Call of Duty: Infinite Warfare 7576
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК ЛЮТИК-ХУЮТИК

«Космическая одиссея: рецензия на Call of Duty: Infinite Warfare»

0
1
Поделиться
Телеграфировать
«Infinity Ward возвращаются после откровенного провала с «Призраками», перенеся место действия в Солнечную систему, а время — в далёкое будущее. Незамысловатая история о капитане «Возмездия», которая оборачивается неожиданным для Call of Duty финалом»
«Космическая одиссея: рецензия на Call of Duty: Infinite Warfare»

Когда-то парни из Infinity Ward были мастодонтами в жанре рельсовых шутеров, выпустив уже ставшую классикой Modern Warfare и её продолжения, которые с переменным успехом держали высоко задранную планку. Шутер про современную войну, где Америка выступает в качестве лжемиротворца, в очередной раз вторгаясь в страны ближнего востока ради нефти, под предлогом уничтожения террористов — подобного тогда никто не делал. Сюжет, выдержанный в лучших традициях Голливудских боевиков, коридорные уровни, изобилующие врагами, и огромное количество вау-моментов, сопровождавшиеся красочными пиротехническими спецэффектами.

Затем студия фактически распалась: ключевые люди последовали за идейным вдохновителем франшизы — Винсом Зампеллой, создавшим собственную студию — Respawn Entertainment. Это событие стало поворотным в новейшей истории Call of Duty: вышедшая в 2013-ом году «Ghosts» оказалась настолько отвратительной игрой, что все последующие проекты в серии встречались громогласным «Бууу!». Казалось, репутация и доверие утрачены навсегда.

Три года творческой паузы длились буквально вечно: Sledgehammer Games, пребывавшие в тени своих более именитых коллег по цеху, неожиданно выстрелили историей с Кевином Спейси в главной роли в Advanced Warfare, а Treyarch не без проблем сумели закрепиться в ранге «лучший сценарий и режиссура» благодаря Black Ops 3; продолжительное молчание вылилось в кардинально новую игру, не имеющую ничего общего с прошлым опытом команды.

Пролог стартует с эпичной заставки по канонам Звёздных Войн, мол, далеко-далеко, в Солнечной системе, человечество достигло небывалого технологического прогресса, от чего путешествие к другим планетам стало делом пары минут. Ресурсы голубой планеты предсказуемо иссякли, что осложнило задачу пребывания и содержания нескольких миллиардов жителей. Дабы сохранить людской род, Земляне покидают родную планету, начиная полную колонизацию системы — от Меркурия до Плутона. 

В первом задании игрока в составе спецподразделения SCAR отправляют на спутник Юпитера, Европу, чтобы выяснить, почему тамошняя база вдруг перестала отвечать на сигналы. Казалось бы, ничего не предвещало беды: трое бравых ребят в скафандрах и джетпаках лихо десантируются на поверхность, расправляются с агрессорами, крадут секретное оружие и... Всё летит к чертям собачьим; отряд терпит неудачу, знакомясь с главным антагонистом — Джоном Сноу, и его не менее именитым помощником — Конором МакГрегором, которые безжалостно расправляются с парнями под фразу "Вам не победить".

Infinity Ward разучились удивлять ровно в тот момент, когда её покинули ключевые люди. Если во время презентаций и многочисленных трейлеров игра несла собой какую-никакую интригу и интерес, то после пролога финальная развязка диктуется чуть ли не открытым текстом. 

Подобного абсурда не было со времён, наверное, Modern Warfare 3. Но, если в «современной войне» творящаяся на экране клюква объяснялась лаконичным «Третья мировая война», то в данном случае не понятно ровным счётом ничего: каким образом человечество достигло подобного прогресса? Как мятежники инициировали целое сопротивление, сумевшее построить флот аналогичный земному? На эти и другие вопросы игра попросту не отвечает. Игрока буквально забрасывают в эпицентр событий, абсолютно не раскрывая ни характер персонажей, ни их мотивы. 

Дальше — больше. После провальной миссии на Европе, действие переносится на голубую планету, в Женеву, где проходит показательный смотр Земного флота: огромные эсминцы и крейсеры застилают небо исполинскими размерами, гордо пролетая над наблюдающей толпой, под аккомпанемент праздничных салютов; лейтенант Рейес, новоиспечённый протагонист, вместе с давней подругой — Солт, садятся на корабль, знакомятся с ещё одним главным героем — Итаном — роботом-воином, служащим на благо родине и нашему подопечному.

Неожиданно, зенитные орудия захватывают в прицел весь присутствующий флот, и разносит его в щепки, кроме, как можно догадаться, корабля наших ребят — ничуть непредсказуемо, да. Войска СДФ тут же атакуют оставшихся в живых, лейтенант Рейес отправляется в космос, где отбивает крейсер «Возмездие», а позже, получает заслуженное повышение до капитана сего борта, с помощью которого постарается уничтожить Марсиан и отомстить за товарищей.

Антагонист в роли Кита Харрингтона, как и его верный напарник, появляется в сюжете совсем уж малое количество раз: самолично он предстаёт лишь в прологе и в финале, а между этим всплывает в виде вирусного видео а-ля хакеры DedSec из Watch Dogs. Помимо Джона Сноу и UFC-бойца в игре можно встретить пилота Формулы-1 — Льюиса Хемилтона, встретить которого не так просто, ибо появляется в одной из побочных миссий. Всё это как бы намекает, что перед нами очень дорогой боевик, напичканный деньгами и знаменитостями. Жаль, что все они не так важны для повествования.

Лучом света в тёмном царстве сюжетной неразберихи является робот E3N — Итан, чьи шутки вызывают неподдельную улыбку на лице всякий раз, когда Рейес встречается с ним. Трудно сказать, почему так получилось, но в Infinite Warfare Итан играет большую роль, чем антагонист или главный герой, за ним действительно хочется наблюдать, переживать и проникнуться. С ним же связаны ключевые сюжетные повороты, не без толики драматизма; в одной из сцен лейтенант Рейес говорит железному напарнику, что считает его своим братом, на что тот отвечает в духе: «Я рад служить с Вами, Капитан, Вы - мой брат». Скупую мужскую слезу это не вызовет, но момент очень трогательный и сентиментальный.

Надо сказать, что Infinite Warfare часто играет на эмоциях игрока, ведь по мере развития сюжета мы только и можем наблюдать гибель соратников одного за другим, что вызывает двоякие чувства: с одной стороны — горечь утраты, ощущение, будто бы никто не сможет помочь в борьбе с Котчем, а с другой — частые потери в составе «Возмездия» перестают удивлять, нагоняя вместе с тем тоску и уныние.

Однако, бремя капитана огромного крейсера несёт собой не только долг перед командой, но и интересную механику, напрямую позаимствованную у Mass Effect. Всякий раз, когда капитан Рейес после очередного трудового дня заступает на мостик, игрок имеет возможность не только выбрать какое задание ему выполнить, но и познакомится с предысторией Infinite Warfare, вселенной, персонажами. Всё это доступно для изучения в личном компьютере главного героя, где вся имеющаяся информация представлена в виде многочисленных заметок и аудиозаписей. Но стоит оговориться: досье, конечно, любопытны по содержанию, но их размер и количество ничтожно.

Но Call of Duty славен не залихватским сюжетом, или какими-то необычайными механиками, Call of Duty — это прежде всего — шутер. Геймплей Infinite Warfare моментами очень динамичный и драйвовый, чего стоят перестрелки в вакуумном пространстве Вселенной или на поверхности вращающегося словно футбольный мяч астероида, сошедшего с орбиты. Однако, в игре полно и различных стелс-миссий, космических боёв или неторопливых перебежек из одного укрытия в другое; разные по характеру и манере задания ловко коллерируют друг с другом, добавляя уникальности, разнообразия и простора для творчества.

Большую часть геймплея всё же составляют именно космические схватки, на которые сделан особый упор. Несмотря на такое, казалось бы, революционное нововведение для франчайза, Infinite Warfare нельзя назвать космическим симулятором — управление крейсером осуществляется буквально несколькими кликами мыши, а непосредственно сами сражения — парой клавиш и тем же кликом. Да, первое время это очень интересно и захватывающе, но после нескольких таких погонь за вражескими истребителями и последующими взрывами хочется чего-то более приземлённого, спокойного. Назвать их плохими вовсе нельзя — это, безусловно, свежая идея для сериала в целом.

В итоге одиночная кампания оставляет весьма двоякое послевкусие — сладковатое, с лёгкой горечью. Горечь обуславливается финальной развязкой, которая, лично меня, задела до глубины души, и уж такого я не ожидал увидеть в Call of Duty точно. Особенно проникаешься к Итану, который наделён человеческими слабостями — эмоциями. Комичный, а где-то и трагичный персонаж, вытягивающий скудную сюжетную линию до уровня Black Ops.

Call of Duty: Infinite Warfare — это свежий глоток после ушедшей на покой Modern Warfare, но топтание на месте на фоне коллег по цеху. Наблюдательный игрок поймёт, по какому принципу работает IW, от чего испытает неловкое дежавю, а где-то даже и лёгкое разочарование. Несмотря на консервативность и нежелание экспериментировать, Infinity Ward сумели достойно вернуться, тем самым отправив своеобразное послание конкурентам — то ли ещё будет.
Теги: Call of Duty: Infinite Warfare, Креатив, Игры, Годнота
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК
ЛЮТИК-ХУЮТИК
1157 подписчиков