Неожиданно, негаданно, я решил вернуться к теме разбора ранних версий игр, когда-то великой серии Resident Evil. В этой статье я хочу разобрать все известные мне билды этого прототипа. BIOHAZARD 2 Prototype – это Resident Evil 2, который отменили в 1997 году, но который остаётся до сих пор желанной игрой многих фанатов серии.
Tokyo Game Show (1996)
Впервые игра была представлена летом 1996 года, на японской выставке Tokyo Game Show. На этой выставке было показано, помимо игрового процесса, концепт-арты героев и локаций. Исходя из статей в журналах, игра должна была выйти в 1997 году на двух платформах: PlayStation и Saturn.
Как вы наверняка уже заметили – это совершенно другая игра, не та, что вышла в итоге, даже RPD (Raccoon Police Department) не бывший музей (для тех кто не в курсе, в Resident Evil 2, Брайан Айронс, взял для строительства полицейского участка здание бывшего музея).
Версия сама по-себе короткая, представляет из себя всего две локации: холл RPD, и кабинет Брайна Айронса. По данным журнала GamePro №99 версия была завершена на 20%.
Главный герой, как и в финальной версии игры, стал Леон Скотт Кеннеди, только больше напоминающий Криса Редфилда по своему внешнему виду.
К сожалению, ни текстур, ни модельки этого Леона нет. Однако, в Resident Evil (1996), в версии для Sega Saturn, у Криса Редфилда есть альтернативный костюм, который в точности повторяет униформу Леона из билда, показанного на TGS'96.
Как видно в видео, анимации для Леона были взяты у Криса, в том числе и выстрелы из автоматического пистолета (в одной из ранних версий Resident Evil (1996) такой пистолет был).
На выставке также была показана и Эльза Уолкер, но только в виде концепт-арта. Зомби были совершенно другие и любили нападать толпой.
Но, в видео показали не полную локацию холла RPD. Частички локации можно увидеть в журналах. Локация сильно отличается от той, что можно наблюдать в слитом билде 40% версии игры.
HYPER PlayStation Re-mix Vol. 3 No. 2
В ролике можно заметить уже изменённые локации из прошлого билда (холл RPD, и кабинет Айронса), а также и ряд новых: коридоры RPD, канализация и лаборатория.
Холл RPD лишился дивана и жалюзи на окнах офисов. А кабинет Айронса лишился двери, около дивана и некоторых объектов на стенах.
Леон был сильно видоизменён, вместо униформы он был одет в повседневную одежду, а точнее в жакет и джинсы. Видимо, рабочий день закончился весьма неожиданно. Зато, судя по трейлеру – такой прикид привлекал не только зомби мужского пола, но и женского, а также и человека-паука (не того, о котором вы подумали).
Стоит заметить, что снос головы с дробовика происходит без поднятия дула вверх.
The PlayStation №38 и №39
Ниже приведена галерея сканов японских журналов The PlayStation №38 и №39. На скриншотах, показанных в этих журналах, мы видим играбельную Эльзу Уолкер, новые локации и овчарок (которые в последствии были заменены на доберманов).
Стоит заметить, что помимо новых локаций (коридор ведущий в тир, тир, склад оружия и офисы), овчарок и Эльзы – Леон сменил снова одежду, теперь уже на более привычную нам.
40% билд, слитый в сеть в 2013 году
Игра стала менять свои черты, убрали много локаций, которые были в прошлых роликах, но добавили сюжетные вставки. В этих вставках, в основном, игра одного актёра, иным словом Айронс и Марвин используют модельку Леона. Есть сценки активация которых требует усилий, т.е. подойти в определённую точку и нажать действие. Также, в самом коде игры, хранятся ещё не реализованные сценки, посмотреть которые можно только если попытаться восстановить код вручную, к счастью человек с ником "Martin Biohazard" это сделал за нас, и даже добавил локации, найденные в BIOHAZARD 2 Trial Edition.
Стоит заметить, что в отличие от финального Resident Evil 2, в этом прототипе большой выбор оружия: гранаты (осколочные и зажигательные), несколько видов дробовика, автоматического оружия, полуавтоматического и прочее. Виды оружия вы можете подробнее осмотреть в самом билде, с помощью debug-меню, но опробовать сможете не все, в некоторых моментах игра будет зависать. Также есть и ряд предметов, которые не встречались прежде в Resident Evil 2, но применить все нельзя.
Пара слов о сюжете игры. Если в финальной Resident Evil 2, Айронс играл психопата-плохиша, работающего на Амбреллу, то тут он добрый полицейский, который умирает лёжа на диване в своём офисе. Марвина можно было спасти, о чем говорит столпотворение в поезде. Аннет тоже была добрячкой, которая наверняка (не точно) погибает от рук своего мужа Вильяма, но уже в поезде. Роберт Кендо – это Джон, который сидел в тюрьме (неизвестно почему), и который помогает Эльзе и Шерри выбраться из Раккун-Сити. Ада Вонг – играет роль учёного, спасает из горящего грузовика полиции её Леон (в данном билде не пытайтесь применить огнетушитель на огне, игра зависает). Виллиам Биркин тут по-прежнему учёный, но имеет совершенно другие формы мутации.
Леон (который снова приоделся, на этот раз одел перчатки) не был новичком в RPD, а Эльза была байкером и ученицей колледжа в Раккун-Сити.
В игре впервые появилась инновационная, для того времени, фишка с повреждениями на героях. Повреждения срабатывали тогда, когда персонаж получал урон, всего было 4 стадии ранения. Позже, подобная фишка была реализована в Resident Evil Code: Veronica, но как бы это не было иронично – только в альфа-версии игры, которая также была отменена.
Добавились новые типы врагов – вороны и гориллы. А также у вас есть полный доступ осмотреть человека-паука в действии, мутировавшего Биркина и зомби, которые совершено не похожи на тех, что в финальной версии Resident Evil 2, как в плане звуков, так и в плане сложности убийства.
Леон откидывает набросившихся собак иначе, даже когда они его уже повалили – есть вариация откинуть её.
Далее я хочу показать лишь то, что скрывают файлы этого билда. Начнём с локаций. Добавлять чисто всё я не стал, я вырезал много видов т.к. многие будут добавлены в ещё одной галерее ниже, но уже в более доработанном виде. Также вырезал локации, которые не имели текстур. Хочу добавить ещё, перед тем как вы начнёте смотреть, локации с канализацией, которые были показаны в прошлых роликах – я полностью вырезал, но в самом билде они есть, однако задействовать их через debug-меню невозможно.
Некоторые локации я подписал, которые знал, а которые нет – либо ставят меня в тупик в плане названия, либо там и так очевидно что это и откуда.
Далее рассмотрим модельки, которые не были задействованы. Одна моделька зомби-женщины (однако в прошлых показах такой тип зомби присутствовал), звуки и стоны этого зомби присутствуют. А также дополнительные костюмы для героев, это броня RPD и USS для Леона и Эльзы. Костюмы брони имеют палитру с повреждениями.
Помимо моделей и локаций, в игре есть не задействованные текстуры отдельных объектов, титульный экран для Американской и Европейской версии игры, а также несколько вариаций экрана с выбором героя.
Выбор героя менялся не один раз, также как и имя Леон – Reon, может опечатка, может ещё что.
~50% версия игры
Сложно точно сказать какой процент готовности данного билда. Известно, что между нашим, 40% билдом, и перед финальным, 65%.
У Эльзы Уолкер изменилась анимация стойки с дробовиком, а у Леона стойка с пистолетом.
В следующем видео показывают канализацию с врагами, а также то, что зомби после смерти не исчезают, как в 40%.
Отмена игры, готовой на 65%
Вот мы и подошли к финальной версии этой не вышедшей игры. Хотя и это не точно, что именно 65% на скриншотах. Позже, после галереи вы узнаете почему.
Игра была отменена на 65% готовности, по словам Синдзи Миками – из-за схожести с первой частью.
Скриншоты были сделаны на камеру мобильного телефона, создателем форума Bioflames. Качество оставляет желать лучшего, но что есть – то есть.
На скриншотах отчётливо видно, что игра хоть и обширная в плане локаций и врагов, но не доделана. Многие локации не имеют текстур, Айронс обзавёлся моделькой но без толковых текстур. Зато появились Марвин и Аннет, в качестве своих моделей, а Шерри обзавелась играбельной моделькой и сменила цвет одежды. Одежда стала с голубоватым оттенком, в последствии эта Шерри была перенесена в BIOHAZARD 2 Trial Edition. Однако, моделька Шерри была снова изменена, но уже на стадии разработки Resident Evil 2, модельку Шерри можно найти в файлах готовой Resident Evil 2. Джон и Ада обзавелись текстурами.
Добавилось значительное количество предметов, которые можно поднять.
Многие диалоги ссылались на строку в коде, иным словом самих диалогов толком-то и нет. Озвучка в роликах, вероятнее всего, была наложена уже при монтаже. Ролики были представлены в бонус диске BIOHAZARD Complete Disk, идущим вместе с BIOHAZARD Director's Cut.
Добавились новые типы врагов – крокодильчики (детёныши Аллигатора) и пауки, которые были в первой части игры.
В видео ниже показана новая версия канализации, по которой ходят зомби.
В следующем видео показывают готовую кат.сцену Леона на вертолётной площадке RPD, а также доделанный коридор.
В видео показана доработанная модель Джона и кат.сцена с Шерри.
Главным, и, пожалуй, единственным отличием данного видео от 40% версии является то, как растекается кровь.
В следующем видео считай нет отличий, только то, что появились собираемые предметы в офисе холла RPD.
Фотографии 65% версии игры от Bioflames:
Остатки прототипа в образе BIOHAZARD 2 Trial Edition
CAPCOM отменив игру делала новую в огромной спешке, иным словом – поверх старой, они заменяли локацию за локацией, при этом делали это настолько быстро и неаккуратно, что многое из прошлой игры просто осталось в этом же диске.
В галерее представлены не все виды локаций, только те, что не были представлены ранее.
В завершении обзора я хочу сказать, что некоторые наработки прототипа перекочевали в Resident Evil Outbreak, но и с Outbreak не всё гладко, но это уже совсем другая история ;-)
Концепт арты
В завершении своей статьи я хочу представить вам небольшую галерею концепт-артов. Всю галерею добавить не получается, разрешение не позволяет. Кому интересно – я на Resident Evil Wiki английскую всё это добавил, можете ознакомится с артами поближе там.