- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Об играх, творчестве и ностальгии
Пока в наушниках играет неочередной альбом любимой Ланочки в качестве совсем не flac, что я совершенно бесстыдно и при нулевом уровне сожалений угнал с торрентов, по осеннему особенная апатия закрадывается в самые вены. Внутренний голос слишком уж с Нью-Йоркским акцентом вытягивает высокие ноты и напевает 'Though it's enough just to make you go crazy, crazy, crazy'. Иногда, знаешь, просто недостаточно скатиться в непроглядную утопично-прекрасную атмосферу ожидания холодного мрака длиной в шесть месяцев, что кто-то называет зимой, и сравнять уровень воды в организме с уровнем текилы. Тут надо по-особому вмазаться застывающим между пальцев мгновением и прочувствовать всю трагедию уходящего в никуда времени. И когда-нибудь потом, если я вдруг окажусь в никуда не спешащей толпе румяных от минус три мороза нью-йоркцев; слегка влюблён и ещё меньше пьян, где-то на пляже: песок в кедах, без шапки, то я обязательно остановлюсь на мгновение и вспомню самого себя нынешнего. А пока.
А пока диапазон потребностей сужается до минимума, я нахожу себя у включённого планшета с мыслью "бездарная ты задница" и в шестой по счёту раз берусь за то, что обещал себе сделать три раза по позавчера. Что может быть лучше того, чтобы в сотый раз рассказать вам о Мор.Утопии? Только если добавить что-то о том, как я боролся с самим собой во время творческо-игрового челленджа, какой была моя первая игра и правда ли привычка появляется за 30 дней. Это не гайд по рисованию и даже не советы. Программа: фотошоп cs7, кисти: стандартные, планшет: wacom intuous m.
В один прекрасный будний день мне пришла в голову мысль о том, что надо как-то совместить увлечение старое с увлечением новым. Бессмысленный и бесконечный фарм в GTA5 побудил меня отбросить рандомные ограбления и стать хоть в один процент, да продуктивней, чем обычно. Именно так начался мой videogame drawing challenge. Каждый день в своём профиле я обновлял прогресс, выкладывая получившуюся работу и небольшой комментарий, в котором пояснял выбор игры и с какими трудностями столкнулся во время реализации.
Привожу список заданий на все 30 дней челленджа:
- День 1. Персонаж из моей самой первой игры.
- День 2. Любимый персонаж.
- День 3. Персонаж из моей guilty pleasure игры.
- День 4. Персонаж из недооценённой игры.
- День 5. Похожий на меня персонаж.
- День 6. Надоедливый персонаж.
- День 7. Любимая пара.
- День 8. Самый грустный момент.
- День 9. Шокирующий момент.
- День 10. Весёлая сцена.
- День 11. Любимый момент.
- День 12. Персонаж из игры, в которую я сыграл более пяти раз.
- День 13. Персонаж не человек.
- День 14. Что-то из игры, в которую играю сейчас.
- День 15. Игра с лучшими кат-сценами.
- День 16. Любимый босс.
- День 17. Нелюбимый босс.
- День 18. Игра с самой лучшей историей.
- День 19. Разочаровавший сиквел.
- День 20. Игра с лучшим стилем.
- День 21. Игра с лучшими саундтреками.
- День 22. Игра с лучшим геймплеем.
- День 23. Обоина самой часто играемой игры.
- День 24. Игра, в которую собираюсь сыграть.
- День 25. Игра, в которой хотелось бы жить.
- День 26. Игра, в которую должен сыграть каждый.
- День 27. Любимая компания.
- День 28. Игра, которая по началу не понравилась.
- День 29. Игра на века.
- День 30. Лучшая игровая система.
Все тридцать готовых изображений вместе с описаниями можно найти в записях моего профиля. Отдельно я расскажу только о работах, которые, по моему мнению, интересно разобрать и которые стали в своём роде новыми отправными точками на пути развития навыка.
Есть такие люди, которые рисуют с детства, везде ходят с изрисованным блокнотом и рисование считают одной из разновидностью воздуха. А ещё есть люди, про которых говорят: если человек талантлив, то во всём. Они свяжут вам ловец снов, фигурно накрошат салат и даже номер маркером на руке выведут как-то по особенному. Так вот всё это не про меня. Моим единственным талантом можно назвать невиданную ослиную упёртость, граничащую с маниакальным отказом воспринимать адекватную реальность в силу своих собственных убеждений. Да, не видать мне ни минуты, ни секунды славы. Но даже не смотря на это, все мы люди взрослые, в социуме проживающие и субординацию соблюдающие. За долгие годы я научился воспринимать окружающих и даже соглашаться не со своим мнением, а упёртость перевести в некое подобие усидчивости. Взрывной характер и проблемы с контролем гнева как нельзя кстати изменили парадигму моего самовосприятия, и вот он я, почти не переворачиваю мебель, прилежно досчитываю до семи из десяти и кручу болты, каких ещё свет не видывал. К чему я это? Рисование помогает сконцентрироваться и привести мысли в порядок. Это магические пару часов тишины и отсутствия сложных мыслей. Как раз то, что нужно человеку, который даже на видеоигре не может надолго сконцентрировать внимание. Именно поэтому я с большой охотой взялся за этот челлендж с простой формулой: рисование+игры.
Взялся за освоение нового навыка с головой: перечитал разные туториалы и посмотрел бесконечное количество видео-обучалок, чтобы иметь неповерхностное представление о светотени, построении, перспективе и анатомии. И может я один такой тугодум и бесталанность, но у меня не получалось. Вот так просто. Но не получилось с первых двадцати, может, получится после сорока или ста. Так что для этого челленджа я максимально расслабился и останавливался на самом, по моему мнению, гармоничном этапе, не стараясь доводить рисунок до уровня профессиональных диджитал художников, и выдавливать из себя то, чего пока просто напросто нет.
Честно признаться, я уже не помню свою первую игру. Я помню как копил на дискету "Король Лев", как выпрашивал ещё пять минут в танчиках, как разочаровался, когда понял, что на второй странице игр всё то же самое только в другом порядке, и игр на самом деле не 99+1, а всего семь. Помню фото на палароид, где любящей родительской рукой запечатлён момент моего глубочайшего концентрирования на игре: в руках джойстик, пижама, смятые волосы, я усердно смотрю в маленький телевизор, который мне купили отдельно, потому что я вечно занимал "большой" телевизор. Помню, как мне не купили первую PlayStation и как я тоскливо смотрел на свой Dendy. Тогда меня не пугали ни гневный взгляд отца, ни рассказы матери о потери зрения. Я развлекался как мог. И я вспомнил Русалочку. Вспомнил тупую боль в кончиках пальцев и музыку первого уровня, который в сотый раз говорил о том, что я умер и пора начинать заново.
Я не умею рисовать волосы, красивую кожу и реалистичные глаза. Но я решил не выжимать того, чего нет и нарисовал то, как просто умею. Так появилась Ариель. Элементарные, не везде логичные тени, масса цвета вместо волос и, кажется, не совсем пропорциональные глаза. Но я был горд. Пальцы дрожали совсем немного, когда я нажимал на "отправить", а мысли уже были во втором дне, где я представлял, как поработаю над теми моментами, которые заметил в первый день. И пять дней подряд я пытался и пытался и пытался. Но. Всё остановилось. Прогресс уровня ноль: те же пластиковые тени, те же волосы пятном. Единственное улучшение наблюдалось в скорости и уверенности в руке.
Именно на этом этапе я почувствовал, что что-то сломалось или приобрело другую форму. Так я ушёл из цвета и последующие семь дней рисовал, используя только чёрно-серые оттенки. И знаете что самое интересное? Я думал облегчить себе задачу, но в чёрных цветах оказалось рисовать сложней. Я буквально кончиками пальцев ощутил всю разницу между серым цветом 50% и серым цветом 75%. После ужасно провалившегося Ясуо шестого дня, включилась моя усидчивость (читай "что я, совсем что ли криворукий") и только на 12 день появился прогресс.
Что, ты в блокноте такое в седьмом классе рисовал? Набросаешь такое на айпаде, пока едешь в метро? Я очень рад. И иди нахуй. А я пока расскажу про Мор. Именно Самозванку из этой игры я первой решил разбить на пошаговое расслоение. Судя по плюсам и комментариям, в этот раз получилось действительно лучше. Насколько можно заметить, я не делаю линейную разметку лица так, как показывают практически во всех туториалах. Иногда даже кажется, что эту разметку делают, чтобы показать: эй, смотрите, я знаком с анатомией черепа и эти шикарные брови действительно на своём генетически-законном месте. Возможно где-то в художественной школе или вузе, где рисованию учатся по четыре года - это хорошо. Или для тех, кто не может нарисовать один глаз на одной линии с другим (аве фотошоп ctrl+r). Для меня это совершенно мёртвый способ, который вообще не помогает. Лично я зарисовываю линии до тех пор, пока они не покажутся мне гармоничными. Что значит гармоничными? Не знаю. Это не гайд по рисованию, в конце концов. Я рисовал Самозванку до тех пор, пока она не стала красивой. Вот так просто. Когда на экране появилась девушка, о которой я подумал "ничего такая", тогда я и остановился. Так себе совет? Может, через год я выдам что-то получше.
Следующей вехой на пути моего саморазвития (или само-ненависти) стало решение нарисовать не-человека. И тут началось самое интересное. Это оказалось и интересней и продуктивней по нескольким причинам: готовые референсы, никакой кожи, действительно ощутимая скорость прироста навыка. Для Rise of the Tomb Rider я нарисовал не Лару, а что-то получше. Вот этот прекрасный ледоруб.
Рисуя с референса, который можно заметить в верху картинки, я очень быстро и на прикладном уровне понял, как работает свет и тень, что пластик делает пластиком, а железо - железом. Очень вот на этом моменте я пожалел о многих потраченных часах, когда выводил разными штриховками сферы и конусы. К 14 дню на лайнарт у меня начало уходить по 10-15 минут. Так что, грубо говоря, именно с 14 дня я освоил нормальный, чёткий лайнарт. С цветом до сих пор были проблемы. Даже с постановкой источника света, мне не во всех местах удавалось расставить правильные акценты. И это, всего лишь, дело практики. Я пересмотрел огромное количество видео-гайдов по раскраске и понял одно: в основном там про одно и то же. Остаётся лишь набить руку. Этим я и занялся.
На 18 день я понял выражение "дьявол в деталях" и как важно прорисовывать то, что наш глаз воспринимает как должное. Вспомнив лучший сюжет и долгие часы в Torment, я решил не напрягаться и нарисовать простой череп. Что из этого вышло можно посмотреть на первом из трёх примеров. Видите? Нихуяшечки. Голый, уродливый, пустой череп. Когда я попытался обозначить тени, вышло полнейшее... дерьмо. Что можно сделать, когда с тенями проблемы? Правильно. Взрастить в себе тату-мастера уровня треш-полька. Так что если вдруг я пропаду из онлайна, знайте, я бью чёрные как отчаяние художника татуировки где-то на окраине мира.
На 19 дней мне не составило особого труда набросать детальный лайнарт. Далее же тележка моего эго начала скрипеть и сходить с оси. Третий Маркус обрёл базовую раскраску, но выглядел, как отрыжка пластилина. Бежать было некуда и откладывать момент нельзя, я решился на цветные тени и потратил около четырёх часов на то, чтобы действительно понять, как работает тень. Вышло неидеально, но разница на лицо. И кроме того, к моменту завершения, я уже заметил множество ошибок, которые намеревался устранить в следующие дни.
Кроме одной.
Изначально мой Маркус был белым и если бы не зоркий глаз друга, таковым бы и остался. Странно, что я не заметил, хотя и провёл в игре добрых 4 часа.
Война с цветом продолжалась, а на задание с лучшими саундтреками я был обязан нарисовать Hotline Miami. А что за Hotline Miami без узнаваемых цветов и стиля. Самое интересное вышло то, что в определённый момент кажется, что получается и что в следующий раз выйдет лучше, но на 21 день я понял, что нихуя не понял. Вот они мои прекрасные референсы, которые я использовал для лайна, вот замечательный задник, который сделал для меня фотошоп, но руки всё так же ... там же. На финальный вариант у меня ушло около трёх часов, четыре раза я удалял линии и цвета и начинал заново. Я возненавидел Майями, змей, пиджаки, розовый и себя.
К концу челленджа, сравнивая свои первые работы с последними, могу сказать, что стало лучше. Лучше по моему собственному уровню. Личный и узнаваемый стиль или рисовка за тридцать дней не оформились. В целом, это было очень весело и познавательно. Особенно понравилось, когда в дискорде со всеми своими друзьями мы спорили и решали, какая игра достойна стать темой дня. Может когда-нибудь потом я найду этот пост и удивлюсь, как можно так ужасно рисовать. А может этот челлендж станет первой и последней попыткой осилить непростой навык. Главное - попытаться. И сделать это никогда не поздно.
- "Ну я ещё пару вопросиков и спать". Рецензия на Assassin’s Creed Origins
- The Evil Within 2 — Себас возвращается!
- Assassin’s Creed Origins: все круги камней и обещание Байека
- Как в немецкой версии Wolfenstein 2 The New Colossus отцензурировали Гитлера
- Краткая история закрытых EA компаний
- Феномены игровой индустрии