- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Life Is Strange Шредингера: настолько же хорошо, насколько плохо
Положение первое: выбор Шредингера
Сделать нелинейную игру не удалось. Выбор одновременно есть - он добавляет в игру живость, искренность, но его и нет - финал о двух концах. Почему так вышло? LIS - это сюжет, это текст в широком смысле слова, и перед разработчиками встал вопрос: сделать венгерское порево с мультиверсиями конца, которые таки останутся на грани обмана (см. DAI), или честно сказать: "Мы с самого начала хотели раскрутить сюжет и свести его к этому концу, который все объяснит".
Хорошо:
выбор показывает включенность в игру, жизнь деталей
выбор не только из серии "да/нет", но и без однозначного морального маркера. Например, посмотреть видео с Кейт, чтобы лучше разобраться в ситуации и помочь ей, или не смотреть, ибо это неэтично
выбор как показатель успешности в игре (лично я пропустила половину ивентов в первом эпизоде:( )
Плохо:
игрок настроился на нелинейность, может даже что-то революционное, а этого не произошло
современности нужен не выбор, а свобода действий. Много выбора - это никакая не свобода
Положение второе: романтика Шредингера
Механика отношений с НИП в LIS такая: целуешь/не целуешь. Целуешь Хлои - концовка романтическая, если ты выбираешь ее. Целуешь в последнем акте Уоррена - целуешь в последнем акте Уоррена. Послесловие никак не покажет, будет ли Макс с ним вместе или нет. Ни намека. Делать список в этом пункте не буду, прямо скажу: психология в игре естественная, человеческая, влюбленность протекает имплицитно, ощущение свежести первой любви есть. В конце концов, кажется, LIS не о любви, а о попытках сохранить то, что тебе дорого. P.S.: да и не об этом, а о том, из-за чего Джефферсон бы спился.
Положение третье: драма Шредингера
Вторая или третья фишечка LIS после тайм-тревелов и чойсов - сюжетные повороты. И к пятому эпизоду их уже некуда складывать, весь корвалол в доме выпит, игрок в таком напряжении, что может колоть орехи задницей. И тут действует эволюционный принцип приспособления, и многие из нас стали воспринимать очередное "та-да-дам!" притупленно. Вкупе с тем, что от финала ожидалось что-то среднее между буддистским просветлением и феерическим оргазмом, немудрено, что посыпались разочарованные и сдержанные комментарии.
Хорошо:
сами повороты просто отличные, нет логических ошибок, нет санта-барбары
каждый новый эпизод своей концовкой хорошо мариновал игрока, просто мастерски
Плохо:
пятый эпизод слишком часто ставил все с ног на голову и обратно, эффект несколько снизился
Положение четвертое: вопросы Шредингера
За всю историю накопилось порядочно ружей, которые по чеховскому принципу должны были выстрелить. Имя им - легион, если покопаться, конечно. Вот мой личный шорт-лист:
Садовник: мутная личность, которая умеет общаться с фауной и хранит женские вещи (журнал и платок) в своей каморке. Его странности никак объяснены не были.
Виктория: мы выяснили, что она - просто маленькая одинокая девочка в теле богатенькой стервозины, у нас была возможность с ней подружиться, но она своей роли не сыграла.
Суперпауэр Макс: ГГ получила эту силу просто так, для сюжета. Я всю сагу думала, что у Рейчел была схожая способность, и она с ней сильно напортачила, но нет. Перемотка времени - рояль в кустах, свет на который никто не пролил.
Фотография для конкурса: в чем ее глубинный смысл? Почему это "Everyday hero"? Окей, один черт, она хотя бы вопросы вызывает, а не такая одномерная как остальные фото-победители.
С другой стороны, если это жизнь, то многое и должно было остаться за кулисами. Таков ход вещей.
Бонус: анализ кошмара Макс
Кое-кто уже стал говорить, что полупредсмертные галлюцинации Макс ничего не значат. Мол, игровой стелс-уровень и просто белиберда. Читайте матчасть, в голове Макс скрыты любопытные вещи.
Во-первых, вне зависимости от вашего выбора, Макс - минимум бисексуальна. Привязанная к стулу, она смотрит на Хлою и ее потенциальных партнеров, среди которых и Виктория. Это значит, что Макс ревнует Хлою к Виктории, хочет ее, но считает себя недостаточно привлекательной для выбора.
Во-вторых, Макс боится Уоррена. В ее кошмаре Уоррен появляется в малоприятных образах: он вместе с Хлоей, и он - пьяный, ищет ее в темноте. Он то требует, чтобы она села к нему в машину "для поездки", то начинает безумно кричать. Мужское проявление у Уоррена пугает Макс, для нее он грубый и опасный. Не так мы себе представляли мальчика-ботаника, да? А ведь он избивает Нейтана и напивается в зюзю. (Шуточка о том, что в России все это проходят в 13 лет)
И кое-что от самых внимательных (нет, я не о себе). Уоррен следил за Макс, он не просто влюблен, он очень сильно влюблен. Может даже одержим. Тут ребята обсуждают тип личности Уоррена и выводы так себе.
Тут же: Макс боится мужчин. В кошмаре-раздевалке в темноте только мужские фигуры. Джойс или темнокожая учительница Макс не преследуют, хотя есть за что. Рейчел, главный повод для ревности, по идее, даже как модель в игре не представлена. А ведь Макс могла бы, теоретически, предотвратить ее гибель.
Анализировать очевидные вещи типа чувства вины, страха смерти, беспомощности, думаю, не стоит.
Вывод: психология современных игроков - это психология потребителей, зачастую неблагодарных. Для них требования к игре зачастую превосходят возможности не студии - новейшей техники. LIS не первопроходец игрового кино или story oriented game, но она задала новую планку и открыла новые возможности повествования. Она не революционер, а прекрасный продукт своего времени. Мир LIS, казалось бы, не для широкой аудитории - детишки, художества, женская любовь и дружба, детективы, фантастика, - но он был ею принят. LIS расширяет культурный и эмоциональный диапазон, если вы умеете не то что читать между строк - хотя бы читать. Здесь множество референсов, пасхалок, выводов по целому поколению.
Я ставлю 10 из 10, потому что я не модный критик и не игровой журнал, который демонстрирует свою значимость, крутя носом. Я всего-навсего человек с двумя лингвистическими образованиями, который очень любит хорошие истории.
P.S.: верю, что много интересных моментов были мною не замечены (как подглядывающий Уоррен), так что делитесь в комментариях своими теориями и наблюдениями.
- Концепт-арты Life Is Strange
- Разработчики Life is Strange рассказали о своем новом проекте, Vampyr
- Записки сумасшедшего, или консультация по хоррор-играм. Сеанс № 1.
- Игра, в которой принятые решения могут отразиться на прошлом, настоящем и будущем. Рецензия на Life is Strange
- Трейлер 4 эпизода Life is Strange