Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Индустрия 7242
Аватар Evernews Evernews

Когда закончатся бонусы: как подписки могут уничтожить игровую индустрию в ее нынешнем виде

19
1
Поделиться
Телеграфировать

Сейчас студии всем довольны, но лет через пять ситуация может измениться.

Когда закончатся бонусы: как подписки могут уничтожить игровую индустрию в ее нынешнем виде

Крупные игровые компании все активнее продвигают подписочные сервисы: они есть у Microsoft, Apple, Sony, Ubisoft, Electronic Arts. Игроки довольны, но разработчики в разговоре с Business Insider высказывают опасения по поводу роста популярности подписок.

Как полагают руководители крупных игровых студий и издательств, в долгосрочной перспективе растущий интерес к подпискам может означать появление у разработчиков проблем. Даже при условии, что игроки и платформодержатели будут довольны.

Эти сервисы как раз то, что нужно игрокам: у них появляется доступ к большему количеству игр. В краткосрочной перспективе сотрудничество с ними идет на пользу и разработчикам, получающим бонусы от сотрудничества с крупными компаниями.

К примеру, корпорация Microsoft, заинтересованная появлением игры в подписке Xbox Game Pass, может предложить ее разработчику или издателю солидный бонус.

Однако чем активнее игроки пользуются подписками, тем реже они покупают игры. Собеседники издания полагают, что со временем у разработчиков не останется выбора: чтобы заработать, им придется сотрудничать с подписочными сервисами.

В этот момент рынок продавца — то есть разработчика, которому сейчас выплачивают бонусы — превратится в рынок покупателя, то есть компании, управляющей подпиской. Она сможет диктовать разработчикам условия сотрудничества.

С другими индустриями произошло то же самое: крупные чеки выписывали до тех пор, пока не оказалось, что платформе уже не нужны создатели контента. Сейчас эти чеки выглядят очень приятно, но через пять лет все может быть иначе.

Это предложение, от которого нельзя отказаться. Если вы уничтожите индустрию покупки игр и замените ее на индустрию подписки, то эти самые подписки — единственное, что у вас останется.

собеседники Business Insides

Скорее всего, повсеместный переход игроков на подписки изменит и то, как именно игры зарабатывают деньги. Сейчас график выручки обычного проекта выглядит так: резкий пик во время релиза и длинный хвост постепенно снижающихся продаж.

Но если нет продаж, то нет и хвоста. Возможно, разработчики станут активнее добавлять в играх для подписочных сервисов бизнес-модели, позволяющие зарабатывать больше денег после релиза.

Мы лишь приспосабливаемся к новой парадигме. Надо убедиться, что наша прибыль никуда не денется.

собеседник Business Insides

Разработчики понимают, что с точки зрения компаний, управляющих подписочными сервисами, все происходящее выглядит очень логично. В конце концов, на месте Microsoft или Apple они действовали бы точно так же.

Разве не проще сейчас дать разработчику кучу денег, а потом, когда больше не будет рынка для прямой продажи игр, давать поменьше? Будь я платформой, именно так бы и поступил.

собеседник Business Insides

Впрочем, платформодержатели утверждают, что подписки не убивают индустрию в ее нынешнем виде, а напротив — помогают ей. По словам руководителя игрового подразделения Microsoft Фила Спенсера, подписчики Xbox Game Pass покупают игры активнее, чем те, кто не оформил подписку.

В обозримом будущем Microsoft планирует активно развивать свой сервис. В частности, в Xbox Game Pass будут и дальше сразу же выходить собственные игры компании.

Кроме того, подписку объединят со стриминговым сервисом Project xCloud. Его потенциальной аудиторией в компании называют всех людей в мире, владеющих смартфонами или планшетами.

Теги: Индустрия, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8068 подписчиков