованы утечки, раскрыть данные о пользователях, выложивших конфиденциальную информацию. Если о таких поисках будут писать СМИ, возможно, в следующий раз обладатели конфиденциальных данных дважды подумаю, прежде чем ими делиться.

Кроме того, рекомендуется оценить ущерб, нанесенный утечкой. Он пригодится, когда дело будет рассматривать суд: чем больше ущерб, тем выше вероятность, что судья встанет на сторону компании и предоставит ей какую-либо защиту.

Впрочем, признают юристы, эта оценка почти наверняка будет крайне приблизительной. Точно определить ущерб от утечек просто невозможно.

Возможно, имеет смысл публично отреагировать на утечку: например, сообщив фанатам, что они увидели старый билд игры и финальный продукт будет выглядеть гораздо лучше. Как правило, на утечку реагируют, если она может иметь негативные последствия.

А что, бывают и позитивные?

Опрошенные изданием юристы считают, что да. Анализируя реакцию на утечку, разработчики могут определить, какие функции стоит добавить в игру, на чем лучше сделать акцент, а от каких механик стоит избавиться. В некоторых случаях утечки могут стать бесплатной рекламой проекта.


В целом, считают юристы, даже со всеми соглашениями и исками утечки будут происходить и дальше — до тех пор, пока компании не сумеют убедительно доказать, что способны отыскать любой, даже самый анонимный источник информации.

Читать далее
Как вам Kingdom Come Deliverance 2?
Кандидат на «Игру года»
1210 голосов, 68.8%
Хорошо, но могло быть лучше
93 голоса, 5.3%
Самая обычная игра
69 голосов, 3.9%
Ужасно, пожалел о покупке/скачивании
60 голосов, 3.4%
Не играл и не собираюсь
328 голосов, 18.6%
Теги: Индустрия, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8069 подписчиков