- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Skyrim Special Edition или нечто большее
Приветствую вас, господа офицеры!
Тех людей, которые уже знакомы с моим творчеством и некоторыми специфичными интересами в часы досуга, я сразу попрошу успокоиться. Это не очередной гайд по изнасилованию Скайрима. По-хорошему, вполне возможно было запилить сюда инструкцию на 20000 символов, от которой бы у меня взорвалась голова, а у вас седалище, но поверьте на слово - никто в здравом уме не захочет провести хуилион часов (абсолютно точное время) за модернизацией игры, в которую скорее всего не поиграет и недели. Как вы может быть подумали из предыдущего предложения, автор не дружит с головой. Шутка, мы вполне себе дружим, даже вроде как родственники.
На самом деле, это история одной сборки, которая началась и закончилась на вполне определённой идее - выжать из Skyrim SE визуальный максимум, при помощи энтузиазма, прямых рук и вагона модификаций. Что из этого получилось, я расскажу прямо сейчас.
Когда категория модоёбинга превышает безопасную норму рентген в крови, человеку уже недостаточно устанавливать модификации - он обретает более продвинутую сущность - он создаёт моды персонально. Лично меня никогда не прельщала участь становится мододелом, хватало собственно игрового опыта. Но благо на свете есть товарищи и благо товарищам иногда нужна помощь.
Один мой хороший знакомый занимается разработкой графических модов. Чтобы поиметь с этого не только внутреннее удовлетворение, но и профит, он устраивает им рекламу, посредством визуального экскурса улучшенными пейзажами Скайрима и окрестностей. Для более выгодных кадров нужны более выгодные условия, поэтому он решил запилить себе полноценную графическую сборку для своего железа, а также продублировать её в максимальном варианте - для железа получше. В этом месте, логика взаимосвязей привела его ко мне, чтобы я взял на себя техническую сторону проблемы, так как он на мощное железо пока не насобирал, а я уже как бы да. После небольшого обсуждения деталей, мы пришли к некоему компромиссу - мой товарищ занимается организацией и компонированием модов, а я собираю их воедино. Каждый из нас увидел в этом свои плюсы: он, как опытный рыскатель, обладал порядочным знаниями для графического каркаса, поэтому особо напрягаться ему не приходилось, а я и так периодически поигрываю в Скайрим и отказывать себе в удовольствии посмотреть на него с новой стороны не собирался.
Стоит отметить, что в последний раз я капитально перекраивал Скайрим года два назад и большинство нововведений в этом плане меня приятно удивили. Начнём с того, что в Special Edition, Беседка сделала куда больше, чем просто положила на него ENB, Reshade и член Тодда Говарда. Разработчики существенно доработали движок, прикрутив к нему оптимальную работу с ресурсами. Игра теперь быстрее, мощнее и умнее. Там, где легендарная версия уже поджигала компьютер, специальная даже не упирается в свой порог возможностей.
Во-вторых - это работа сообщества. Скайриму без малого восемь лет, а ажиотаж вокруг него всё ещё не утихает - моды, вспомогательные программы и самодельные дополнения клепаются до сих пор. Особенно меня поразил Vortex - нативная программа мододелов, которая выросла из собранного на коленке Nexus Mod Manager. Эта вещь настолько продумана, что убирает львиную часть геморроя при модоклепинге автоматически.
Если вы когда-нибудь модифицировали Скайрим, то в курсе, что не все моды могут спокойно ужиться друг с другом. А теперь представьте, что модов больше полутысячи. Это как в цыганский табор приехать на коне и молиться, что всё обойдётся. В этом случае, любой более или менее опытный Кулибин от мира графики, должен придерживаться определённого алгоритма.
Если кратко, то формула успеха выглядит примерно так
- Базовая настройка
- Дополнительный софт
- Усилители движка
- Фиксы
- Базовые текстуры
- Глобальные текстуры
- Геймплейные моды
- Реплейсеры тел
- Реплейсеры животных
- Финальные текстуры
- Замена погоды
- Улучшения полигонов
- Новые локации
- Анимации
- ENB
- Патчи, тысячи их
Секрет в том, чтобы тестировать игру после каждого блока установки, наблюдая за поведением процессора и видеокарты. Чрезмерная трата ресурсов, исходящая из неправильно подобранных модов, приведёт к тому, что ваша игра не доживёт до финального теста. А это куча времени на свалку.
По большому счету, это относится к модам, которые задействуют определённые скрипты. Реплейсеры в этом плане чуть проще, но и с ними бывают проблемы - от артефактов во время игры до полного пиздеца в файловой системе, с которым вы не разберётесь уже никогда, увы и ах.
Существует три базовых точки для проверки работоспособности гипертрофированного Скайрима
Нападение дракона на Хелген
Центральное место для тестов. Во время этой сцены игра изначально задействует больше 200 скриптов, а вместе с модами - около 800(!). Если ваш Скайрим не самоуничтожился вместе с Хелгеном, это хорошее начало.
Сцена с казнью в Солитьюде
Достаточно первый раз зайти в город. Если у вас присутствует конфликтный мод, игра просто зависает наглухо. Почему так, я не в курсе, это особенности движка Беседки.
Квест с нападением Братьев Бури на Вайтран
А именно его последствия. Очень удобное место, чтобы воочию проверить, как работают ретекстуры. В случае неудачи, графический Ад и Израиль вам обеспечен.
Несмотря на весь мой многострадальный опыт, избежать проблем не получилось. На стадии глобальных текстур произошло циклирование - проёбанная первоочередность использования файлов с разных модов, когда сразу несколько пользуются приоритетом и запретом одновременно. Игра в этом случае попросту не запускается, что заставляет сносить к хуям всю ветку и начинать более тщательную проверку.
Ещё одна зона повышенного давления на табуретку - установка ENB. В большинстве случаев, всё упирается в эстетику и чувство прекрасного. ENB это давно уже не просто цветокорекция, а сложная система, контролирующая качество освещения, пост обработку теней и сглаживание. Для полного удовлетворения тем или иным пресетом, надо протестировать игру в разных локациях и в разное время суток. Проблема в том, что обычно это означает полную перестановку погодных и сопутствующих модов, чтобы максимально раскрыть потенциал игры.
В конце концов, как и любая другая самка, игра подчинилась моим настойчивым ласкам и всё стало хорошо. Теперь добавим сюда несколько цифр, чтобы статья казалась интеллектуально полезной.
Инфографика на пальцах
Количество модов, установленных на игру - 516
Часов потраченных на полный анализ - 37
Кружок кофе, выпитых во время процесса - 14
Бутылок виски, не выпитых по причине завязки - over 9000
Матерных слов во время установки - 0 (автор интеллигент до мозга костей нахуй)
Видеокарт на квадратный корпус компуктера - 2
Приблизительный уровень IQ - без пяти минут сверхчеловек
Закончили со скучной статистикой, пришла пора сравнительных замеров.
До и после абсолютного доминирования Даркнесса над здравым смыслом
Ещё порция
Небольшой фотоотчет с рандомных точек, который доказывает, что это говно, как минимум, не сломалось.
Как показывает практика, на этом моменте, хейтеры Скайрима начинают исполнять свой лучший хейт в сторону всего живого. Для предотвращения бунта, наши специалисты рекомендуют применить внезапный приём - текст песни Рауфа и Фаика.
Будешь ли ты со мной, покажет время, бейба
Я не отдам тебя, я не предам тебя
Я разрываюсь, хоть не видишь мою ношу, бейба
Разве ты со мной?
Разве ты со мной за лимонадом
Или за брусничным шоколадом?
Я тебе кричу: «Постой, любовь!
Я тебя уже не увижу вновь»
Несомненно, статическая картинка не сможет передать всех прелестей обновлённого Скайрима, поэтому я записал для вас небольшой экскурс. Проблема в том, что я не умею снимать красивые ролики. Некрасивые тоже не умею.
Вот и подошла к концу история одной сборки. Всем, кто пожелает приобщиться к святому и будет спрашивать о гайде, я чистосердечно рекомендую - не надо этого делать. Поверьте. Даже не думайте.
На этом всё, увидимся в следующий статьях, мои сладенькие.
Да хранит вас Талос Благословенный.
- The Witcher 3 — лучшая игра десятилетия по версии VG247
- Для The Elder Scrolls V Skyrim вышел набор текстур ландшафта, сделанных с помощью 3D-сканирования
- Один из актеров озвучания The Outer Worlds — мопс
- The Outer Worlds: квест И вот приходит сила
- Геральта, его друзей и врагов из The Witcher 2 перенесли в Skyrim Special Edition
- Моддер научил главного героя The Elder Scrolls 5 Skyrim вальсировать