Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Mount & Blade 2: Bannerlord
Аватар Evernews Evernews

Глобальное освещение и оптимизация движка Mount & Blade 2 Bannerlord

11
0
Поделиться
Телеграфировать

Очередной дневник разработки Mount & Blade 2 Bannerlord решено посвятить обновленному игровому движку. Недавно программисты TaleWorlds перевели игру на движок версии 1.4, получивший несколько заметных нововведений.

Глобальное освещение и оптимизация движка Mount & Blade 2 Bannerlord

В новой версии движка Mount & Blade 2 Bannerlord заработала система глобального освещения — разработчики используют технику Precomputed Radiance Transfer. Освещение просчитывается для динамических и статических объектов и не привязано к системе атмосферы: так система будет нормально работать в любое время суток.

Система глобального освещения практически не требует дополнительной настройки и работает максимально автономно: это позволит моддерам легко интегрировать ее в собственные разработки. Посмотреть на работу системы можно в этом видео:

Разработчики уверяют, что внедрение новых графических эффектов или оптимизаций не замедляют процесс создания игры: над игровым движком и самой Mount & Blade 2 Bannerlord трудятся разные команды разработчиков.

Помимо графических красот ведется работа и по оптимизации. В частности команда разработки движка реализовала специальный шейдер, обсчитывающий внешний вид персонажей Mount & Blade 2 Bannerlord только один раз за кадр, а не при отрисовке каждой модели.

Благодаря такой оптимизации отображение моделей персонажей происходит примерно на 60% быстрее. Особенно сильно прирост производительности заметен во время крупных сражений, когда в кадре могут одновременно появляться несколько сотен персонажей.

Еще один интересный момент связан с использованием атласа шейдинга частиц: разработчики перенесли обработку частиц на отдельный этап рендера и смогли добиться повышения производительности за счет отказа от обсчета сложной модели освещения (частицам это не нужно) и обработки очень небольшого количества пикселей.

Лучше всего эффект от этой оптимизации заметен в пустыне — вероятно, из-за использования частиц для отрисовки поднимающихся песчинок.

Читать далее
Как вам Kingdom Come Deliverance 2?
Кандидат на «Игру года»
3413 голосов, 60.7%
Хорошо, но могло быть лучше
370 голосов, 6.6%
Самая обычная игра
240 голосов, 4.3%
Ужасно, пожалел о покупке/скачивании
260 голосов, 4.6%
Не играл и не собираюсь
1336 голосов, 23.8%
Теги: Mount & Blade 2: Bannerlord, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8072 подписчика