Doom 11649
Аватар Patruus Sam Patruus Sam

DOOM is (not) back

29
0
Поделиться
Телеграфировать
DOOM. Как много смысла в одном слове. Сколько всего оно привнесло за собой в жанр, став неким культом поклонения. Отцом нынешних игр в жанре FPS. Однако, это прошлое. Что же тогда мелькает на горизонте обозримого будущего? Гордое возвращение или очередное перевоплощение? Сейчас разберемся.
DOOM is (not) back

Прежде чем закидывать меня фекалиями собственного производства, спешу отдать вам письмо, в котором сообщается, что все нижесказанные речи взялись в уме одного простого парня на основе просмотренных им геймплейных роликов и игры в альфа версию. Полное видение проекта станет ясным только после релиза. Погнали!

После официального анонса нового DOOM на E3 мои старые олдфажные друзья, которые задротили в Дум еще в утробе матери, стали поливать дерьмом новый продукт от id Software. Причины были самыми разными. В основном они основывались на различных новых фишках игры, будь то саундтрек, элементы добивания или сам геймплей. Один из них так и вообще заявил, что новый Дум - это копия Серьезного Сэма, после чего я дал ему шляпу, запер его в холодильнике и отправил на испытательный полигон.

Сейчас же, после анализа всех роликов и, непосредственно, игры в альфу, отчасти я не могу не согласится с ними. Конечно, это никакой не Serious Sam. Потому что понятия драйва у игры напрочь отсутствует!

С самого первого запуска альфа версии меня не покидало чувство, что на героя будто бы специально напялили подгузники, отчего он стал крайне медленно перемещаться в пространстве. На меня словно нацепили кандалы и приказали воевать с другими людьми на потеху Кибердемону.

Заявленный двойной прыжок еще больше снижал скорость передвижения и служил скорее для ПАРКУРА на предоставленных дезматч картах, нежели как-то способствовал продвижению новых тактических возможностей, которых, возможно, я просто не заметил.

Понимаете, в оригинальной дилогии безымянный герой по прозвищу Doomguy носился по уровням настолько быстро, словно у него в заднице находилась ракета. Белобрысый бы сейчас обзавидовался, жалко его.

И это было в порядке вещей. Я не припомню ни одного шутера «старой школы», где персонаж бы перемещался на уровне черепахи.

Даже в Painkiller'е Дэниел хоть и имел медленную скорость передвижения, на деле у него была бешеная распрыжка, с помощью которой можно было вытворять невообразимые вещи.

Из-за этого игра не то, чтобы превращалась в Супермена по имени Калл, но в ней явно чувствовалась приторность. Послевкусие так и подавно было крайне двояким.

В мультиплеере кастрация коснулась не только скорости, но и оружия. А точнее, количеству носимого арсенала. И в очередной раз я перевожу свой взгляд на «старую школу».

-Patruus Sam, - взывает ко мне Олдскул, - я не чувствую новый Дум!
-А у тебя его нет! - отвечаю я ему.

Он ошарашен! Почему бравые солдаты в игре, гордо носящей имя DOOM, могут носить только два ствола? И не надо мне тут приплетать того гомункула с подзаголовком "FOREVER". Нет, это было говно с отвратительным русским голосом Шрека!

Один из деятелей Ютуба так и подавно дал мультиплееру имя "Black Ops 4", с чем я полностью согласен, глядя на облик продукта.

Что мне действительно понравилось, так это имба в виде перевоплощений в различных монстров, например в Ревенанта. Это дичайшая, дикая и попросту одичалая дичь. Новинка пришлась мне по душе, ибо такого я ранее не видел в мультиплеерных шутерах.

Карты построены на манер Кваки. Они напоминают те самые времена, когда трава была зеленее. Висящее в воздухе оружие, доп. предметы со знакомыми характеристиками, а-ля увеличенный урон, и аптечки с броней и патронами, которые, на удивление, не падают с убитых врагов. А, ну да, кроме брони.

И тут мы незаметно переходим к другому пункту, уже относящемуся к одиночной кампании будущего хита.

Складывается ощущение, что все Манкубусы, Какодемоны, Ревенанты и прочие обитатели здешних краев - переодетые некроморфы. Другого объяснения обильному выпадению аптечек/патронов/ect из трупов я здесь не вижу.

В данном продукте разработчики из id прямо таки воплощение безумной мамаши, которая крайне сильно следит за своим чадом все 24 часа и 7 дней в неделю, не давая ему и шага сделать без своей помощи. Чуть стало мало патронов, так они сразу выпадут в случайно убитом враге! Здоровьице почти на нуле? На-ка, дорогой, скушай порцию аптечек из другого врага, ведь мы же о тебе заботимся, ты у нас один такой!

Стоит герою сделать супер-мега-ахиренно повторяющееся заскриптованное фаталити в ближнем бою, так из монстра выпадет еще больше вкусняшек! Ах, прямо как я в детстве на Новый год... Что? Как будто вы не делали фаталити в детстве на деде Морозе.

Ближний бой абсолютно во всех трейлерах пихали так, будто бы он являлся просто основой основ всего геймплея. Притом, как я и сказал выше, анимации комбо-атак время от времени повторяются. Вследствие чего наблюдать за очередным разрыванием черепа становится попросту скучно и неинтересно.

А уж как они испортили бензопилу! «!em pleH! doG ,pleH»

Когда я увидел в геймплейном ролике с E3 бензопилу, то подумал, что вот! Наконец-то! Возвращение мега крутого оружия! Мои ожидания резко рухнули после осознания того, что она тоже является частью скриптов! Более того, в том же ролике одна и та же анимация убийства повторилась целых два раза подряд!

Я не знаю, чистая ли заскриптованность у этих мини сценок или, быть может, игрокам дадут хоть какую-то мизерную часть свободы с возможностью выбора направления среза. Время покажет.

Тоже самое, кстати, касается Big Fucking Gun'а. Из основного оружия он превратился в рандомную букву, по нажатию которой можно будет из него выстрелить. Однако здесь у меня претензий нет, ибо разницы я не чувствую между выбором ствола колесиком мыши или нажатием другой случайной кнопки.

По части музыки все тоже неоднозначно. Глядя на новомодненькие штучки, на каблучки и макияж, можно сразу вспомнить одну простую истину: крупные кампании выпускают свои продукты для массового потребителя. На сегодняшний момент этот потребитель полностью оказуален QTE-чарами, а его вкусы за прошедшие годы стали довольно специфичны. Больной ублюдок.

Если раньше в играх присутствовал митол, который так сладко гремел в ушах потребителей, то теперь на его смену пришли отголоски современного "дабстепа" со своим вжжжжж-вуб-вуб-вуб-жжжыщщщ.

Достаточно сравнить оригинальную композицию, что находится в самом начале статьи, и ее некое подобие римейка - ниже.

Я прекрасно понимаю, что на вкус и цвет фломастеры разные. Но при моих вкусах современный "дабстеп" - это чертов миксер по ушам с насадками от дрели. ИМХОтеп, разумеется.

Несомненно, в новом Думе присутствуют и свои плюсы.

Расчленение, кровь и ультра насилие - замечательный микс, вызывающий бурю эмоций, ведь на сегодняшний манер такие вещи редко встретишь в играх, и еще более реже на больших экранах.

Дизайн и стилистка радуют глаз. Это относится и к оружию, и к монстрам, и к локациям. Хоть и кажется, что множество деталей было заимствовано у своего предка - DOOM 3. Параллели можно провести с уровнями и врагами. Насколько же порой все до боли знакомым кажется.

Радует и подход создателей к мелким деталям. В частности, это касается оружия. Проработка мельчайших гаечек на моделях придает пикантности стволам.

Из всего сказанного хочется сказать, что это ничуть не возвращение к истокам. DOOM образца 2016 года очень трудно назвать "Олдскулом", каким его хотят показать разработчики. В тоже время, это и не новомодные шутеры с отстрелом арабов. Разработчики попытались смешать старую и новую школы. Кому-то это понравилось, кому-то нет. А казнить/помиловать игру мы сможем только после 23 мая.

Теги: Doom, Doom 3, Креатив, Годнота
Аватар Patruus Sam
Patruus Sam
315 подписчиков