Креатив 6635
Аватар ZealousVision ZealousVision

Silent Hill (1999) — с чего всё начиналось. (Рецензия)

6
1
Поделиться
Телеграфировать
Я думаю, многие из вас смотрели, или хотя бы слышали о таком фильме 2006 года, как Silent Hill, но немногие из вас знают о том, что послужило фундаментом и дало идею для этой картины.Дело в том, что Silent Hill изначально был игрой, да-да, это редкий случай, когда игра экранизируется, да ещё и удачно. Сейчас, конечно, само словосочетание «Silent Hill» у многих на слуху, во многом благодаря проектам, заимевшим популярность благодаря всплеску активности вокруг survival horror’ов в последние несколько лет. Но мало кто знает, кто был родоначальником как survival horror’ов, так и серии Silent Hill как таковой. Речь, как вы могли понять, сейчас пойдет о первой игре серии Silent Hill. Как и всегда, мы подготовили рецензию двух видов: текстовую и в видеоформате. Выбор же остается за вами, или же можете уделить время всему сразу. Так или иначе, приятного просмотра.
Silent Hill (1999) — с чего всё начиналось. (Рецензия)

Впервые с этой игрой я познакомился в начале нулевых, когда она была у меня в виде диска для первой PlayStation, но для обзора играл я в этот шедевр на эмуляторе для ПК.  

Игра, а впоследствии и вся серия была разработана и издана японской компанией Konami, которая известна такими проектами, как Contra, Metal Gear, и Dance Dance Revolution. Silent Hill был выпущен только для PlayStation, то есть поиграть на компьютере, как я уже говорил, представится возможным только через эмулятор. Стоит сказать, что для российского потребителя игра осталась нелокализованной, если не считать нескольких любительских переводов. Для сохранения атмосферы игры и во избежание неправильного понимания сюжета я советую вам проходить эту игру в английской локализации.

Действие игры происходит в вымышленном городе под названием Silent Hill. Как вы могли понять, от названия города и идет название всей серии игр, а также двух фильмов по ним, комиксов, книг и т.д.

Что бы мне ни говорили, а я стараюсь делать обзоры и писать рецензии без спойлеров, однако саму завязку сюжета дать вам я обязан, несмотря на то, что многие, возможно, смотрели фильм, хотя он отличается от оригинальной игры. Итак, сюжет игры развивается вокруг семьи, включающей в себя отца и дочь, уехавших в отпуск в злополучный город Silent Hill, волей случая закрученных в круговорот событий, происходивших в городе. Однако, на подъезде к городу они попадают в аварию, а придя в себя, главный герой обнаруживает, что его дочь пропала. Таким образом, весь сюжет будет завязан на поисках главным героем его дочери, невзирая на ужасы, кроющиеся в тумане таинственного города.

Что касается персонажей данной игры, то в игре их немногим больше пяти-шести, однако даже такое количество является необычным для игры 1999 года. О некоторых из них я вам расскажу, однако лишь вкратце, дабы не портить впечатление об игре и наоборот подогреть ваш интерес к ней.

Гарри Мэйсон – протагонист игры. Обычный любящий отец, жена которого умерла за 4 года до событий игры, которому предстоит найти свою маленькую пропавшую дочку.

Шерил – дочка Гарри, таинственным образом пропавшая после автомобильной аварии.

Сибил – женщина-полицеский, приехавшая в Сайлент Хилл, как она сама нам скажет в самом начале игры, для того, чтобы выяснить, почему с Сайлент Хиллом пропала связь. Является одним из ключевых персонажей, хотя бы даже потому, что в самом начале мы получаем от нее пистолет.

Майкл Кауфманн – врач, которого мы находим в госпитале Сайлент Хилла, пытается выбраться из города. Стоит сказать, что сколь бы бесполезным вам ни показался данный персонаж, не стоит забывать, что в игре каждый персонаж имеет свою роль, а также значение для сюжета и судьбы главного героя.

Лиза Гарланд – таинственная медсестра, с которой Гарри также встречается в госпитале. Её судьба раскрывается по мере прохождения сюжета. От себя скажу, что это очень интересная история, игру стоит пройти хотя бы только ради рассказа этой медсестры. Львиную долю эмоций вызовет у вас именно этот персонаж.

Далия Галлеспи – помешанная на религии женщина, которую мы встречаем, как ни странно, в церкви. Направляет нас по ходу сюжета, что тоже придает значимость данному персонажу, однако её значимость не ограничивается данным фактом.

К моему сожалению, большего о персонажах данной игры я вам сказать не могу, поскольку это было бы спойлером. Дабы узнать больше, советую вам пройти эту игру самостоятельно.

Данная игра отличается тем, что это одна из немногих трёхмерных игр подобного жанра, в которой полностью отсутствует HUD, таким образом, для того, чтобы оценить состояние здоровья, количество патронов, поменять оружие или применить предмет, нужно будет открыть специальное меню (что-то вроде инвентаря). Silent Hill относится к тем самым старым играм, сохранение в которых происходит в специально предназначенных для этого точках, то есть у вас нет чекпоинтов (кроме моментов перед боссами), и нет быстрого сохранения (хотя в некоторых эмуляторах данная возможность была добавлена).

Хотелось бы отметить, что значительную часть данной игры составляет элемент головоломок и загадок, решать которые вам придется в течение всего прохождения данной игры, чтобы пройти дальше.

На момент выхода игры, это была первая игра в истории survival horror’ов, игровой процесс которой был полностью трёхмерным. То есть, по сути, это первая трёхмерная игра в данном жанре, в чем стоит отдать должное компании Konami и не сильно их ругать за какие-то проблемы с перспективой, хотя есть один очень большой минус, о котором я вам сейчас скажу.

Камера. В отличие от большинства трёхмерных игр, камера в данной игре динамична, то есть находясь в одной локации, она может смотреть с разных ракурсов, однако менять ее самостоятельно не представляется возможным, камера переключается самостоятельно в зависимости от вашего положения на экране. Данный факт является минусом, потому что непосредственно влияет на игровой процесс и его удобство. Например, в некоторых моментах, когда вы знаете, что перед вами противник, вам было бы удобно иметь камеру позади вашего персонажа, однако она живет своей жизнью и переключаться, зачастую, не хочет, что не дает, в свою очередь, подготовиться к удару противника. Вероятно, данный факт связан с тем, что я играл через эмулятор, в котором не особо запаривался с некоторыми настройками управления (хотя камера, там, кажется, была, как и на первой PlayStation).

В игре присутствует пять концовок, одна из которых становится доступной только при повторном прохождении.

Радио. Будучи найденным в самом начале игры, радио было недооценено главным героем ввиду того, что оно показалось нерабочим. Однако стоить сказать, что радио является ключевым предметом, который помогает нам обнаружить монстров поблизости, путем издания шума, очень похожего на помехи. Таким образом, в процессе хождения по городу или темным зданиям, вы ходите в постоянном напряжении, опасаясь того, что радио вновь начнет шуметь.

Карту для каждой локации вам придется искать отдельно, хотя данный факт не будет доставлять неудобства, поскольку она обычно находится где-то в самом начале локации.

По мере прохождения игры, у вас в инвентаре может быть несколько типов холодного и огнестрельного оружия. В самом начале, как я уже говорил, полицеская Сибил даёт вам пистолет, однако не спешите тратить драгоценные патроны на монстров, что попадутся вам на пути в самом начале, ибо дальше будет кое-что похуже. Огнестрельного оружия в игре, кстати, всего 3 штуки: пистолет, дробовик и винтовка, однако и этого вам вполне хватит, чтобы задать жару противникам. Помимо огнестрельного оружия, в игре есть несколько видов оружия ближнего боя, каждое из которых обладает своими характеристиками. Например, нож, наносящий сравнительно маленький урон и обладающий небольшим радиусом поражения, однако быстрый и простой в обращении, если учесть то, что наш герой не солдат со спецподготовкой, а любящий отец, не обладающий никакими особыми боевыми навыками. Или же, например, молот, одним ударом которого можно вырубить противника на расстоянии, однако при этом вы будете неповоротливыми. Какой стиль боя выбрать, будете решать только вы, основываясь на специфике противников и окружения: будь это быстро напрыгивающий пёс на улице или же медленно идущий человекоподобный монстр с ножом в доме.

Пасхальное оружие. В зависимости от концовки, которую вы получите, при повторном прохождении у вас появится возможность найти оружие, которое будет сильнее в сравнении с тем, что вы могли найти при первом прохождении. Например, катана. Это дает стимул проходить игру снова ради новых ощущений и эмоций.

Туман. Впоследствии ставший главной фишкой города Сайлент Хилл, туман изначально был придуман разработчиками для сокрытия графических недочётов игры, которые были обусловлены слабым аппаратным обеспечением первой плойки. Таким образом, игра не требует от консоли большего, чем она способна дать. 

Докопаться всегда есть до чего практически в каждой игре. Однако если учесть все факторы, представив, что мы являемся современниками данной игры, а также учесть год её издания, то для своего времени игра является прорывом как в жанре survival horror, так и всей игровой индустрии в целом по ряду причин, описанных ранее.

От себя я могу смело поставить ей 9 баллов из 10, и то только лишь потому, что если я поставлю этой игре высший балл, то по этой причине она может считаться эталоном среди игр. А я, в свою очередь, не считаю себя вправе делать подобные шаги.

Что же касается известных и уважаемых игровых критиков, то Metacritic дал этой игре 86 баллов из 100, на Gamerankings игра получила 85%

В заключение стоит лишний раз сказать, что я настоятельно советую вам пройти эту игру и самим окунуться в эту захватывающую и жуткую атмосферу. Когда я проходил игру ещё раз для обзора, я умудрился пройти её без карты для одного из участков игры, в котором проходил несколько часов, тыкаясь в каждую дверь, в результате чего научился ориентироваться в многоуровневой локации. Также я не взял винтовку ближе к концу игры, из-за чего последних боссов я бил, чем попало. Вспомнив лишний раз про проблемы с камерой могу посоветовать вам не повторять моих ошибок, чтобы получить максимум удовольствия от этой игры. И если в самом начале она может вам показаться занудной, не спешите её бросать, поскольку развитие сюжета нарастает и нарастает с каждой минутой игры. И помните: вашими противниками не обязательно могут быть монстры во плоти, монстрами могут быть и люди, и ужасать они могут не столько видом, сколько действиями, что, зачастую, делает их в сотни раз хуже и опаснее многих врагов.

На этом всё, дорогие мои, если вам понравился сей креатив, то подписывайтесь, как здесь, так и на нашем YouTube канале, чтобы не пропустить новый материал. Если же вам кажется, что чего-то здесь не хватает, или же что-то явно лишнее (иными словами: если что-то не понравилось), то сообщите нам об этом в комментариях, ведь мы стараемся делать хороший контент ради вас.

Теги: Креатив, Silent Hill, Игры
Аватар ZealousVision
ZealousVision
4 подписчика