Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Need for Speed Heat
Аватар Grimd Grimd

Неоновый передоз. Катаем по Палм-Сити.

29
3
Поделиться
Телеграфировать
Вот и выехала в лучи неона очередная часть NFS. С подпиской, она досталась мне еще 5го ноября и с тех пор я обкатывал новую игру, заправляясь впечатлениями по повороту за литр. Сюжет пройден и теперь можно поделиться мнением, пусть не слишком преданного, но все же фаната серии о том, куда она катиться.
Неоновый передоз. Катаем по Палм-Сити.

Добро пожаловать в обитель буквенной общины, призванной описать впечатления и выдать рассуждения по новому творению EA - Need for Speed: Heat. Для нетерпеливых, купить или нет - купите подписку на месяц в origin. Игра не стоит 3-4К, но вполне оправдывает стоимость месячной подписки. За этот месяц пройдешь сюжет, накатаешься и сможешь спокойно дождаться скидок на игру, если она зацепит. А пока прогревай мотор, на улице начало ноября, проедемся по новой части многосерийной истории.

Пусть наш путь начнется с чашечки кофе, за которой обсудим визуал игры. Честно, не хочу мусолить тему красоты меняющих друг друга пикселей, но не сказать ничего не могу. Графика в игре есть, не ох и ах, но вполне достойная для жанра. Примерно тот же PayBack. В угоду разнообразию выполнена смена с пустынных локаций Фортуна-Вэлли на зеленый мир округа Палм-Сити в котором есть леса, болота, луга, реки и утопающий в море неона город. А так же дождь. Признаться я скептически относился к идее динамической погоды в игре т.к. полагал, что какой-нибудь помешанный дизайнер зафигачит бесконечный дождь ради фапаса на мокрые тачки, мокрый асфальт, мокрую игру... И знаешь, это так и не так одновременно (биполярочка, ага). Дождь - явление довольно частое, но не на столько, чтобы от него воротило. Изменение погоды днем сопровождается контрастной пред/после дождевой гаммой, что приятно. Ночь особо хороша и без дождя, а в непогоду окружение сверкает ярче елки на новый год. Катая за городом я не раз ловил лютые флешбеки к временам NFSU2, особенно на извилистых горных поворотах. Антураж и атмосфера мира создают возможность для получения шикарных кадров, но отсутствие фоторежима в игре (какого вообще, как мне делать обоины на рабочий стол а, EA???) не дает заделать особо качественных картинок в пример, что получается по кнопке PrintScreen - увидишь следом. Бери кофе и покатили дальше.

Игра предлагает прокатиться по просторам Палм-Сити. Карта и правда просторная, дороги по большей части широкие не только за городской чертой, но и в самом сити где не так-то просто найти улочку уже 4х полос. Все создано для того, чтобы игроку было комфортно топить тапку в пол и не заморачиваться на какие-то там повороты. И вот как-то слишком мало узких мест на трассе оставили разработчики. Вспомни как в Most Wanted разрабы делали такие засады для игрока, когда мчишь во всю и вдруг дорога делает резкий поворот уходя в проулок, неверный маневр и ты въезжаешь в стройку, пока соперники мчатся к победе. А NFS Heat словно говорит: "Стоямба! У нас так не принято" и строит трассу шириной по 2-3 полосы в каждую сторону. Учитывая новую систему дрифта и разрушения окружения, в повороты можно входить просто газуя и поворачивая баранку в нужном направлении. Вроде и удобно, но в то же время совсем просто. Исключения, пожалуй, составляют заезды на время. Тут трассы полны поворотов, более узких дорог и выполнены мудренее порой на столько, что широченные дороги в иных режимах будут счастьем после заезда на время.

О наполнении игрового простора событиями и всякими там сюжетными поворотами - ощущается наследие Payback и старых NFS. По мере похождения заездов открываются все новые гонки, но не по одной, как в предыдущей игре, а скопом, по всей карте. Есть испытания на скорость, дрифт и прыжки, привязанные к точкам на карте и активные в свободном вождении. Так же можно сбивать щиты (которыми копы якобы пугают гонщиков - ох маразм же...), искать граффити и спасать город от нашествия розовых, неоновых фламинго. Все точки интереса сгруппированы по районам игры и дают награды: за нахождения одиночного экземпляра - деньги и/или репутацию, за сбор всех на районе - уже плюшки к стайлингу или больше денег и респекта, а если выполнить вообще все события одного типа, то можно получить новые колеса. Неплохо и уж точно лучше невнятных фишек из Фортуна-Вэлли.

Через NPC тебе постоянно будут напоминать, что первый город это еще не вся игра. Совет верный, стоит погонять по карте - обкатаешь тачку, найдешь новые принты, может ввяжешься в погоню. Так же это поможет открыть новые убежища, которые станут точками быстрого перемещения, если будет лень катить через весь край к новой гонке. Главное помни, брат - фламинго рядом.

Так! Давай вот на чистоту, давай без всяких там, ну какой сюжет ты ждешь от гонок? Ты ведь не думаешь, что там будет нечто сравнимое с работами Палаццо, Нолана или Тарантино? Конечно нет. Но, полагаю, ты ожидаешь чего-то больше выдутой из пальца левой ноги "драмы" Payback? Чтож, тут получше с этим. Хотя философия персонажей и близка к позиции Тайлера «Тай» Моргана (надеюсь, после статьи, мне никогда не придется вспоминать эти тупые диалоги из прошлой игры серии), а сюжет в целом натянут за уши так, что этими ушами теперь можно строить подвесные мосты между континентами - он не отторгает, может только некоторые задания связанные с основной кудряшкой игры. А возможно он просто не такой продолжительный, чтобы успеть опротиветь или после Payback у меня притупились рецепторы кретинизма. В общих чертах все просто: есть плохие копы и есть хорошие гонщики. Вот что говорят о сюжете сами разработчики:

Приступая к созданию сюжета NFS Heat, мы знали, что один из основных акцентов в игре будет сделан на полицейских. Это обусловило использование их в качестве антагонистов. Но мы хотели показать полную противоположность настоящему стражу закона — так и появился персонаж лейтенант Мёрсер, который всегда готов отойти от правил ради собственной выгоды.
<...>
Что касается соратников, мы хотели создать для каждого из них уникальное пространство. Нам показалось правильным раскрыть сочетание дня и ночи через персонажей игры. И мы решили продемонстрировать этот дуализм с помощью брата и сестры, а заодно использовать развитие семейных отношений в качестве базового компонента сюжета.
Лукас направляет вас днём, Ана помогает справляться с опасностями, которые поджидают вас ночью. Это также позволило рассказать о том, как любовь к машинам часто рождается внутри семьи и передаётся из поколения в поколение. Мы хотели показать эту преемственность с помощью семьи Ривьера и сделать её как можно более осязаемой посредством семейного гаража и истории участия в гонках.

Задумку свою они примерно так и реализовали. Стоит добавить только, что Ана - это раздражающая, вечно-пубертатная, ЧСВ-шная и до дрожи недалекая бабень, а ее братец Лукас - нерешительный тюфяндр с зачатками рассудка, необоснованно верный даже только что встреченному типу, каковым и является для него игрок. Вот так себе видят день и ночь мастера пера и пробела в EA. А ладно, покатили дальше.

Следующая наша остановочка - внутренний строй новой жажды. Так вот, из основного - стайлинг есть, весь и сразу, гнать n-секунд по трассе с третьей космической скоростью, дабы вырваться за пределы бытия и отобрать у первого встречного марсианина выхлопную трубу не нужно. Были бы бабки и хоть свой West Coast Custom открывай. Самих деталек не так чтобы и много, но для создания бэтмобиля хватит.

О бабках, нет не тех, что решают судьбы смертных у подъезда, о великих поговорим как нибудь потом, сейчас о деньгах. Зарабатывать их предстоит в дневных гонках, можно и в ночном заезде, там вроде тоже что-то да капает, вот только днем - выхлоп наиболее сочный. Кстати, помнишь, что говорили и писали про payback? Ее еще прозвали Grind for Speed. Видать разрабы поняли, что припупели, и в этой части вознаграждения за гонки вполне достойные. Я довольно быстро сменил стартовый бумер на мазду, затем из любви к марке купил и прокачал Aston Martin, после чего приобрел X6 для бездорожья и под конец сюжета стал катать на корвете. Тюнинг не дешевый, но содержать тачку на уровне и не катать одни и те же события для заработка получается без проблем, дабы гонок хватает.   

Механика день/ночь на выбор, на самом деле хорошая идея. Нравится гонять днем? Гоняй. Нравится ночью - вперед! Да, по сюжету тебя и тут и там прокатят, но выбор - это хорошо. Вот реализация подкачала. Можно было и побольше платить за ночные заезды, а что особо огорчает, так это преобладание кольцевых гонок и, в особой степени, днем. Ну не люблю я рутинные нарезки кругов по одним и тем же поворотам, из-за этого и без того длительный заезд, кажется, тянется и тянется, а если обгонят под конец... Да и вообще, после Test Drive Unlimited у меня профессиональная деформация. Тут по любому есть старички, кто из вас катал гонку вокруг острова? 180 километров гонки! Пока я ее проходил, мне казалось, что я мог бы успеть встретить любовь своей жизни, построить домик, захватить пару колец Сатурна, выучить корейский и состариться... Ох, понесло меня, мораль проста - кольцевые гонки это тяжко и нравится не всем. Тем более, что они самые однообразные в игре: трасса огорожена, трафика нет, круг за кругом одно и то же. Зато в ночных гонках чаще спринты и есть маленькая фишка: по окончанию заезда, ты не наблюдаешь как неуправляемая машинка косплеит фуру из дороги ярости - сшибая бедных ботов, а продолжаешь управлять тачкой. Это добавляет удобства, когда во время гонки начинается погоня. Гонки ведь под запретом, собрались, прокатились и разбежались, бабки кинут на счет, а уважуха победителю и без остановки будет. 

И да, копы тут злые. Если EA хотели утрировать антагонистов полицаев, показав на их месте волков в погонах, то, видимо, они сразу всех в отделении такими вот плохишами решили сделать. Игра объясняет, что погоня за игроком - это не служебный долг, а так развлекаловка. Даже милая диспетчер подкалывает коллег по службе фразами из разряда:

  • Кто не протаранил игрока, тот лох, ахахаха)))0)
  • Че, упустили, ну все - роняйте мыло тюфяки. 
Да и диалоги копов между собой - это что-то. Того и гляди выключишь компьютер, сменишь имя и уедешь на север прятаться в лесах. Многие жалуются на не в меру агрессивных стражей порядка - справедливо, но а что хотели-то? Опять тюфяков которым вообще фиолетово на игрока? Там днем такие. А ночью будьте осторожны. Мне понравилось, как они сделали погони, только я бы чуть прибавил живучести машинке игрока, очень уж быстро могут вывести из строя. Но зато погони заставляют нервничать, желательно планировать поездку так, чтобы не остаться далеко от спасительной заправки и починить авто.

Повреждения тут аналогичны прошлой игрушке: ссадины, немного мятый кузов, слегка съехавший обвес и выбитые стекла. Но! Есть шкалик "здоровья" машинки. Который можно восполнить, проехав сквозь заправку, а заодно и облик ласточки в порядок привести. Днем число починок не ограничено, урон получается неохотно, а вот ночью доступно только три починки за одну вылазку. Если во время погони тебе разобьют тачку, ты попадешь в добрые и нежные, как кошачье пузо, руки закона, где с тебя спишут часть прибыли и немного так опустят, рейтинг разумеется. 

Большое разочарование принесла модель управления, если быть точным - так это новая схема дрифта. Видимо, по мнению разработчиков, использование ручника для посыла тачки в занос - это слишком сложно для обывателя. "Давайте просто сделаем занос через газ, мы же газуем чтобы ехать" - сказал сотрудник месяца Ghost Games. Т.е. теперь, чтобы пустить машину в занос, тебе просто надо отпустить и сразу еще раз нажать кнопку газа во время поворота - все ты DK. Считаю, что это фиаско братан. Ну зачем вот они, ай да ну их...

От деления тачек на классы дрифт, дрэг и т.д. отказались. Конечно, есть аппараты более подходящие со стока под конкретный тип гонок, но определяющим будет то, как ты настроишь своего коня. Благо в свежей NFS отказались от идиотских карточек и теперь ты прокачиваешь мускулы для своего мустанга по выбору: набор запчастей двигателя, ходовой и т.д. Вижу укатал я тебя, ну да мы приехали. 

Самое время подвести итоги. Да, я не рассмотрел мультиплеер и техническую сторону игры. На моем аппарате игра пошла без каких-то неприятностей, хотя я и не заморачивался с настройками, оставив все на авто, но если судить по отзывам то есть и проблемки. Общие впечатления от игры странные, но это определенно шаг вперед для серии, пусть и очень неуверенный такой шажок. Думаю, вектор взят верный и возможно, следующая игра будет вовсе шедевром в духе старых NFSU (1-2) и NFSMW. Как и говорил в начале, игра не стоит покупки за текущую стоимость, однако взять подписку на месяц в Origin и наиграться - можно вполне. Тем более, что тут нет так полюбившихся издателям лут-боксов. Если попытаться резюмировать буквы в цифры и дать оценку игре, то получится следующее:

  • Графика - 80/100
  • Атмосферность - 95/100
  • Управление и физика машин - 60/100
  • Сюжет - 60/100
  • В итоге73/100
Читать далее
Собираетесь проходить S.T.A.L.K.E.R. 2?
Обязательно, куплю или уже купил
178 голосов, 14.1%
Играть буду, но спирачу
639 голосов, 50.7%
Когда-нибудь куплю по скидке
89 голосов, 7.1%
Нет, никогда
355 голосов, 28.2%
Теги: Need for Speed Heat, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Grimd
Grimd
4 подписчика