- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Doom запускают на принтерах и камерах. Как это вообще работает?
Все благодаря тому, что Doom это не только игра, но и почти операционная система.
За два десятка лет с выхода первой части Doom игру запустили на чем угодно: в Doom играли на банкоматах, консолях, разнообразных компьютерах, принтерах, фотоаппаратах, умных часах и чуть ли не любом устройстве, где есть экран. Возможно, это одна из самых портируемых игр в истории — конечно, неофициально.
Обычно перенос игр на другие платформы занимает массу времени, а такими проектами занимаются целые команды. В случае с Doom простота портирования обусловлена не только возрастом игры, но и особенностями ее движка.
В книге Game Engine Black Book: DOOM, посвященной устройству движка Doom, программист и писатель Фабьен Санглард объясняет, что простота портирования с самого начала была одной из основных целей разработчиков игры. Правда, о принтерах и камерах в id Software тогда не думали — у них была задача попроще.
Дело в том, что первые части Doom разрабатывали на компьютерах NeXT, а работать они должны была на обычных PC под управлением MS-DOS. Чтобы максимально упростить разработку и последующий перенос на другую платформу, Джон Кармак и команда решили объединить все ключевые функции движка в небольшое ядро.
Ядро движка, созданное id Software, взаимодействует с платформой на очень низком уровне и не использует дополнительные библиотеки. Весь остальной игровой код работает через эту прослойку — фактически ядро Doom это операционная система в миниатюре.
Для портирования игры на другую платформу достаточно портировать ядро, научив его работать с новой системой. Это довольно просто: как пишет Санглард, чтобы создать полноценный порт, надо модифицировать три или четыре файла из всей кодовой базы.
Другими словами, когда Doom переносят на принтер, телефон или камеру, разработчику не приходится перелопачивать игру с нуля. Он даже не переписывает ядро с нуля: просто «объясняет» системе, что на этой платформе пиксель рисуется другим вызовом, а к накопителю следует обращаться таким-то образом.
Интересно, что похожим образом устроены и реальные операционные системы. Если Linux, например, нужно заставить работать на новом устройстве — к примеру, камере, — то разработчики тоже адаптируют код на самом низком уровне.
- Doom запустили на графическом калькуляторе, работающем от картошки
- Фанат создал чип, в который зашит первый уровень Doom
- Героический эпос и собеседование на кухне: сценарист Cyberpunk 2077 рассказывает о работе
- Утечка: фото девкитов PlayStation 5
- Из данных пылесоса Roomba научились делать карты для Doom
- Фанаты Doom улучшают графику игры с помощью нейронных сетей