Все новости
Это интересно
Сейчас читают
OpenAI
Аватар Дмитрий_Парфенов Дмитрий_Парфенов

Искусственный интеллект научился играть в прятки и постепенно поумнел

21
1
Поделиться
Телеграфировать

Со временем ИИ-агенты смогли использовать окружение и искать укрытия.

Искусственный интеллект научился играть в прятки и постепенно поумнел

Исследователи из некоммерческой организации OpenAI, занимающейся развитием искусственного интеллекта, рассказали о создании самообучающегося искусственного интеллекта, научившегося играть в прятки. В рамках эксперимента исследователи создали тестовый уровень, на который запустили ботов двух команд, красной и синей.

Каждый бот управлялся отдельным ИИ-агентом. Члены синей команды должны были прятаться, а красной — искать. На тестовом уровне сложной формы присутствовали стены и объекты, с которыми можно взаимодействовать.

Изначально искусственный интеллект не знал о тактике игры и возможностях объектов практически ничего: в них были заложены лишь базовые правила. За выполнение определенных действий искусственный интеллект получал поощрение или наказывался.

Первые несколько миллионов запусков боты хаотически передвигались, пытаясь оставаться вне зоны видимости друг друга. Постепенно они научились взаимодействовать с объектами и уровнем: прятавшиеся боты догадались искать укрытия, а боты-искатели научились обыскивать эти укрытия.

Затем прячущиеся боты догадались использовать объекты, чтобы блокировать проход в комнату и скрываться от искателей. Те, в свою очередь, сообразили, что с помощью трамплина можно перебраться через заблокированный проход.

Кроме того, боты смогли координировать действия, определяя, кто из них будет блокировать проходы, а кто попытается добыть трамплин, чтобы он не достался искателям.

Постепенно правила игры усложнялись. Например, боты получили возможность передвигать не только отдельные объекты, но и большую часть стен. ИИ, пытавшиеся спрятаться, научились строить собственные убежища, а их противники обучились разрушать эти постройки.

Искусственный интеллект успешно адаптировался к новым правилам и находил ходы, помогавшие выигрывать в изменившейся обстановке.

Как отмечают исследователи, в искусственном интеллекте ботов заложены примерно те же принципы, которыми руководствуются реальные люди при принятии решений. Возможно, считают в OpenAI, когда-нибудь ИИ научится решать проблемы, с которыми не в состоянии справиться человек.

Читать далее
За сколько вы готовы купить GTA VI?
До 8000 рублей
392 голоса, 5.8%
До 7000 рублей
121 голос, 1.8%
До 6000 рублей
154 голоса, 2.3%
До 5000 рублей
670 голосов, 9.9%
До 4000 рублей
183 голоса, 2.7%
До 3000 рублей
315 голосов, 4.7%
До 2000 рублей
762 голоса, 11.3%
За любые деньги
384 голоса, 5.7%
Ни за сколько, я пират
3778 голосов, 55.9%
Теги: OpenAI, Технологии
Аватар Дмитрий_Парфенов
Дмитрий_Парфенов
55 подписчиков