- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Несостоявшаяся легенда: какой могла стать Need For Speed Most Wanted
Небольшое предисловие
В последние годы я, за некоторым исключением, довольно скептически относился к серии Need For Speed. Равно как, кстати, и к Criterion Games. Шутка ли - разработчики изобрели успешную формулу игры, а затем начали штамповать и совать её везде, где только можно. Даже там, где, казалось бы, эта самая формула вовсе не применима. Например, в серию Need For Speed. Ведь NFS своими корнями уходит в симуляторы, которые, затем, переросли в аркадные гонки и побегушки от полиции, в то время как Burnout всегда позиционировал себя в стиле аркадной полу-дерби гонки на выживание. Однако вот ведь незадача - если мы поставим рядом Need For Speed 2012 и Burnout: Paradise, то выйдет вполне себе неплохая головоломка из журналов для детей, в стиле: "Найдите 10 отличий".
Стоит ли говорить, что в 2012 году на бренд Most Wanted многие геймеры возлагали огромные надежды? Ну а получили то, что получили. Однако, как показывает практика, далеко не всегда в низком качестве игр виноваты разработчики, тем более когда речь заходит о небезызвестных издателях, в лице EA Games, которые просто бьют рекорды по ужасному отношению к своим работникам и считаются корнем всех бед для большинства геймеров.
Но всё это лирика, поэтому давайте же, наконец, приступим к разбору. Дабы вам было понятнее, мы пойдём от малого к большому. Т.е. самое вкусное оставлено на потом.
Начало разработки
Вы, наверное, уже знаете о том, что над серией Need For Speed работает две компании, дабы обеспечивать бесперебойный конвейер поток игр раз в год. На момент 2012 года такими компаниями были Ghost Games и Criterion Games. Согласно оставшимся внутриигровым файлам, на первых порах рабочим названием игры было Need For Speed: Hawaii и представляла из себя она, скорее Need For Speed - Hot Pursuit 2010, только с чёрным списком (к которому мы ещё вернёмся) и без кампании полицейского.
Кроме того, в игре был фоторежим (dreamshot), который, в конце концов, был вырезан на последних стадиях разработки, однако при паре хитрых манипуляций в файлах, его даже можно вернуть на место.
Изначально над игрой начали работать в 2010 году и, как вы уже поняли из текста выше, отношение к этой части было не слишком серьёзным. Однако вскоре за игру взялись вплотную, и в 2011 году планировалось, что новый Need For Speed должен был стать "тем самым" достойным преемником хита 2005 года, с огромной территорией, включавшей как городскую местность, так и бездорожье, продолжением сюжета, кастомизацией автомобилей, гаражами и девайсами, помогающими в уходе от погонь. Да у игры даже название на тот момент было Most Wanted 2!
Ниже представлены арты и скетчи, которые, по слухам, относились как раз к этой эре. По иронии судьбы, они были случайно найдены в портфолио одного из бывших работников Criterion.
Справедливости ради, стоит отметить, что некоторые арты, по заявлениям самих разработчиков, на самом деле относятся к Need For Speed - Rivals. Фанаты в свою очередь утверждают, что Rivals был создан Ghost Games, однако их упоминание не присутствует ни на одном из этих артов. Кроме того, эти "спорные" арты появились в 2011 году, что ещё раз, по мнению фанатов, указывает нам на то, что предназначались они именно для Most Wanted 2012. Так кому же в итоге верить? Решать только вам ¯\_(ツ)_/¯
Пара слов о HUD и визуальной составляющей
В 2012 году игру было решено представить миру. В результате чего она была показана на двух глобальных выставках: E3 2012 и GamesCom 2012. Увы, даже на тот момент Criterion значительно отставали по срокам, в связи с чем, от части механик пришлось отказаться уже тогда. Хотя даже на выставках нам умудрились показать механики, так и не увидевшие свет на релизе. Но сейчас не об этом, а об интерфейсе.
На самом деле я не очень люблю вдаваться в детали по HUD, поэтому вкратце пройдёмся по скриншоту из E3.
Во-первых, сам HUD был исполнен в более голубых тонах и некоторые его составляющие отличаются местоположением. Однако мне хотелось бы обратить ваше внимание на надпись COST TO STATE. Да, всё верно, раньше во время погони присутствовала механика подсчёта урона штату, прямиком из первой части. В финальной же версии эту идею заменили на простой подсчёт очков.
Для сравнения, ниже я прилагаю скриншот погони из финальной части:
Также, по уже излюбленной ныне традиции, фанаты провели свой анализ и вычислили небольшое ухудшение графики в игре, при сравнении её с билдом на выставке. Что характерно, по их словам касается это не только графики, или более продвинутого освещения, но и физики. Впрочем, если подобные изменения и имеются, то они незначительны.
Говоря о графической составляющей, стоит отметить и ещё одну маленькую деталь: Во времена билдов с E3 и GamesCom полиция имела стаднартную чёрно-белую раскраску, однако в финальной игре копов зачем-то перекрасили.
Ну а если вы всё-же до сих пор не уверены в моих словах, то ниже я предлагаю вам самостоятельно увидеть полицейских из публичной версии во время показа игры разработчиками. Эта же запись, кстати, и подойдёт тем, кто хочет самостоятельно попробовать ознакомиться с отличиями в графике и физике между билдом и финальной версией:
Кстати, фанатам удалось раскопать старые скетчи и арты из игры, на основе которых они даже смогли примерно воссоздать интро с запуском старой версии игры:
Вырезанные автомобили
Начать стоит, пожалуй, с малого. Пользователь HrJohn сумел залезть во внутриигровые архивы. В связи с этим стало достоверно известно о том, что из MW2012 был вырезан целый ряд интересных автомобилей. Часть из вырезанных брендов просто записана в текстовых файлах, что говорит об отказе от них на довольно ранней степени разработки. Так, например, среди подобных брендов вы можете найти надпись TOYOTA. Вполне возможно что речь шла о модели Supra, однако никаких более точных намёков, наводящих нас на определённую конкретику, найти не удалось. В конце концов от данного бренда появлялось немало машин, будь то Corolla, или Celica, вплоть до полицейской версии внедорожника Land Cruiser.
Кроме Тойоты имеется и упоминание упоминание автомобиля Carbon Motors E7. Согласно этому источнику, он даже появлялся в ранних билдах игры. Исходя из истории этого автомобиля можно предположить, что это должна была быть полицейская машина, однако точные данные по этому поводу также отсутствуют.
В игровых файлах также удалось найти неиспользуемые аудиозаписи полицейских. Часть из них указывает на то, что Nissan Versa, используемый в финальной игре в трафике, был также доступен для гонок.
Из более весомых доказательств, среди игровых файлов фанатам удалось раскопать следующую картинку:
...Ничего не напоминает? Да-да! Это та самая легендарная Subaru Impreza WRX sti! Ну, точнее текстурный файл для неё. Скорее всего, её либо вырезали, либо заменили на Subaru Impreza Costworth.
Дальше - больше, вот вам список изображений автомобилей, которые также были вырезаны:
Однако картинки - это ещё не всё. Так, например, для вышеупомянутого Hummer H1 Alpha даже выходил трейлер:
Получается, изначально в появлении Hummer H1 дне было никаких сомнений даже у EA? Так или иначе, очень жаль осознавать, что до релиза он не дожил. Однако не только на картинках строится данное расследование - часть отсутствующих автомобилей видна и на ролике, во время одного из игровых фестивалей:
Более того, пользователю youtube под псевдонимом GrandTheftAero, по его собственным заявлениям(!), удалось получить около 26 разных билд версий Need For Speed - Most Wanted, начиная с 2011 года и заканчивая сентябрём 2012 года.
Ниже представлена видеозапись с некоторыми вырезанными автомобилями, а также старой версией карты. К сожалению, автор предпочитает нарезать круги, а не ездить по городу, но не нам его судить. В общем, вот то самое видео:
Пара слов об игровой карте
Она была больше. Гораздо больше. Есть вот определённый пласт людей, которые ищут видео из презентационных билдов, затем находят то же самое место в финальной версии, и начинают тыкать, что, мол, вот тут и тут стоял небоскрёб, а там пролегала ещё одна дорога, однако проведение подобных сравнений, да ещё и с моей внимательностью, заняло бы недели, а то и месяцы, и это я уже не говорю о количестве билдов игры, которые мне пришлось бы сравнивать. Так что, простите, но я вам просто представлю фрагменты глобальной карты билда с E3 и ограничусь тем, что, во-первых, изначально для игры планировали ввести довольно обширную местность вне города:
А во-вторых, есть серьёзные основания полагать, что уже на тот момент у разработчиков были определённые планы по внедрению в игру аэропорта:
Как знать, возможно, аэропорт должен был изначально присутствовать в игре, а не появиться позже, в качестве платного DLC? А может, там была всего лишь обычная сельская местность? Правды, боюсь, мы уже никогда не узнаем.
Геймплейные механики
Но могли бы все вышеперечисленные изменения сделать из игры конфетку? Вряд ли. Да и в конце концов, такие вещи как HUD, или автомобили не раз меняют в процессе разработки. А вот что действительно подверглось огромным правкам в худшую сторону, так это геймплей. И видит Бог, я не стал бы писать этот разбор, если бы не столь значимые изменения в игровой механике, которые, собственно, и перевернули всё с ног на голову.
Вот взять к примеру игровые значки:
Разобрать точное значение всех иконок фанатам так до сих пор и не удалось, однако первая строка недвусмысленно намекает нам на то, что изначально в игре планировался телефон. Прямо как в старых добрых Underground и Most Wanted. К сожалению точная информация по применению телефона отсутствует. Доподлинно известно лишь то, что с его помощью с нашим героем связывались для выдачи определённых сюжетных заданий. Были ли у него другие функции, вроде сообщения о новых гонках, или поступлении автомобилей и запчастей, как в старых добрых андеграундах остаётся тайной.
Если вы всё же посмотрели геймплейное видео с Е3 несколькими абзацами выше, то от вас, скорее всего, не укрылась и умная "takedown" камера из серии игр Burnout, показывающая все эпичные аварии, сотворённые игроком, с разных сторон и в кинематогрофичном качестве. К сожалению, данная камера также не дожила до финала.
Дальше - больше, те кто играл в Most Wanted образца 2005 года прекрасно помнят как проходили погони. Например, такие штуки, как Pursuit Breakers. Это когда в процессе погони гонщик мог проехать мимо, например, огромного рекламного стенда и "случайно" (ага) зацепить бампером одну из стоек, после чего весь этот стенд с грохотом падал на служителей порядка и даже те счастливчики, которым повезло увернуться, всё равно были вынуждены прервать погоню, дабы разобраться с последствиями. Затем вы легко могли заехать в какой-то переулок и скрыться от погони, заехав в специальную cooldown-зону, где о вас довольно быстро забывали. Однако данная тактика далеко не всегда работала, если у вас на хвосте висел вертолёт... А ещё у вас было замедление времени, для особенно сложных моментов. Впрочем, это уже совсем другая история.
Причина по которой я сделал столь долгое вступление кроется в том, что ВСЁ вышеперечисленное изначально должно было появиться в игре:
Про замедление времени, увы, почти ничего неизвестно. От него найдены лишь остатки записей в текстовых файлах.
Пресловутый вертолёт, к сожалению, выбросили почти сразу, однако строки о нём и некоторые звуковые файлы всё ещё можно найти внутри игровых архивов. Также, согласно этому источнику, о вертолёте указывали и в некоторых интервью во время разработки (однако лично мне не удалось найти подтверждений). Фанаты даже утверждают что пресловутая вертушка появлялась в каких-то билдах, однако, возможно, была вырезана, в связи со сложностью реализации маршрута полётов в центральной части города среди небоскрёбов и высоких домов.
Касаемо укрытий, последние присутствовали даже на презентации E3. Согласно интервью того времени, подобные укрытия должны были находиться по всей карте. Причины отказа от данной механики до сих пор никому не ясны.
К сожалению, о механике ухода от погони под названием Pursuit Breaker, с разрушением местности, известно не так много. Да, в файлах игры действительно проскакивают строки с названием pursuit breaker, а также некоторые отсылки из внутриигровых подсказок, предлагающие геймеру глядеть на миникарту, и да, такая система действительно присутствовала в ранних билдах, однако найти наглядного её использования мне так и не удалось.
А вот дальше мы подходим к самому интересному. Очень многих игроков раздражала система поиска автомобилей, да и вообще логика их открытия и смены авто на лету. И нет, изначально всё было не так. У главного героя были свои гаражи. В игровых файлах нашли четыре адреса с названием GARAGE, а также целую кучу записей типа "LEAVE GARAGE", или "ENTER GARAGE". И это уже не касаясь отсылок сюжета и глюков с этими самыми гаражами. Например, сквозь одну из дверей можно проехать, а другая может неправильно отрендериться и получится вот такой результат:
Интересно? Дальше будет ещё интересней! Например, у гонщиков должен был быть целый ряд устанавлеваемых автомобильных девайсов. Скорее всего, устанавливались они именно в гараже. Список этих самых девайсов был также найден внутри игровых файлов. Одним из них был "ёж", выбрасываемый игроком и создающий большие неприятности всем позади. Сейчас я вам предлагаю самостоятельно ознакомиться с одним из ранних билдов и посмотреть на то, как работала эта система:
Для тех же, кому интересен полный список девайсов, я приведу его под спойлером:
Aim Assist
The strip is launched in the direction of the nearest opponent.
ECM Particulates
Affects the electronics of any car passing through the dust storm, scatters HUD, disables Mini Map and device deployment while active.
Dualstrike Razors
The Strip will deactivate only after it has spiked two cars.
Quicksnap Extend
Reduces the time the strip takes to deploy once it has left the car.
Increased Width
Spike Strip extends to a much wider, straighter width when deployed.
Powerstorm Exhaust
Enhances exhaust no loss of engine power while deploying Dust Storm. At speeds of 60mph+ provides small power increase to car
Bigstorm Cartridges
Longer trails/bigger cloud due to Dust Storm having larger cartridges that can dump more dust in one deployment.
BlindMax Upgrade
Increases the intensity and duration of any blinding effects.
Powerplus Electrics
No loss of engine power and 'reduced recoil' when powering up and activating Arc Light, due to additional electrical systems that don't draw power from the engine.
Shockwave
SHK
Cloud appears bright white in Thermal Vision (even if running anti-thermal body).
Исходя из этих данных мы можем предположить что в игре планировались не только продвинутые девайсы, но и их прокачка. Так, например, вы могли сами решить что вам больше по нраву - ёж, наводящийся на противников, или он же, но разворачивающийся более широким фронтом.
Тем не менее данную фишку вырезали и я даже догадываюсь почему: Посудите сами, подобная идея звучит просто замечательно, когда вы уезжаете от полиции, или едете первом месте в гонке, но вот вы уже второй, или даже третий и внезапно оказывается, что такие девайсы значительно усложняют жизнь всем, кроме первого гонщика, сводя на нет любые попытки обойти лидера соревнования. А при мыслях о том, через что проходили бы игроки на последних местах остаётся только хвататься за сердце.
Сюжет
Ну и последнее, пара слов о истории. Вы уже видели скетчи и арты к Most Wanted 2. Один из них изображает BMW с рядом лиц внизу.
Фанаты сходятся во мнении, что эти люди - те самые представители чёрного списка. Да, в определённой степени оппоненты-боссы добрались до нас под видом списка Most Wanted, однако во время фазы концептов, все эти люди обладали своим характером и, возможно, катсценами. Скорее всего, первый босс должен был ездить на Mitsubishi Evolution X. Под спойлером есть ещё небольшой отрывок из файлов, подтверждающий вышесказанный аргумент.
The Most Wanted Car has been identified as the Mitsubishi Lancer EVOLUTION X and he will most likely be found driving near the Power Plant.
Что же касается самой истории, то до нас дошла, в основном, её завязка и связана она с похитителями и подставой. Причём, присутствовала эта завязка ещё в декабрьском билде 2011 года и просуществовала почти до мая 2012. Однако информация о сюжете есть не только в видеозаписи, но и в текстовых файлах, поэтому давайте же выстроим картину потенциального сюжета от начала до конца.
Если вкратце, то записей из архивов игры выглядит примерно следующим образом:
"Вас подставил кто-то имеющий прямое отношение к гонщикам в городе X. Вам нужна информация и деньги, для чего вы, собственно, и будете участвовать в гонках. Ваш друг, под псевдонимом "fixer" пригласил вас в этот город и даже согласился одолжить свой гараж на первое время. Езжайте туда и разберитесь что делать дальше."
Ну а что случилось дальше мы можем видеть из этого видео.
Затем игрок должен был получить доступ к девайсам Most Wanted и при их помощи, видимо, вести расследование, или побеждать соперников из списка Most Wanted. Как и в первой части, после победы над соперником из списка Most Wanted, вы отбирали его автомобиль и получали доступ к новым девайсам. Помните Mitsubishi Evolution X о которой я рассказывал парой параграфов выше? Вооооот...
You have Beaten the Mitsubishi Lancer EVOLUTION X and now have his car and access to his Most Wanted Tech , Black Ice TPP-327, a thermal plastic polymer which substantially reduces the friction of any surface or tyre that comes into contact with it.
Планировалось, что часть персонажей из первой части также будут показаны и в сиквеле. Например, в видео даётся ссылка на Мию, персонажа из первой части Most Wanted.
Ещё немного о музыке и аудио
Изначально в игру планировалось добавить некоторые треки из предыдущих частей. Так, например, в файлах были найдены остатки названия некоторых композиторов, никогда не появлявшихся в этой игре.
Hot Action Cop - Fever For The Flava
В целом, конкретно по музыке есть не так много информации, так что на этом, пожалуй, всё... По музыке...
Ну а что касается аудио, найденного внутри игры, то за меня уже давно проделали всю грязную работу, поэтому вот вам уже готовое видео с нарезкой неиспользуемого аудио:
В этой же записи вы можете услышать полицейские переговоры, в случае если игрок управляет вырезанными автомобилями, как Chevrolet Corvette C2 Stingray, или NissanVersa. Отсюда же, кстати, я и украл картинки с вертолётом, так что вся похвала должна достаться этому человеку.
Подводя итоги
Итак, что же мы можем сказать и какие выводы сделать? Один так точно - Need for speed: Most Wanted 2012 должен был быть совсем другой игрой, уходящий своими корнями к игре-оригиналу и обладающий парой интересных идей и нововведений. Сам геймплей и атмосфера значительно отличались от конечной игры. Изначально игроки должны были участвовать в опасной авантюре и соревноваться с интересными противниками, применяя разнообразные высокотехнологичные девайсы, а не в тупую кататься по городу, сетуя на несовершенство этого мира.
Увы, часть вещей мы так, наверное, никогда и не узнаем. Например, в процессе разработки присутствовало нечто под названием Blind Spot Camera, или разные типы takedown. Часть, как радары, помечающие вашу максимальную скорость, были вырезаны из финальной версии. Да много о чём ещё можно было бы рассказать, однако информации по этим мелочам остались крупицы.
Зато главный вывод, который напрашивается сам собой, так это в очередной раз подтверждение того, что EA Games считают злодеями игродева не с проста. Казалось бы, потерпи они ещё год, дай Criterion довести до ума технологию с девайсами и банально возможность закончить изначальные планы, и Most Wanted 2012 остался бы в нашей памяти совсем другой игрой. Но нет, увы, конвейер нельзя останавливать, и если из-за этого пострадает целая студия и нам придётся уволить сотни сотрудников... Что-ж, значит это судьба (с).
Хотелось бы сказать огромное спасибо пользователям hrjohn, grandtheftaero, Enksx1, Speedyheart, The Dans34 да и вообще всем тем, кто донёс эту информацию до простых пользователей и благодаря кому этот разбор стал вообще возможен. В частности, сайту needforspeedtheories.
Надеюсь, вам было интересно!