Tomb Raider (1996) 10174
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Что скрывают треугольники Лары?!

0
2
Поделиться
Телеграфировать
Лара Крофт. Как только люди слышат имя этой героини – сразу же образовываются несколько групп фанатов. Фанаты творений Core Design, Crystal Dynamics и Square Enix (образно). Серия игр про Лару Крофт (их я считать не буду, ибо не совсем Tomb Raider). Ну, и наконец, фильмов, коих уже двое, и один фильм-перезапуск. Но всех фанатов объединяют гробницы и Лара. В этой статье мы выпотрошим богатый на прототипы внутренний мир первой части Tomb Raider, выпущенной 15 ноября 1996 года. Ознакомимся с тем, что было вырезано и изменено в процессе создания и то, куда это всё перекочевало впоследствии.
Что скрывают треугольники Лары?!

Лара Круз

Первые наработки игры начались ещё в далёком 1995 году, с концепт-артов  в дизайнерской книге. Героиню звали Лара Круз, был написан небольшой сценарий, схожий с финальной игрой, а мужчина, изображенный на буклете – был ранней версией Натлы, Гамильтон. Полного сценария ранней игры в сети нет, но довольствуемся тем, что есть. Я не стану переписывать сюда всё то, что указанно в буклете, только лишь те моменты, которые в игру не вошли:

Игра начинается с приезда Лары к дверям затерянного города инков, там она находит дневник исчезнувшего путешественника 19 века, который заставляет ее отправиться на поиски всех частей загадочного предмета, известного как «ключ».
Лара даже не подозревает, что за ней следит группа людей, называющих себя Атлантами, последние представители уничтоженной 100 000 лет назад цивилизации. Когда она находит последнюю часть «ключа», Атланты пытаются ей помешать, так как у них есть свои коварные планы на этот счет. Победив Атлантов, Лара, отправляется к Великой пирамиде. Пирамида служит тюрьмой для существа, Санаткумара, которое уничтожило древнюю цивилизацию. Подвох заключается в том, что когда Лара пытается активировать пирамиду, она на самом деле отключает ее и выпускает на волю "демона". Поэтому, она должна снова активировать пирамиду и спасти мир.

Из концептов можно извлечь то, что Лара сражалась уже не с мумиями, а с божествами Египта.

На этих же концептах можно разглядеть и нереализованные локации, загадки, костюмы и даже виды оружия (лук и граната).

Пре-альфа версия

Является некой технической демо-версией. Уровень создан с задачей протестировать движок игры, поэтому до финала он не дожил. Лара обзавелась привычным "конским" хвостом, который она обрежет (странно то, что в роликах он у неё есть...), а затем снова отрастит, во второй части серии. Также, Лара примерила очки, которые носила в роликах, а ещё носит с собой другого вида пистолеты. Анимации сильно отличаются от тех, что можно увидеть в последующих версиях. Говоря о противниках – такой милый мишка просто не может быть врагом для Лары, поэтому, его решили переделать в огромного и свирепого медведя.
Демо-версия полностью не имеет звука. Лара не умеет прыгать влево и вправо, а также отпрыгивать назад. Героиня имеет уникальную особенность для первой части – она умеет целится в двух врагов сразу. Умереть в демо невозможно, даже если Лара уже лежит со сломанными ногами – она всё ещё может вытащить пистолеты и начать стрелять.

Одна из первых играбельных версий

После теста движка и показа предварительной версии публики, команда разработчиков, состоящая из 6 человек, начали свою работу над полноценной игрой. К сожалению, версию так и не слили в сеть, а нам остаётся довольствоваться только её остатками.

На одном из роликов, который снимали эксклюзивно для фанатского сайта (снимал тот, у кого эта версия есть на руках) можно заметить ряд внушающих отличий. Анимации движений Лары целиком перешли от технической пре-альфы, местоположения врагов было иное: волки находились не под мостом, а прямо на нем, а медведь охранял вход к волкам. Так как это альфа-версия убить героиню никто не может, а вот безжалостная Лара – вполне. Локации претерпели множество изменений, к примеру: под мостом, рядом с мумией, раскиданы черепа. А предметы, которые автор демонстрирует в своём видео – перешли в Е3 версию, которую нам благополучно слили.

Видео – не единственный остаток данной версии. В игровых журналах удалось найти скриншоты, в которых не обошлось без отличий. Большим отличием является полностью осушенный бассейн в городе Вилкабамба.

7 мая 1996 год (PC)

К моему большому сожалению я так и не смог запустить альфа-версию от 7 мая 1996 года на ПК. Но, за меня это сделали другие умельцы, за что им – огромное спасибо.

С первых секунд геймплея можно услышать другие звуки шагов, стрельбы и даже иную озвучку Лары. Пройдясь дальше по уровню – на старом месте не будет золотого идола, а сама Лара разучилась цепляться за уступы. Прочие отличия появляются и в других ранних версиях игры, на которые мы заострим внимания. В целом – версия схожа с Е3 для PSX.

E3 версия, 20 мая 1996 год (PSX)

Как понятно из названия – данная версия была представлена на Е3. Никакого главного меню, роликов и прочей красоты, только суровый игровой процесс в глухонемом исполнении (звука нет). Посмотреть на игру дают в двух вариантах: побегать самим или посмотреть скриптовый демо-ролик. Так как прототип слили – Rolling Demo не представляет никакого интереса, оно жадничает предметами и некоторыми локациями.

Сама версия представляет из себя один уровень, "город Вилкабамба". В процессе игры выясняется, что разработчик намеренно убрал практически все рычаги и двери, для демонстрации игры в Rolling Demo (ибо в местах, где это демо не показывается – всё стоит на месте). Убрав что-то из демо – это не помешало игре сильно отличаться от своего финального сородича. Тут и вырезанные предметы, по типу динамита и дневника, есть и множество изменений в самих локациях. Даже "ширина" игры отличается от той, что в итоге имеем. Сама Лара разучилась дышать (поэтому в воде не тонет), и перекарабкиваться держась за уступ. Героиня не только не похожа на человека в этом демо, она подобие бога, ибо все атаки местных экзотических животных (я сейчас не про оффтоп) для неё как по губам ладошкой, даже не пискнет... Хотя если в игре нет звука как она пискнет то... Помимо всего сказанного, Лара не любит изводить патроны впустую, поэтому стрелять можно только в цель.

Говоря о файлах игры, в них остались старые анимации Лары, даже прыжок. Но почему решили всё это упростить? Ответ очень прост – Лара не допрыгивала до некоторых уступов, а долгота анимации приводила к падениям и прочим неприятным последствиям.

Среди файлов можно отыскать и вырезанные спрайты предметов: золотой идол, в который Лара по-умолчанию целится, различные глиняные тарелки с кувшинами и черепа, двух видов, один из которых был задействован ранее.

Однако, возникает очень сильная путаница, ведь на VHS записях E3 представлен трейлер, на котором присутствуют готовые ролики. Правда есть и ещё одно "но" – версия вовсе не та, что была сделана для Е3. Эту версию мы разбирали выше, исходя из движений Лары. Как хотите – так и воспринимайте данный факт. Презентация игры стартует с 28:58.

Вглядевшись в ролик можно спокойно вычислить парочку отличий:

  • Когда Лара нажимает на плитку, чтобы открыть двойные двери – рука без перчатки.
  • Другие движения героев и выражение лица праведника.
  • Волки начинают приближение будучи в тени.
  • Отрезав трос – Лара кидает нож и попадает прямо в волка.

Rolling Demo (PC) 2 июля 1996 год

Играть в это демо нельзя. Только лишь понаблюдать за скриптовым игровым процессом. Однако для тех, кто ищет остатки это не беда. Можно заметить вырезанные из финала предметы: карту Натлы и гранату. Гранату разглядеть в этом пиксельном армагеддоне практически непостижимая задача... Но а кто-то отменял ресурсы игры? В демо Лара вооружена до зубов, помимо пистолетов, имеет в арсенале дробовик, магнумы, возможно и УЗИ недалеко. Демонстрируют вполне себе знакомый уровень, город Вилкабамба.

Sega Saturn Demo 22 июля 1996 год

Неожиданно всплыла всеми забытая консоль, Sega Saturn. Итого у нас уже три платформы, на которых есть ранние версии Tomb Raider. Всё это говорит лишь о том, что разработчики делали игру сразу на все платформы одновременно.

Частично, демо повторяет версию Е3, в плане оформления локаций, поэтому я приведу лишь те отличия, что не показывались ранее, и которые поддались изменению в очередной раз. Для игры доступно две локации: дом Лары и город Вилкабамба. В доме Лары не меняется экипировка, иными словами Лара дома бегает в экипировке археолога, с оружием. Из самых впечатляющих отличий отмечу лимит патронов для пистолетов и иные звуковые эффекты (стрельба и ходьба). Счётчик патрон можно было увидеть в Rolling Demo для PC, но он там стоял на нуле всегда.

Sega Saturn Demo 2 августа 1996 год

В этот раз дали поиграть в аж четыре уровня: пещеры, город Вилкабамба и две локации Греции. По неизвестным мне причинам, из игры пропали спрайты объектов, которые постоянно "смотрят" на нас. Иным словом – предметы есть, но видны только под определённым углом. Уровни Греции вовсе непроходимы, в случае с испытаниями богов – нельзя пройти Тора, его молот украли цыгане, из-за этого молния (ловушка) огорчилась и перестала работать. Но одного молота цыганам было мало, поэтому мечи Дамоклова они тоже прихватили с собой, прям с потолка сняли. В случае же с бассейном – игра просто зависает.

Город Вилкабамба с момента предыдущего демо – не изменился, как и звуковые эффекты. Отличие пещер заключается лишь в отсутствии секретной локации. С уровнями Греции всё куда интересней.

Существует ещё версия от 3-го августа, но для PlayStation. Демо-версия для PlayStation является точной копией того, что есть в демо-версии для Saturn.

4 сентября 1996 год

С каждым разом число близиться к выпуску игры, соответственно и отличий становиться меньше. Настолько меньше, что в этой демо для DOS, состоящей из 4-х первых уровней (включая дом Лары) всего одно отличие – нет продолжения уровня. Остальные отличия от финала можно выявить только на уровне "город Вилкабамба", и все они были описаны ранее. Остальные уровни чистой воды финальная версия. Ещё что более-менее интересное – звуки (стрельба, плавание и ходьба), их снова поменяли. А того, что на уровнях нет – описывать и не нужно, игра же ещё не вышла.

26 сентября 1996 год

Говоря уже о бета-версии от 26 сентября – тут отличие только в местоположении рычага, на финальном уровне Греции. Не сильно и интересно, обойдёмся без скриншотов.

Прочие остатки ранних наработок

Помимо всего вышеописанного, из первой части удалили куда больше того, что можно представить. Урезанию поддались даже ролики, а точнее интро, в котором Лара соединяет частички "наследия" и на её глазах происходит что-то невероятное. Наследие проецирует каменные головы с острова пасхи (Чили). А сама Лара, для заметок использует дневник (журнал), который был вырезан в последствии из игры и возвращён исключительно в ремейке Tomb Raider: Anniversary.
Из визуальных отличий можно выделить внешний вид наследия.
Подобное в финальной версии есть, но там Лара наблюдает за наказанием древней царицы Атлантиды – Натлой. А вот остров пасхи так и не был включён в игру.

В журналах встречалась и довольно спорная и странная версия, где в городе Вилкабамба бегает Ларсон, а вместо динозавров – крокодилы.

Из прочих отличий можно выделить ещё неизвестную локацию на уровнях Перу и медведя, который каким-то образом дошел до выхода из первого уровня (примечательно, что аналогичное отличие присутствует в ремейке Tomb Raider: Anniversary). 
В одном из журналов, с кадрами уровня Греции, можно заметить другой вид каменных блоков, который покрыт чем-то и в целом похож на блок железа из игры Minecraft.
Странным является скан, где фигурирует вырезанное интро и Лара использует пистолеты из пре-альфа версии. Возможно, этот билд был следующим в этапе изменения внешности героини.

В другом журнале, с кадрами этой же версии, указанно, что версия была завершена на 30%.

В сети обитают две демо-версии для PC, но от какого они числа – неизвестно. Известно только то, что одна демо-версия – продолжение другой. Ещё известно то, что обе демо-версии распространялись журналом PC Zone.

Демо-версия №1:

В этой демо нет музыки, в имеющемся меню присутствует дом Лары, но загрузка его ничего не даёт, а ещё демо-версия заканчивается где-то на середине уровня "город Вилкабамба".

Демо-версия №2:

Данная демо-версия начинает там, где закончилась предыдущая демо-версия, но проход на прошлый участок заблокирован стеной. На сей раз в меню только паспорт Лары и ничего больше. Музыки и звуков нет. Золотой идол поменял местоположение, а секретный уровень и вовсе ещё не существует.

Бонусом, к демо-версиям с отличиями можно отнести демо для Sega Saturn, которая фигурирует в демо-диске Sega Flash Vol. 3. В данной демо-версии отличий мало:

  • На уровне "город Вилкабамба" играет музыка Where The Depths Unfold - Part 1.
  • Нет отображения подбираемых предметов в правом нижнем углу экрана.

Демо-версия завершается на применении ключа с изображением черепа.

Если разрыть образы игры на файлы, то можно найти много интересного, а точнее неиспользуемых врагов: рыб, летающих мумий и динозавра, а также предметы: заплесневевший идол.

Итог

Кто бы мог подумать, что из такой, на первый взгляд, простенькой игры было вырезано так много. Разработчики подошли очень трепетно к первой части серии Tomb Raider. Также трепетно, как и к полноценном ремейку... Который не увидел свет, в каком-то смысле. Anniversary от Crystal Dynamics это перезапуск и ремейк одновременно, а Core Design задумывали и разрабатывали ремейк этой части, со схожей игровой механикой, эксклюзивно для PSP. Но это уже совсем другая история.

Не исключаю возможность появления продолжения этого разбора. В комментариях оставляйте отзывы, а также то, чтобы хотели увидеть следующим. До скорых встреч.

Теги: Tomb Raider (1996), Креатив, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик