Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Креатив
Аватар tr|p tr|p

Почему мы играем?

21
1
Поделиться
Телеграфировать
Среди бесчисленного списка вещей, которыми можно заниматься в жизни, огромное количество людей предпочитают этим самым вещам - видеоигры, даже несмотря на то, что многие потом жалеют о потраченном времени и упущенных возможностях, коими полнится окружающий нас мир. Почему же так происходит? Для чего вообще тратить свое бесценное время на виртуальные развлечения? Разобраться в этом нелегком вопросе и будет целью данной статьи.
Почему мы играем?

Вопрос о значимости компьютерных игр в современном мире поднимается, достаточно, часто. Одни видят в этом лишь негативную сторону, сетуя на потерянное время и загубленное здоровье, другие, в основном, сами игроки, аргументируют это своими успехами в реальной жизни и подчеркивают отсутствие зависимости от чего бы то ни было в мире игр. В некоторых случаях это действительно так, однако не стоит представлять общую картину по отзывам единиц. К тому же нельзя рассматривать всех геймеров в одном ключе, так как существуют различные категории, к которым можно отнести игроков. Одни предпочитают сугубо одиночные решения, при выборе игры, а для других - ключевую роль всегда играет компания, а место действия может быть любым. Для кого-то игры - не более чем хобби, в то время как для прочих это реальный способ заработка.

Именно поэтому нельзя подходить к этому вопросу  одинаково для всех групп игроков, но, однозначно, начать стоит с обсуждения самого очевидного вопроса, которым задаются многие:

Стоит ли вообще играть в игры?


Ответ будет настолько же банальным, на сколько и сам вопрос. Игры как явление не несут в себе ничего негативного. Их можно спокойно сравнивать с чтением романов Стивена Кинга или походом в кинотеатр на очередной фильм от Marvel. Это разгрузка, в основном эмоциональная, разумеется, способ отвлечься от негативной действительности, окунуться в вымышленные миры и забыть про насущные проблемы. Нет абсолютно ничего плохого, если человек, поглощенный суетой серых будней, захочет, как говориться, отвести душу, убивая полчища врагов по ту сторону монитора. В мире есть куда как более ужасные приемы, приводящие к похожему эффекту, на фоне которых игры кажутся безобидным развлечением. Так что если рассматривать игры с этой точки зрения, то ничего плохого они в себе не несут и родители, которые свято убеждены, что время, проведенное за видеоиграми не несет в себе никакой пользы, часто забывают, что делают примерно тоже самое, проводя время перед телевизором или же за чтением любимых романов.

Не стоит забывать про то, что игры являются еще и одним из самых доступных и разнообразных способах досуга. Обилие торрент-ресурсов, таких как EVRL.TO, позволяет без труда получить доступ к последним новинкам, а так же к широкому списку жанровых направлений, коими полниться мир игр. Одни предпочитают неспешное прохождение, с упором на погружение в атмосферу и вселенную игрового мира, другие же любят сломя голову нестись по уровню, пропуская при этом множество секретов, но получая неслыханное удовольствие от избранного темпа игры. Кому-то по душе собственноручно управлять одним пехотинцем, а для остальных нет ничего лучше, чем взять под контроль целую армию таких же головорезов. Управлять копией реального автомобиля или вести футуристичный болид на небывалой скорости? Словом, каждый найдет занятие на свой вкус, однако некоторые жанры  стоит выделить отдельно. Они, в дополнении ко всем вышеперечисленным причинам, имеют и свои истоки, корни которых стоит искать в нереализованных мечтах из повседневной жизни.

К ним относятся абсолютно все соревновательные игры, направленные на коллективный прогресс, постоянно соотносимый с успехом других игроков. Кроме инструмента, позволяющего выпустит пар, они дарят те эмоции, которые человек не может получить в реальной жизни, посредством самой простой сублимации. К примеру, если в жизни некоторые барьеры преодолеть непосильно трудно, то в игре с этим все куда как проще. Усердие и упорство постоянно поощряются, давая видимый эффект, который постепенно превращается в наркотик. Это может быть опьяняющее чувство победы над другими игроками или совместное убийство ранее непобедимого босса, после смерти которого крики в голосовом чате не утихают ни на секунду. Эмоции кажутся такими настоящими, такими реальными, что их хочется испытывать снова и снова, погружая себя в состояние, которое чаще всего называют зависимостью.

Игры, предусматривающие бесконечную добычу или фарм чего-либо, точно так же вызывают некую зависимость от себя. Выполняя одни и те же действия снова и снова, убивая одних и тех же врагов или срубая сотое по счету дерево, игрок повышает свой уровень, расширяет свои возможности, но в меньшей степени получает удовольствие от игры. Это похоже на работу, где кропотливый и монотонный труд поощряется более наглядно, нежели в реальной жизни, где упертый начальник никак не хочет повышать вам заработную плату, а все попытки записаться в спортзал разбиваются об рифы неиссякаемой лени.  В последнем нет почти ничего плохого, ибо каждый человек, так или иначе, ленив по своей сути, просто попытки переступить через эту лень, заканчиваются очередным пятиминутным забегом за ресурсами, который длиться чуть больше двух часов. Итак по кругу.

Но даже желание соревноваться с другими игроками, ровно как и бесконечная прокачка героя, постепенно, постепенно приедаются. И тут вступают разработчики игры, цепляют вас на новый крючок и стараются как можно дольше удерживать вас в своих цепких лапах. Даже не вас, а деньги, которые вы для них зарабатываете на своей далеко нелюбимой работе. Более юным игрокам приходится изворачиваться куда как сложнее, так как единственными спонсорами для них являются родители, из которых не так то просто выбить золото. Для вас выпускают новый контент, если мы говорим про такие игры как World of Warcraft, проводят очередное соревнование, в духе международных турниров по Dota 2, или же просто создают альтернативные способы добычи ресурсов в бесчисленном количестве гриндилок. Так это и работает, главное - не давать игроку опомниться.

Алчность человеческая не знает границ, а значит и фантазия не имеет предела. Соревновательная составляющая самых популярных игр, была выведена на новый уровень, именуемый Киберспортом. Этакие олимпийские игры для геймеров, который также проводятся в международных масштабах и имеют множество непохожих друг на друга дисциплин. Самые лучшие - удостаиваются золотого кубка и солидной такой пачки денег, которую не всякий получает на обычной работе. Нельзя сказать, что в отличии от настоящих олимпийских чемпионов, профессиональные геймеры прикладывают меньше усилий или же им куда проще во время тренировок. Это абсолютно разные направления, в которых по-разному используются возможности человеческого тела. Однако усердие, прилагаемое для достижения конечной цели - вполне сопоставимо.

И вроде бы ничего такого, пускай себе проводят подобные соревнования, они же никому не мешают,  ведь так? Как бы не так, и негативная составляющая этих мероприятий проявляется во время осознания среднестатистическим геймером следующего факта:

Оказывается, можно играть не только ради удовольствия, но и для материальной выгоды!

И вот тут начинается самое неприятное. Студенты бросают учебу, начинают проводить больше времени за любимой игрой, тренируясь ради участия в соревнованиях, как это делают настоящие спортсмены. Еще раз акцентирую ваше внимание на том, что человек предпочитает игры знаниям, каким-бы ужасным способом их не преподавали в учебном заведении. Взрослые люди, пускай реже, могут покинуть семью, потребовать развода, ставя перед собой ту же самую цель. Пускай это крайность, однако нельзя с уверенностью сказать, что такого никогда не случалось.

Не стоит винить во всем этом лишь тех, кто является организатором таких мероприятий. Они, как и большинство людей на нашей планете, действуют в личных интересах и не принуждают человека к чему-либо. Никогда не было таких случаев, чтобы наркоманов заставляли  принимать дозу, дабы не потерять клиента. Каждый раз он приходит за ней сам. Если начать осуждать человека только за желание заработать на глупости или слабости других, тогда это просто будет некому делать. К тому же никто не скрывает, что на одной лишь рекламе зарабатываются огромные суммы, поскольку на особо массовых мероприятиях она работает как нельзя лучше. Игровой мир оказывает огромное влияние на продажу комплектующих для персональных компьютеров, а значит выгоду от этого получают не только организаторы турниров. Своевременное появление в кадре рекламы очередной железки от Nvidia может заработать последней целую кучу денег. Так что спонсоров у таких мероприятий бесчисленное множество. Подчеркнуть успех единиц, чтобы завлечь миллионы? Такую цену они готовы заплатить.

Отдельно стоит отметить популяризацию игр в современном мире. Зачастую, это не просто безобидное развлечение на один вечер, а самая настоящая лихорадка, которая в свое время захлестнула YouTube. Сотни каналов с обзорами, бесконечные стримы 24/7 и все ради подписчиков, погони за лайками и, чего уж там, донатов  и денег с рекламы. Зачем вообще нужно образование, если карьера успешного стримера приносит и без того солидный доход? Разумеется, незачем. Однако тех, кто безусловно в этом преуспел - единицы, поскольку огромная конкуренция не позволяет заурядным игрокам пробиться к вершине, ровно как и ничем не примечательные певцы никогда не станут зведами.

Немного слов про влияние игр на психику человека. Игры не сделают из вас безумца или психопата, если предрасположенность к этому у вас не была ранее. Они могут лишь усугубить вашу скованность, закрытость, сделать менее активным при беседе с другими людьми, что не является непоправимой проблемой. Однако поспособствовать повышению раздражительности они могут, причем значительно. Думаю, каждый замечал за собой реакцию, на мелкие просьбы со стороны членов семьи, во время "нереальных замесов где-то в районе мида". В этом отношении возражений точно не может быть.

Подводя итог статьи, обобщим вышесказанное. Игры - не являются чем-то плохим и по своей сути не несут ничего негативного в жизнь человека. Это лишь способ отвлечься от повсеместной суеты, но не более. Онлайн-игры и игры, предусматривающие фарм, способны вызывать самую настоящую зависимость, от которой избавиться так же трудно, как курильщику от сигареты. Человек способен инвестировать огромное количество своего бесценного времени уже не для эмоциональной разгрузки, а для закрепления успехов в несуществующем мире, забывая про себя родимого. Оправданием могут служить неудачи в реальной жизни, негатив от которых компенсируется победами и совместными достижениям с людьми, которых вы никогда не видели.

Игры - это целое искусство, ровно до того момента, пока из них не начинают раздувать абсурдные явления, такие как Киберспорт. Игра может рассказать историю так, как ни одному фильму или книге не удастся никогда. Визуальная составляющая некоторых игр способна переплюнуть даже самые смелые мечтания, а звуковое сопровождение превосходно погружает в вымышленный мир игры. Если добавить к этому набирающую обороты технологию VR, то через несколько лет можно будет спокойно пережить широчайшую гамму эмоций, примерив на себя образ Индианы Джонса. Но если игры будут и дальше двигаться в текущем направлении, становясь спортивной дисциплиной и обрастая сервисами, которые отнимают у человечества будущее, то смело можно говорить про еще одну антиутопию.

Читать далее
Теги: Креатив, Игры, Годнота
Аватар tr|p
tr|p
1 подписчик