- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Обратная сторона Telltale
За последние десять лет Telltale Games превратилась из маленькой инди-студии в крупную компанию, работающую с очень известными франшизами. Редакция The Verge выяснила, какой ценой далось Telltale это превращение.
Во время подготовки материала, посвященного управленческим проблемам студии, журналисты The Verge побеседовали более чем с десятью нынешними и бывшими сотрудниками Telltale Games. Закулисье известной студии выглядит не так привлекательно, как может показаться стороннему наблюдателю.
Ниже мы перескажем основные моменты из гигантского материала The Verge. Полную версию текста вы найдете на сайте издания.
Как все начиналось
Telltale была небольшой независимой студией, выпускавшей не слишком популярные проекты, балансировавшие на грани окупаемости. В 2007 году компания привлекла $6 миллионов инвестиций, в следующие годы дела шли ни шатко ни валко — пока не появился The Walking Dead.
После провала Jurassic Park: The Game у Telltale был только один шанс на успех. Креативная команда The Walking Dead получила карт-бланш, Джейк Родкин и Шон Ванаман общими усилиями смогли вытянуть проект и Telltale выпустила первый настоящий хит. В компанию потекли деньги, студия стала меняться.
Проблемы роста
Успех The Walking Dead и найм десятков новых сотрудников изменил культуру компании: из небольшой сплоченной группы единомышленников Telltale превратилась в бесформенное нечто.
Студия переживала типичные проблемы роста: возникли сложности с документированием, связи между отделами и отдельными разработчиками ослабли, одни сотрудники сменяли других слишком быстро. В это же время из Telltale ушли Родкин и Ванаман, отказавшиеся от участия в разработке второго сезона The Walking Dead.
Telltale быстро наращивала не только штат, но и портфолио проектов. Чтобы успеть выпустить все запланированные игры в срок руководство студии постоянно переводило разработчиков из одной команды в другую.
Постоянные переработки
Рук все равно не хватало. Кранчи и переработки стали в Telltale обычным делом, один из сотрудников вспоминает, что вместо концентрации на качестве продукта разработчики старались выпустить максимальное количество эпизодов.
В игровой индустрии кранчи обычно случаются на последних стадиях разработки, когда нужно довести проект до конца, выпустить игру и уйти уже отдыхать. Из-за эпизодичности игр Telltale один кранч постоянно сменялся другим: некоторые сотрудники говорят, что постоянно работали по 14-18 часов в день.
Все переработки оплачивались, однако порядка восьми источников сообщили The Verge, что зарплаты в Telltale были ниже средних по игровой индустрии. Особенно тяжело приходилось сотрудникам кинематографического отдела: их кранчи были сильнее, а зарплаты — меньше.
Увольнения и проблемное руководство
Из-за нездоровой атмосферы Telltale постепенно лишалась ключевых сотрудников. Вслед за Родкином и Ванаманом из компании ушли Дейв Гроссман, Адам Хайнс, Чак Джордан и Майк Стеммль. В начале 2017 года из Telltale одновременно уволилось сразу четверо ведущих разработчиков, все они перешли на работу в Ubisoft.
Несколько источников The Verge называют одной из главных проблем Telltale ее со-основателя и директора Кевина Брюнера. Некоторые сотрудники студии считали, что именно поведение Брюнера вынудило уволиться Родкина и Ванамана: Кевина якобы раздражал рост популярности разработчиков после выхода The Walking Dead.
По словам источников The Verge со временем Брюнер замкнул на себя большую часть цепочек принятия решений. Кевин хотел, чтобы с ним обсуждали все вопросы, от условного цвета стен в локации до сценариста, которому поручено написать тот или иной диалог.
После ухода Родкина и Ванамана Брюнер некоторое время старался оставлять членов креативной команды в тени: именно он общался с журналистами и презентовал новые игры Telltale.
Со временем у некоторых сотрудников студии сложилось впечатление, что Telltale делает игры специально под Брюнера, начиная с контента и заканчивая геймплейными механиками. При этом на внутренних обзорах новых проектов руководитель студии мог жестко раскритиковать решение, буквально воплощавшее его желание.
Сам Кевин в разговоре с The Verge опровергает эту информацию.
Отсутствие новых идей
Успех The Walking Dead стал результатом необычного подхода к повествованию и присутствием в игре сложных моральных дилемм. После выхода игры руководство студии решило, что самая лучшая идея — следовать успешному шаблону во всех новых проектах вне зависимости от того, насколько уместно это смотрелось.
В результате все следующие проекты Telltale можно было описать одним предложением: эпизодическое приключение, в котором игроку предстоит принять несколько решений с весьма эмоциональными последствиями. Некоторые сотрудники Telltale считают, что таким образом студия снова и снова пыталась вернуть искру, вспыхнувшую во времена The Walking Dead.
Смена руководства и реструктуризация
Новые времена настали в марте 2017 года: Кевин Брюнер неожиданно принял решение покинуть должность главного исполнительного директора Telltale. По словам источников The Verge, после ухода Кевина давление на сотрудников стало ослабевать, переработки сократились. Разработчики почувствовали большую творческую свободу.
Новым директором Telltale стал Пит Хоули, выходец из Zynga. Спустя месяц после начала работы Хоули запустил масштабную реструктуризацию компании: работы лишились примерно 25% сотрудников студии. Сокращения проводились очень мягко — уходящие разработчики получили все положенные выплаты, руководство Telltale устроило для них ярмарку вакансий и организовало специальный выходной для прощания с коллегами.
Многие источники The Verge считают, что сокращения стали закономерным результатом, последовавшим за годами ошибочных бизнес-решений. Сам процесс реструктуризации, организованный очень профессионально, некоторые сотрудники студии считают одним из признаков изменения компании к лучшему.
Через несколько месяцев после появления нового руководства атмосфера в Telltale начала меняться. Один из источников The Verge считает, что нынешняя Telltale и Telltale год назад различаются словно день и ночь: разработчики снова могут экспериментировать и творить.