Need for Speed World 18946
Аватар Vyacheslavskiy Vyacheslavskiy

Игры-титаны. Need For Speed.

40
0

Мое знакомство с серией Need For Speed было в раннем детстве, когда я впервые увидел компьютер у друга. Тогда я не знал, что это Need For Speed. Для меня это были просто гоночки. Именно о серии я узнал где-то вместе с выходом Need For Speed: Hot Pursiut 2. С тех пор я стал неустанно следить за серией и не пропустил ни одной игры вплоть до самой последней. Однако, я также для себя в свое время познакомился с Porshe Unleashed и с High Skates (кстати, именно в нее я и играл самой первой, как выяснилось позже).

Игры-титаны. Need For Speed.

В данной статье я хочу предоставить краткие обзоры каждой части серии, в которые смог поиграть. Насчиталось их аж 16 штук. В связи с этим статья получилась очень большой, так что не обязательно мне напоминать об этом лишний раз в комментариях. Спасибо за понимание. А я тем временем начну.



Need For Speed: High Skates

Как я и сказал, именно с этой игры для меня начались все Need For Speed. Играя мальцом, я не знал еще, что такое "графон" или физика поведения. Слово геймплей меня бы повергло просто в ступор. Все что я знал - надо давить на стрелочку вверх и еще на стрелочки влево и вправо, тогда машинка на экране будет ехать. Что же, тогда мне этого вполне хватало.

Когда я запустил эту же игру несколькими годами позже, я уже не мог дать адекватную оценку тому, что происходило на экране. Все потому, что картинка была даже не из прошлого, а из позапрошлого века. Оценивать это уже было не актуально. Однако, играть в это было по-прежнему весело. Что не могло не радовать. Вообще, это отличительная черта игр 90-х, в них играть весело всегда.



Need For Speed: Porsche Unleashed

С этой игрой я так же познакомился через очень большое время после ее выхода. Однако, даже на тот момент, меня поразила физика в игре. Я вот действительно чувствовал всю тяжесть машины. Казалось, что нажимать на клавиши стало труднее, чем обычно. Непередаваемые ощущения. Так же порадовал и тот факт, что все салоны автомобилей были очень хорошо детализированы. Для любителей Porshe это была не просто игра. Это была возможность прикоснуться к любимой марке и всей ее линии.

Про Need For Speed: High Skates и про Need For Speed: Porsche Unleashed я помню очень мало. Я крайне мало играл в них, да и оценить по достоинству не было возможности. Однако я не мог не упомянуть их в своей статье. Следующие игры будут описаны более детально.



Need For Speed: Hot Pursuit 2

И начну я подробно именно с Hot Pursuit 2. За ней я провел не так уж и много времени, но и не так мало, чтобы нельзя было сказать что-то. В отличии от того, как принято сейчас, сюжета в этой игре не было. Раньше люди не понимали, зачем в гонках нужен сюжет. Да, если честно, складывается такое впечатление, что и сейчас не все понимают. Но сейчас не об этом. Суть игры была весьма банальна. Есть несколько трасс. Есть несколько режимов гонки. Есть несколько автомобилей. И... и все, собственно. Выбираешь трассу, гонку, автомобиль и поехали. Самое веселье было, когда тебя настигали копы в самый разгар гонки. Вот тогда начиналась действительно игра. Даже сейчас, на фоне всего того, что может предложить нам рынок, в этой игре по прежнему творится настоящий экшн.

С точки зрения оценки, эта игра заслуживаешь достаточно высокий балл. Со своим прямым назначением она справлялась - фана было много. Играть было весело. Графика, ну простите, тогда еще не было такой прям графики, чтобы о ней стоило говорить. Физика, на то время, была очень даже неплохой. Минусов лично мной замечено не было.



Need For Speed: Underground

Need For Speed: Underground стала первой игрой в новой эпохе серии Need For Speed. Количество нового по сравнению с Hot Pursuit 2 было просто несметным. Графика, физика, а самое главное - тюнинг. Когда я увидел, что можно сделать с машиной в игре в первый раз, я был просто поражен. От автомобиля можно оставить лишь приблизительное его изначальное очертание. Все остальное - изменяется. Честно признать, наверное 2/3 времени в игре я провел за тем, что просто менял бамперы и спойлеры, раскрашивая машину то в один, то в другой цвет.

Гоночки, кстати, были тоже на уровне. Запуская их сейчас, так уже не скажешь (недавно вот играл), но тогда они были отменными. Трассы проработаны, поток машин (не большой, но был), соперники, которых не так-то просто было сделать. Физика в игре даже тогда не всегда мне нравилась. Но ничего не поделаешь, пришлось привыкнуть к тому, что твой автомобиль мог превратиться в акробата во время очередного прыжка. Именно из-за этого я не очень-то любил трассу, где было 2 или 3 трамплина подряд. Пройти их чисто удавалось процентах в десяти всего-лишь. В остальном претензий не было вообще. Одно восхищение.

Сюжет, как и подобает, отсутствует. В главном меню вы выбираете трассу, ставку, от которой зависит сложность соперников и покатили. Хотя выбираете трассу это громко сказано. Выбора нет. Есть одна, проходишь ее - получаешь следующую. И так далее. Если честно, я не помню, прошел я игру до конца или нет. Да и вообще, я не знаю, есть там конец или нет. Скорее есть, но где-то очень далеко. Так же на всех открытых трассах вы можете погонять просто так, ради своего удовольствия. Соперники, правда, не расстанутся с вами и тут. В итоге разницы никакой, разве что, это не "сюжетная" гонка.



Need For Speed: Underground 2

Именно Underground 2 по праву может называться самой тюнингованной частью из всех Need For Speed. Количество того, что тут можно поменять в машине выходит даже за пределы того, что может себе представить Xzibit. Внутренности - ладно, но капоты, багажники, бамперы, спойлеры, пороги, диски, подсветки, двери, зеркала, тонировка, воздухозаборники, гидравлика, звуковая система в багажнике, та блин, цвет испарений азота!!! Нет, я серьезно, цвет газа, который будет выходить из-под капота, когда вы жжете азот, стоя на месте! Ну где еще вы такое видели? В общем, это был рай. Настоящий мужской рай. Не совру, если скажу, что гонки в этой части отошли на второй план.

Но это не значит, что они были плохие. Совершенно наоборот. Для начала, это не совсем относится к гонкам, больше к трассам, но именно в Unerground 2 впервые в серии появился открытый мир. Весь город, по которому вы ездите был вам доступен. Не сразу весь, конечно. Чтобы открыть некоторые районы требовалось продвигаться по сюжету. Но сюжета, как такового, снова не было. Были гонки, разбросанные по всему городу. Проходя их вы повышали свой рейтинг среди остальных гонщиков. Некоторые гонки открывали еще и новые детали в магазинах. И это было большей мотивацией к прохождению, так как рейтинг был совершенно не осязаем, потому что его нельзя было никак посмотреть. Если не знать, что он вообще есть, о его существовании никогда и не догадаешься.

Что касается самих гонок, то тут все просто. Есть несколько типов гонок, от стандартных спринтов и колец, до заносов и дрэгов. Есть еще так называемые URL гонки. Местные Гран-При. URL включало в себя несколько гонок по специализированным трассам или аэропорту. Эти гонки приносили много денег и давали существенный прирост к рейтингу. Единственный минус URL заключался в длительности. Прохождение одного события отнимало минут 30-40 времени, так как трассы не маленькие, а кругов много. Да и сохраняться во время события нельзя, так что приходилось проходить все одним махом.

В общем и целом Unerground 2 стала очень знаковой игрой. Ночной город, тюниг (просто невероятно много тюнинга), разнообразные гонки, открываемые районы, которые были, как свежий воздух, когда надоедали старые, класс SUV, о котором я не сказал, но там все тоже самое, разве что джипы и их всего три штуки на всю игру. Словом - в этой игре было все, что нужно стрит-рейсеру.



Need For Speed: Most Wanted

Игра поколения, игра-легенда, игра, которая навсегда вошла в нашу память. Все это Most Wanted. В эту игру играли все. В эту игру играют до сих пор. Больше не вышло ни одной игры в серии, которая бы полностью заменила бы Most Wanted. Конечно же, я целиком и полностью согласен со всем этим. В тот момент, когда вышла эта игра, она являлась эталоном для все гонок про стрит-рейсинг и оставалась им еще очень долго. Для некоторых, в том числе и для меня, она остается ей по сей день.

Действие игры развивалось в городе под названием Рокпорт. Вы - весьма успешный гонщик, который всего в шаге от того, чтобы попасть в топ-15 черного списка. Но все идет не по плану, вас подставляют и вы вне игры. Однако не всем в этом городе вы поперек горла. Вас вытаскивают и помогают обзавестись машиной и жильем. Ну а дальше - все в ваших руках. Как вы поняли, именно в этой игре мы наконец-то получаем сюжет. Но не просто сюжет, мол "хотели - получите", а действительно нормальный полноценный сюжет.

Наша цель - стать №1 в черном списке. Но путь не близкий. 15 лучших гонщиков отделяют нас от заветной мечты. Схема проста: у каждого есть ряд условий, которые надо выполнить, чтобы вызвать его на дуэль. Выполняете их и едете на встречу. Там несколько гонок - готово, один есть, следующий. И так 15 раз. Может показаться, что скучно, но поверьте, скучать вам не придется. Гонки с каждым разом все тяжелее, копы все усерднее стараются вас прижать. Чтобы выжить - нужна мощная тачка и не со склада, а с "разогнанная".

Тюнинг в игре был снова нормализован. Акцент на внешний вид стал не таким огромным. Добавились изменяемые корпуса, которые весьма серьезно меняли вид машины. Новые виды покраски, которые были выше всяких похвал. Технические улучшения, как и всегда, те же, тут мало, что можно нового было придумать.

Гонки были динамичны и интересны. Причем, как в начале, так в середине, а тем более в конце, где что не гонка, то огромный вызов всем твоим водительским навыкам, а так же правильному выбору транспортного средства. Полиция не отставала. Погони длинной пол часа - час - в пределах нормы. Средств борьбы с вами предостаточно. Несметное количество полицейских машин, которые, как тараканы, лезут со всех сторон, заграждения, вертолеты, джипы, таранящие вас в лоб, полосы с шипами, спец-агенты и Сержант Кросс. Последний заслуживает особого внимания.

Кросс - это местный шериф. Если он повис у вас на хвосте, значит у вас два варианта: первый - погоня кончится скоро, а вы будете в наручниках и второй - погоня кончится ой как не скоро. Кросс - это как комар в кромешной тьме. Так же мешает и его так же сложно убить. Зато, если вам это удастся, вас весьма щедро наградят. Признаться, за всю игру мне удалось сделать это всего единожды.

Помимо основного сюжета есть ряд испытаний. Это гонки или погони на определенных машинах и в определенных условиях. Чтобы их пройти необходимо действительно хорошо ездить. Самих испытаний - великое множество, так что это может занять вас на некоторое время. Если же надоест - приветствуем вас в онлайне. Ничто не может заменить настоящего человека. Здесь вы и почувствуете весь кураж и адреналин гонки.

Игра-легенда оправдывает свое название. Но как бы она не была хороша, необходимо ее оставить и перейти к следующей.



Need For Speed: Carbon

Carbon - пожалуй один из лучших представителей поговорки "лучший - враг хорошему". Разработчики честно пытались улучшить Most Wanted. Но не учли, что нельзя улучшить то, что уже идеально. В итоге, так и получилось. Carbon не стала полным провалом. У игры есть свои фанаты и их не мало. Но предшественницу повторить, а тем более затмить ей не удалось.

Завязка, как всегда, проста. Вы - бежали из Рокпорта и вас снова прижали. На этот раз уже вполне честно. Оказывается, что вы когда-то уехали отсюда, а значит вам тут не рады. Ваша машина разбита, но, как всегда, есть один-два друга, готовых вам помочь. Все начинается сначала. Первый автомобиль, первая гонка. Зачем все это? Ну мы же привыкли быть первым, правильно? Вот это мы всем и докажем. В городе есть местные банды. У каждой - своя территория. Территории делятся на районы, а в каждом районе есть определенное количество гонок. Проходим их - район наш. Захватываем все районы и нас любезно приглашают прокатится по каньону один на один с главарем банды. Выиграли - территория полностью наша, банда разбита. В игре прослеживается очень сильное влияние фильма Too Fast Too Furious: Tokio Drift. Гонки по каньону и уличные банды были взяты именно оттуда.

Гонки претерпели изменений. Теперь мы гоняем с напарником, который может выполнять для нас всякие полезные дела. Например, он может заблокировать неугодного нам гонщика и тот отстанет, или выехать перед нами и создать воздушный карман, что даст прирост в скорости. На практике же они редко бывают полезны. Вторая функция напарников - это возможность тюнинга запчастей. И вот здесь вроде как все логично, но с другой стороны и обидно.

А дело вот в чем. В игру добавили новую систему тюнинга, которая называется AutoSculpt. Суть ее заключается в том, что вы можете настроить каждую запчасть полностью как хотите. Хотите диск поглубже? Пожалуйста. Не достаточно широкий спойлер? Не вопрос. Клиренс что-то великоват? Получите машину, которая просто лежит на брюхе. И все в таком роде. Вариаций, которые можно получить невероятно много и пользоваться этим весьма приятно. Что же обидно, так это то, что определенный напарник может менять только определенные детали. В итоге создать машину своей мечты вам удастся не сразу. Логично, конечно, но вот обидно и все тут.

К сожалению AutoSculpt это единственное нововведение, которое действительно можно назвать хорошим. Все остальное, либо вторично, либо не вызывает восторга. Даже гонки по каньону - главная фишка игры, уже очень скоро начнет у вас вызвать сначала приступы тошноты, а потом и непроизвольную агрессию. Управления и камера в гонках по каньону - это танец пьяной девушки на барной стойке. У нее такие же шансы оттуда свалиться, как и у вас улететь в этот чертов каньон. Все куда-то плывет, машина неуправляема, а при этом еще надо обогнать противника и не дать ему сделать тоже самое. Добивает все это блюр. Ничего не поделаешь, новая технология, модно. В итоге блюра в игре хоть отбавляй. Мыло мыльное получилось. Все смазано, резкости нет. В куче с коньйоном это несусветная вакханалия.

В итоге, я не могу сказать, что Carbon получился плохим. Основные гонки были неплохи, физика тоже оставляла хорошее впечатление. Но гонки по каньону это просто боль. Именно из-за них я так и не смог пройти дальше первого главаря. У меня просто наступала дизориентация. Если для вас это не проблема, тогда игра хороша. Для меня же она стала несостоявшейся.



Need For Speed: ProStreet

Может не так принятая Carbon, может еще по каким причинам, но с выходом ProStreet игра полностью изменила свое направление. Больше нет стрит-рейсинга, никаких темных улиц, никаких неоновых подсветок, только легальные гонки по трассам, только настоящий спорт. Фанаты серии не поняли этот ход, но все равно пошли и купили игру. Ну а как иначе, это же Need For Speed.

О том, что теперь это уже совершенно другая история нам дают понять с пылу с жару. Трек, гоночные машины, все в наклейках спонсоров, трибуны полные народу, звуки гудков. В воздухе растворяется голос комментатора, зачитывающего имена участников. А тем временем на табло уже зеленый и мы мчим... по стрелочкам? Не понял, это что такое?

Да, теперь под колесами не только трасса, но и стрелочки. Эти самые стрелочки строятся в "линию оптимального прохождения трека" и окрашиваются в цвета от зеленого до красного, в зависимости от того, подходит ли наша скорость для данного участка, или ее стоит сбросить. Первоначальное мое впечатление от этих стрелочек было негативным. Ну что я, 3-х летний ребенок, чтобы не знать, как проходить поворот? Ответ на этот вопрос ждать долго не пришлось. Первый крутой поворот и "Привет бортики! Как вас много, надо успеть все поцеловать!". То есть, как вы понимаете, стрелочки были не спроста. Все дело в том, что физика в игре претерпела огромных изменений. От аркады разработчики пошли в сторону реализма. Шаг они выбрали семимильный, надо сказать. Играть на клавиатуре стало на порядок сложнее. Все больше начинаешь поглядывать в сторону руля или геймпада.

Графическая составляющая, как всегда, была подтянута. Ужасный блюр пропал, на смену ему режущее глаз солнце. Машины выглядят отлично, все царапины есть. А благодаря новой системе повреждений так и вмятины, и все остальные приключения с машиной теперь видны и более того, ощутимы. Влетев на всем ходу в отбойник вы очень быстро пожалеете об этом.

Привыкнув к местной физике вы начинаете получать удовольствие от игры. Не знаю, как это описать, но осознание того, что машина управляется сложнее, а вы все равно удерживаете ее на трассе очень радует. Здесь, как нигде до этого, очень приятно и в тоже время страшно набирать скорость. Вот реально страшно. Потому что ты знаешь, что впереди поворот, а на скорости 200 и выше даже самый несложный поворот начинает выглядеть совсем иначе.

Но счастье ваше ровно до того, как вы дойдете до скоростных гонок. Тут вы поймете, что все, чему вы научились уже, это все детский сад. Вот тут вы действительно почувствуете, как сложно управлять машиной и как на самом деле велик шанс уйти с трассы и сделать четверное сальто. Скорость запредельная. Сначала нет, конечно, но вот когда машина едет уже под 300, руки начинают трястись и потеть. Давить на стрелочки влево и вправо становится поистине страшно. Если вы научились ездить в этом режиме без аварий - мои поздравления, вы просто бог. Я же нормально ездить в этом режиме так и не научился.

В остальном игра предлагала то же самое, что и раньше. Вы можете улучшать характеристики своего автомобиля, а так же его внешний вид. AutoSculpt остался (ну еще бы, куда же бы он делся так быстро). Теперь у вас появилась возможность точной настройки еще и внутренностей. Тяга, крутящий момент, допуск поворотов, смещение тормозов, короче, все, что можно настроить у настоящей машины, можно и здесь. Ну или почти все.

Настройки, кстати эти теперь необходимо сохранять в профили. У каждой машины их может быть 3. И все 3 могут быть для разных видов гонок. Теперь нельзя катать заносы на машине, которая заточена под дрэг. Будьте любезны машинку под дрифт иметь. А если нет, то и участия вашего не будет. С точки зрения реализма - плюс, с точки зрения удобства, как мне кажется, минус.

В сумме, мы можем сказать, что эксперимент удался. Игра получилась действительно хорошей. На столько хорошей, что игроки простили разработчикам отход от стрит-рейсинга. Ну что сказать, иногда надо отдохнуть от чего-то и переключится. Вот такую возможность нам и предоставили.



Need For Speed: Undercover

Я думаю, все вы знаете, что такое Need For Speed: Undercover. Ну а если нет, то вам очень повезло. Undercover это часть серии, которая просто не достойна носить гордое имя Need For Speed. Но понимаем мы это не сразу.

Сначала нас неплохо так интригуют. Мы - агент под прикрытием, которому необходимо внедрится в банду стрит-рейсеров (и тут многие вздохнули с облегчением). Наша цель - выяснить, имеет эта банда отношение к контрабанде наркотиков или нет. В общем, все в лучших традициях Голливуда. "Вбрасывают" в игру нас в самый разгар погони. Надо удрать. Ну это мы умеем. Начинаем ехать. Сразу в глаза бросается управление. Ну, думаешь, "Господи, оно всегда менялось. А после ProStreet это вообще аркада, так что все норм". Но не проходит и 5 минут, как ты понимаешь, что все-таки не норм. Все-таки что-то тут не так.

Как выясняется позже не так здесь все. Абсолютно и полностью. Коли начали с управления, то и продолжим. Всегда сложно описать те чувства, которые у тебя вызывает управление. Поэму приведу пример для наглядности. Едете вы, значит, на скорости 150-160 и тут резкий поворот. Ну вы, как умный человек, сбрасываете и начинаете потихоньку поворачивать, стараясь пройти все чисто. В результате машина очень-таки просто это провернула. Ну ладно, в следующий раз сброс уже не такой большой. В итоге, на тех же 150-ти вы с легкостью поворачиваете на 90 градусов, не отпуская газ и НЕ ТЕРЯЯ В СКОРОСТИ. Поворот под прямым углом без потери скорости на 150 км/час! Реализм over9000. По поводу управления и физики мне больше нечего добавить.

Вы скучали по блюру? Нет? Что, совсем нет? Как же так, ведь мы завезли его в квадратичном объеме! Блюра не то, что много, его ОЧЕНЬ много. Размыто абсолютно все, кроме циферблата со скоростью. Скорость иногда, кстати, бывает слишком большой для игры. Вы с легкостью можете обогнать скорость рендера. В итоге вас игра любезно попросит подождать, пока уровень прогрузится и только тогда вы поедете дальше. Ни разу не выбивает из гонки, нет.

При всем этом празднике у вас еще и шикарное сопровождение. Нравилось кататься под Rock, Alternative и все в этом духе? Не, ну ребят, это прошлый век. Вот вы были когда-нибудь на Бразильском Карнавале? А смотрели бразильские сериалы? Нет? У вас есть отличная возможность приобщиться к этому высокому творчеству. И я не шучу сейчас. Зайдите на YouTube и посмотрите любое видео из игры с оригинальной музыкой.

В общем и целом это полнейший провал. Плохо абсолютно все. Даже зацепится не за что. Я не знаю, как до такого дошло. Что пошло не так в стане разработчиков, что они сделали Это. Кстати, именно с приходом Undercover и появился этот квадратик, который теперь является символом серии. Может быть именно поэтому я его и не люблю так.



Need For Speed: Shift

Shift изначально позиционировалась как гоночный симулятор. Еще в самых первых трейлерах разработчики сделали огромный акцент на этой теме. Не всех это обрадовало. Люди все еще любили стрит-рейсинг. Но после того, какой оказалась Undercover, все подумали, что лучше развивать неплохую ProStreet, поэтому с ней сравнивать будет логичнее.

Но даже на фоне ProStreet изменений было много. Графика, физика, музыка, внешние звуки. Все было улучшено, возведено на радикально новый уровень. Теперь реализм и только реализм. Даже вид из кабины сделали. На клавиатуре, да и на геймпаде было все равно не очень удобно управлять обзором, но потенциал это задало колоссальный.

Геймплей в Shift делал из физики ProStreet детскую аркаду. Машины управляются как в жизни, резкие повороты не приемлемы, иначе вас занесет. Тормозить теперь тоже необходимо аккуратно, не дай бог на долго колеса заблокировать. Конечно, на каждом автомобиле стоят все современные системы контроля за дорогой, но с ними вам никогда не достигнуть высоких результатов, зато можно безопасно ездить. Без них - игра на клавиатуре становится крайне сложной. Машина как будто срывается с цепи. Геймпад, а тем более руль, конечно же, улучшают ситуацию, но управлять все равно сложно.

Графическое исполнение на высоте. Машины, трассы, соперники, даже трибуны выглядят очень красиво. Для тех времен игра была и требовательна, естественно. Как-то же надо было это все рисовать. Повреждения так же улучшили. Они еще больше соответствовали действительности. Словом, выглядело все превосходно.

Звучало, надо сказать, не хуже. Каждая машина пела по-своему и песня эта менялась от того, как вы настроили машину и по какой дороге вы сейчас едите. Внутри салона звуки были приглушены ровно так же, как и должны были бы быть в жизни. И, хотя звук, казалось бы, не так важен, он дополняет всю картину и позволяет полностью и головой погрузиться в игру.

Смотря на все это не понимаешь, как разработчики успели провести такое количество работ за такой короткий срок. Ну не стоит удивляться, ведь они работали параллельно с теми, кто разрабатывал Undercover. Видимо еще на этапе разработки в Undercover были проблемы.

Подводя итог, я могу сказать, что игра была не без изъянов. Было видно, что Shift - это риск. И риск оправдал себя. Оправдал на столько, что вторая часть уже вышла под своим именем, без участия бренда Need For Speed. Но об этом немного позже.



Need For Speed: World

А пока что мы поговорим о проекте, который шел параллельно. World позиционировалась абсолютно онлайн игрой. В ней не было одиночного геймплея в принципе. Только гонки между живыми игроками. Пожалуй, это была отчаянная попытка создать такую себе MMO в гоночном стиле, а так же попытаться возродить тему стрит-рейсинга еще раз. Думаю, что из этого получилось, вы знаете.

Что же до меня, то после Undercover и на фоне Shift, World я не заметил вообще. Познакомился я с ней немного позже. И первое впечатление было весьма хорошим. Снова родной Рокпорт в купе с городом из Carbon (не помню, как имя его). Вся карта - наша, только и знаешь, что гонять да гонять. Ну этим я и занялся. Но после трех-четырех гонок мне как-то скучновато стало. Все-таки я это уже видел. Сингла нет. А онлайн я не так любил тогда. В общем эта игра была просто не для меня. Но другим она пришлась по нраву. Хотя MMO, конечно же, не удалась.



Need For Speed: Hot Pursuit (2010)

Перед выходом этой части мы уже предвкушали что-то. Что-то плохое, или что-то наоборот хорошее, но в ожидании были все. Ну еще бы. Ведь теперь серией занимается не BlackBox, которая вознесла и слила серию, а очень даже неплохая Criterion, Burnout которой был невероятно успешным. Многих это радовало. Многих и меня в том числе - не очень. Я относился к тем, кто думал, что получится второй Burnout да и только. Кто был прав? К счастью, первые.

Да, Criterion потрудились на славу. Тематика уличных гонок была наконец-то возвращена. Громкое имя Hot Pursuit просто не позволяло иначе. Это был не ремейк. Это был полноценный перезапуск. Причем с оглядкой на то, что оставили BlackBox, этот перезапуск был просто необходим. Риск, пожалуй, был громадным. Не справься разработчики с этой частью, я думаю, что мы бы распрощались с серией навсегда. Но произошло иначе.

Как в оригинале, вся игра сконцентрирована вокруг противостояния полиции и гонщиков. Задача первых - поймать вторых, задача вторых - не попасться и еще, при этом, выиграть гонку. Идея проста. Но все гениальное - просто. Играть можно как за гонщика, так и за полицейского. При чем это влияет не просто на цветовую схему машины. От этого выбора полностью зависит стиль игры. Полиции, например, доступны все возможные средства по поимке преступников. Гонщики, в свою очередь изобретают себе средства защиты. Теперь уже не только гонка все решает. У кого круче гаджеты и кто умнее их применяет, тот и победил.

Для каждого вида доступно по четыре гаджета. Некоторые повторяются для обоих, например, полосы с шипами и эми-заряд, некоторые, доступны только одной стороне, такие как, дорожный заслон и турбо. Как я уже и сказал, умение правильно применить весь свой арсенал определяет на 60-70% вашу победу. Конечно же, можно и вообще без них обойтись, но это, в основном, только на старте. Уже в середине вас начнут прижимать так, что хочешь-не хочешь, а надо.

Управление в игре, как всегда поменяли. Это снова аркада, но явно переосмысленная. Весь акцент был поставлен на прохождение поворотов в заносе. В итоге вся физика игры заточена именно под это. Не каждый опытный дрифтер сможет повторить то, что в этой игре может сделать любой. Например, есть участок дороги, который представляет из себя спираль, длинна которой полтора круга. Проходить этот участок в заносе - одно удовольствие. Особенно, если у вас есть руль, с ним ощущения в разы лучше. Но и клавиатура справляется на ура. В итоге получилось достаточно простое в освоении управление. Таким оно было для того, чтобы вы могли вполне спокойно еще следить за гаджетами, соперниками, копами и всем остальным.

Графика в игре, как и следует быть графике в Need For Speed, была весьма хороша. Машины выглядели великолепно, повреждения теперь были не такие существенные. Все погодные условия были на высоте. Если ночь, то ничего не видно, если гроза, то видно тоже мало, даже с фарами, если солнце слепит, то лучше к нему лицом не поворачиваться. В общем все, как в жизни.

А вот что совершенно не порадовало, так это тотальное отсутствие тюнинга. Причем, как внутреннего, так и внешнего. Все, что нам доступно - это смена цвета нашего автомобиля и то, только, если вы - гонщик. У полиции и такой роскоши нет. Criterion не была приверженцем тюнинга в играх, что огорчало. После Undeground первой и второй, после Most Wanted и Carbon, ProStreet и даже, черт возьми, Undercover вот так вот взять и полностью убрать тюнинг. Это был удар ниже пояса.

В итоге мы получили весьма неплохую игру, за исключением одного пункта. Все остальное - графика, управление, геймплей, звук и музыка - все было на весьма хорошем уровне. Игра показала, что серия находится на переломном моменте и что наша поддержка ей сейчас нужна как никогда. Мы же были не против, дайте нам только нормальную игру. И мы ее получили.



Shift 2: Unleashed

Как я уже писал выше, Shift получилась настолько выходящей за рамки основной серии, что вторая ее часть - Unleashed вышла уже без Need For Speed в названии. Сделало ли это игру хуже? Нисколько. Игра получилась отменной. Вся идеология первой части была не тронута. Весь потенциал был раскрыт, все ошибки учтены. Игра стала настоящим автомобильным симулятором высокого класса.

В плане задумки - все тоже самое, что и в родителе. Треки, гоночные автомобили, спортивный дух. Наша цель - пробиться из самых низов на мировое первенство и одержать там победу. Как вы будете поступать, агрессивно, или аккуратно влияет на ваш показатель вождения и определяет дальнейшее отношение соперников к вам. Любите потолкаться? Не возмущайтесь тогда, если нежданно-негаданно в вас влетят и вынесут с трассы. Ездите аккуратно? Таранить вас не будут, но вытеснять и подрезать все равно. Так или иначе, мешать вам будут и основательно.

Благо, что в числе наших врагов убыло. Теперь управление автомобилем приносит истинное удовольствие. Нет, аркады здесь нет, но есть весьма гибкая система настройки, с помощью которой можно подобрать стиль, подходящий именно вам. Разработчики не мало внимания уделили этому процессу, за что им огромнейшее спасибо. Сюда же относится и вид из кабины. Немного поразмыслив, создатели поняли, что одновременно вести машину и управлять головой гонщика - достаточно сложно-координационная задача. В связи с этим, частично управление головой игра взяла на себя. То есть, при повороте голова автоматически немного поворачивается в ту сторону, в которую едет машина. При заносе - наоборот, в другую, чтобы было видно дорогу. Вы также можете и самостоятельно все это делать, но если вы слишком заняты гонкой, то данная система вам существенно облегчит жизнь. А в добавок к этому вы теперь смотрите сквозь шлем для еще большего реализма.

Писать одно и тоже про графику и звук мне уже, если честно, надоело. Как и следовало ожидать, все было доведено до современных стандартов, что повлекло за собой достаточно серьезные вычислительные расходы. Ну а имея еще в придачу хорошую звуковую карту и множество колонок, можно было сидя в кресле побывать на всех Гран-При. Словом здесь не к чему придраться, одно восхищение.

Говоря о звуковой карте, я не могу не сказать о еще одном перефирическом устройстве. А точнее даже многих. Полное их количество выходит за рамки второго или даже третьего десятка. Всевозможные рули, джойстики и геймпады, все они имели свое отражение в игре. Каждый можно было настроить отдельно и у каждого был, так сказать, свой профиль. Это показывает то, на сколько сильно был сделан упор на удобство пользователя, раз там много разных устройств можно настроить отдельно. Ведь у каждого есть свои отличительные признаки, которые так, или иначе можно использовать. Честь и хвала за этот ход.

В плане геймплея изменений особых не было, кроме одного. Добавили ночные гонки. Это совершенно отдельная история. Да, мы и раньше гоняли ночью. Но не по треку и не в таких условиях. Есть разница между тем, как ехать по освещенной улице, где есть еще и простое движение и тем, что было здесь, когда трек без какого-либо внешнего освещения, только твои фары или фары соперников. Места совсем немного, а в темноте кажется еще меньше. Трек постоянно уходит куда-то и порой уследить за ним сложно. В общем это стоит один раз увидеть.

Резюмируя, я не могу сказать ничего плохого в адрес этой игры. Она получилось прекрасной. Отличнейший авто-симулятор, который может стать эталоном для любителей этого жанра. К сожалению, Shift 3 так и не увидела свет. Может быть она где-то и таится в ожидании своего звездного часа, но никаких новостей об этом не слышно. А жаль.



Need For Speed: The Run

Когда я впервые услышал о The Run, то мне стало интересно в это поиграть. Все потому, что разработчики снова решили сделать ход конем. Теперь уже даже не гонки в игре стали главными. Главным в игре стал сюжет. О да, именно сюжет. Если вы читаете мою статью с самого начала, то вы помните, как когда-то относились к сюжету в гонках. Ну, ничего не поделаешь, сюжет, так сюжет.

Заключался он в следующем: наша задача добраться из Чикаго до Нью-Йорка за отведенное время. Ехать мы будем, конечно же, не одни, а с еще огромной толпой таких же ребят, как мы сами. Естественно, необходимо приехать первыми, иначе ничего не достанется. А достаться может огромная куча денег. Зачем они нам нужны? Ну дела у нас идут не так хорошо, да и местная мафия хочет нашей смерти. Так что деньги нам не помешают. Что же, так и начинается The Run.

Как таковые гонки, в том понимании, в котором они были раньше, теперь отсутствуют. Теперь мы едем вперед и только вперед. Весь наш путь разбит на несколько отрезков, каждый из которых и представляет собой одну гонку. Отрезков этих много, но, честно говоря, хотелось бы и больше. Гонки могут быть разными. Нет, кольцевых, конечно же, тут нет. Но есть обычный спринт, гонка на время сквозь поток машин, а так же гонка на время с полицией на хвосте. Последняя - самая веселая, но и самая сложная. Полиция действует достаточно агрессивно, стараясь постоянно столкнуть вас то в один овраг, то в другой. Если нет оврагов, то просто вытолкать на встречку или на обочину. В общем, головной боли будет с ней не мало. Гонщики тоже не пасут задних. Не то, чтобы их уж очень сложно обогнать, но поработать придется. И знаете что? Это просто замечательно. Нынче игры, которые бросали бы вызов игроку не в моде, так что каждая такая на вес золота.

Но это все хорошие стороны игры. А есть и плохие, к сожалению. Несмотря на Frostbyte 2 наш главный герой не так уж и хорошо нарисован, не говоря уже о второстепенных. Машины нарисованы отлично, тут претензий нет, но вот что мешало так же хорошо нарисовать персонажей - не понятно. Сюда же относятся и QTE. Вообще, QTE, сама по себе, не самая приятная вещь в играх. Но есть те, где без них не обойтись, а есть те, где они реально лишние. The Run относится ко вторым. Понятно, что они вставлены только ради сюжета, но можно было бы обойтись и без них. В конце концов это гонки. Мне все равно, сколько надо раз нажать на кнопку, чтобы наш герой освободился из машины. Я просто хочу ездить и все. Ну, разработчики думали иначе.

Игроки The Run приняли не однозначно. Кому-то она понравилась, а кто-то сказал, что это совершенно не то, что должно быть. И я не могу сказать, что кто-то прав, а кто-то нет. Благодаря сюжету есть несколько моментов в гонках, которые вы запомните на долго. Так же благодаря ему, вы будете сидеть по пол часа и смотреть ролики, периодически нажимая на кнопки, что будет раздражать. Лично я прошел игру один раз и мне хватило с головой этого.



Need For Speed: Most Wanted (2012)

Говоря о Most Wanted вы, конечно же, вспоминаете далекий 2005 год и те непередаваемые ощущения, которые дарила эта игра. И вот, в свет выходит первая новость о названии следующей игры: Need For Speed: Most Wanted. Удивление не так велико, Criterion уже сделала подобное с Hot Pursuit, так что вы сразу пытаетесь понять, что же это название может означать. И по аналогии вы приходите к выводу, что разработчики решили сделать ремейк. Ну что же, эта игра и правда достойна ремейка. Но нужно понимать, что люди вкладывали в это слово по отношению к Most Wanted. Все, что они хотели: новые HD текстуры, детализированные модели автомобилей, возможно обновленный автопарк, улучшенную физику и все. Все, больше ничего. Что хотели Criterion? К сожалению, они хотели совершенно другого.

Увидев первый ролик нового Most Wanted я сразу же поставил крест на всей игре. Это было абсолютно не то, чего ждали игроки. Помните, я говорил, что, когда делали Hot Pursuit, все думали, что получится Burnout. Он и получился, но немного позже. И я не против играть в Burnout или Burnout 2, пожалуйста, но тогда так его и назовите. Но вы посмели осквернить священное имя Most Wanted. Этого игроки вам никогда не простят.

И чтобы не быть голословным, давайте посмотрим на настроение публики к серии с выходом новой игры. Купило ее мизерное количество игроков. Точнее, мизерное количество фанатов. Молодые игроки, которые в глаза старый Most Wanted не видели, купили игру и с наслаждением ее проходили, не понимая всей критики в ее адрес. Criterion долго пришлось ждать, пока ей удастся начать продвигать свои идеи. Но она дождалась и вот результат. с EA все понятно. Им нужны только деньги. За славу и уважение сильно не наешься.

Но все же, несмотря ни на что, я поиграл в эту игру. Я даже прошел ее до конца. Принесло ли мне это удовольствие? Навряд ли. Я и играл-то, собственно, чтобы прокатиться на Bugatti Vayron, которую дают за 1 место в списке Most Wanted. Когда я ее получил, моему разочарованию не было предела. Управлять этой машиной было просто нереально. В итоге, после 500 метров на ней я выключил игру и удалил ее навсегда.



Need For Speed: Rivals

На Rivals не было уже совершенно никакой надежды. Это была первая игра в серии, за которой я уже не следил. Я прекрасно понимал, что путь "развития" серии определен и что я с ним не согласен. Жаль было расставаться со столь полюбившимся брендом, но сделать это пришлось. Как бы то ни было, вот совсем недавно вышла эта самая Rivals. Ее выход прошел абсолютно мимо меня и я бы ее даже не поставил себе, если бы не хотел написать эту статью. Без нее, все-таки, мнение получилось бы неполным.

Поиграв в нее совсем немного я почувствовал что-то знакомое. Механика Hot Pursuit образца 2010 года.Снова затяжные дрифты и аркадное управление. Конечно же, оно все равно изменено немного, но с тем, что было в Most Wanted не сравнится. Управлять машиной легко, даже очень. Повороты, даже самые крутые проходятся без всяких проблем. Вот только, как мне кажется, с ручником перегнули. Ну серьезно, если его дернуть без газа, машину сразу резко развернет. В остальном ничего плохого.

Играл в игру я не так уж много, чтобы рассказать полностью про цель игры, но из того, что я понял, так это то, что сюжета нет в принципе. Есть гонщики и полиция. Одни валят, вторые прижимают. Вот и вся суть. Играть можно как за одних, так и за вторых. В игру вернули тюнинг. Но не спешите радоваться, не весь. Вы можете улучшать технические характеристики машины, красить ее, как захотите, клеить наклейки и менять цвет дисков. Полицию, правда, снова обделили. Ей доступны всего три профиля на каждую машину и все. Но есть одно нововведение, которое позволяет закрыть глаза на столь скудный выбор.

Это нововведение - бесшовность. Между одиночной и мультиплеерной составляющими. Отныне нет разделения. Теперь нет никаких лобби, загрузок, ничего. Все ваши друзья будут гонять на тех же картах, что и вы. Все, что будет происходить вокруг вас будет всегда и не прервется. Именно поэтому в меню паузы игра не останавливается. Проходя какие-то гонки, погони, мимо вас будут проносится игроки и боты, занятые своими делами. И это не скрипты, а полноценно занятые единицы. Вот это поистине грандиозно. Это ход, который переворачивает с ног на голову все представление об играх.

Естественно, весь геймплей закручен вокруг этой фишки. Без лицензии и друзей вы не ощутите в полной мере ту игру, которую хотят предложить вам разработчики. Ничего не поделаешь, приходится идти в ногу со временем. А оно нам несет объединение сингла с мультом. Первооткрывателем в этом должна была стать Watch_Dogs, но как мы знаем ее перенесли. Так что Rivals выпала честь открывать парад. Справилась ли она с этим? Ответ на этот вопрос я дать не могу, но по отзывам - справилась на ура.

Так что же получается? Criterion все-таки прислушались к людям, которым не понравился новый Most Wanted? Или же у них изначально были именно такие планы? Я все-таки больше хочу, чтобы был первый вариант. Ведь неплохая же студия. И хочется верить, что они осознали ошибку и исправились. Ведь игры, как Rivals им даются лучше всего.



Подводя итог

Если честно, то, когда я только начинал писать статью, у меня было совершенно другое отношение к серии. Настроение статьи было так же иным. Все решила, да и должна была решить Rivals. Как не крути, но именно от нее зависело, что именно я напишу здесь. Мое мнение об этой игре вы уже знаете, так что напишем заключение.

А в заключении я скажу, что серия Need For Speed является одной из самых больших и долгоживущих. Уважать ее стоит как минимум из-за этого. Да, были свои взлеты, были свои падения. Были ситуации, когда уже все крест ставили на серии, а она все равно вырывалась и продолжала жить. Такое стремление к жизни заслуживает восхищения. Да, ее уже разрабатывают совершенно другие люди. Да, у них свое видение серии. Но, даже они поняли, что Need For Speed - это не только почет, но и большая ответственность. Здесь ошибки не прощаются. И именно поэтому эта серия будет жить еще очень долго.

Теги: Need for Speed World, Need for Speed: Most Wanted, Need for Speed: Rivals, Need for Speed: The Run, Need for Speed: Most Wanted, Need for Speed: Hot Pursuit, Need for Speed ProStreet, Креатив, Годнота
Аватар Vyacheslavskiy
Vyacheslavskiy
679 подписчиков