Life is Strange 6474
Аватар stGohan stGohan

Игра, в которой принятые решения могут отразиться на прошлом, настоящем и будущем. Рецензия на Life is Strange

15
0
Поделиться
Телеграфировать
В начале этого года нам представили многообещающий проект, интерактивное кино о путешествиях во времени от небольшой французской студии Dontnod и издательства Square Enix - Life is Strange. Многие пытались судить о качестве продукта по первому, вводному, эпизоду. В Интернете было много недовольных отзывов относительно еще неоконченного проекта, в основном предсказывали скорый спад интереса к игре в будущем. Время шло, с выходом каждого эпизода ряды фанатов и просто игроков, кому понравилась LiS, пополнялись.
Игра, в которой принятые решения могут отразиться на прошлом, настоящем и будущем. Рецензия на Life is Strange

И вот на днях, 20 октября, был представлен широкой публике финальный эпизод этой игры. Теперь же смело можно говорить, что все, кто незаслуженно критиковал проект, оказались не правы. Dontnod сотворили настоящий шедевр среди представителей интерактивного кино, да и игр вовсе. У французов получился проект с душой, что в последние несколько лет огромная редкость. А чтобы меня не осуждали за балабольство и пустословие, ниже я обозначу причины, по которым мне так понравилась эта игра.

Это сообщение предупреждает о наличие большого количества спойлеров в тексте ниже! Если вы еще лично не ознакомились с игрой или одним из ее эпизодов, лучше отложите данное чтиво на лучшие времена.

Оформляя предзаказ, я думал, что покупаю незатейливый детектив-приключение о жизни двух подростков для спокойного прохождения вечером выходного. Именно с такими мыслями я прошел первый и второй эпизоды. Вроде бы ничего сложного и запутанного нет: вот нам показывают первую сюжетную линию о климатической катастрофе, после, знакомя с главной героиней и ее окружением, нас втягивают в расследование пропажи девушки, ученицы Академии Блэквелл.

С выходом новых эпизодов Life is Strange становилась все мрачнее. Сюжет стремился запутать игрока, давая ему новые идеи для размышления. К релизу третьего эпизода исчезла вся простота и незатейливость, из игры убрали всю подростковую "лабудень". Проект начал приобретать драматические нотки, происходящее у меня вызывало бурю эмоций, начиная с искренней радости за успехи Максин и заканчивая сочувствием подруге главной героини - Хлое.

Меня порадовало наличие в игре шокирующих (или может быть лучше сказать завораживающих) моментов в игре. Не думаю, что кто-нибудь остался равнодушным к инциденту, произошедшим с Кейт, или к спасению отца Хлои, что в свою очередь являлось ярким примером того, как может повлиять изменение прошлого на ход событий в настоящем и будущем.

Что касается Эффекта бабочки, то ему в LiS предоставлено особое значение. Вообще вся игра завязана на изменении событий прошлого и их влиянии на происходящее сейчас. 

Разработчики дали право выбора того, как будет развиваться игра, игроку. От его решений зависит практически каждая мелочь в игре. 

Смогли ли вы сохранить жизнь Лизе? Разбилась ли птичка о закрытое окно? Все выборы, сделанные вами, отображаются в отдельном пункте главного меню, что создает иллюзию вариативности концовок и важности каждого решения. Но прежде чем мы полностью раскроем данную тему, я хотел бы поделиться своими впечатлениями от прохождения последнего эпизода LiS.

"Раскол (Polarized)" мы ждали неполных 3 месяца. За это время родилось множество идей о том, что произойдет в финальном эпизоде. Некоторые из задумок разработчиков были отгаданы, как, например, спасение Хлои с помощью фотографии, сделанной Уорреном незадолго до ее гибели. Но в остальном ребята из Dontnod смогли превзойти сами себя.

На протяжении всего прохождения нам предстоит использовать способности главной героини на все сто процентов. Мы меняем какое-то событие из прошлого, чтобы пустить ход событий по другой ветви, а в итоге делаем все только лишь хуже. Когда же нам удается избавиться от одной проблемы, в виде психопата-фотографа, на нас сваливается другая - нам нужно придумать, как избавиться от надвигающегося на город смертоносного шторма. И тут разработчики решили немного приостановить повествование основной истории и окунуть игрока в сюрреалистический кошмар Максин.

Само видение не несет особой смысловой нагрузки. В нем нам просто показывают все тревоги главной героини. Предлагают вспомнить с чего, а вернее с кого начались все странности в игре. С кем мы проделали весь путь до конечной точки игры.

Понемногу нас начинают готовить к тому, что ждет нас в финале.

И вот мы стоим вместе с Хлоей, причиной всего происходящего в игре, у маяка, места, где должна решиться судьба Аркадия Бэй и нашей лучшей подруги. Нам предстоит сделать выбор чем пожертвовать: всем населением города или Хлоей. И на этом месте у некоторых игроков начало "припекать" (чего уж греха таить, я тоже начал сильно злиться по этому поводу, пока не проспался и не осознал одну немаловажную вещь).

Вариативность концовок в игру, скорее всего, даже и не думали добавлять. Огромное количество решений, отображаемых в специальном пункте меню, было добавлено для отвода глаз, в качестве обманки. Благодаря этому разработчики смогли в полной мере показать действие Эффекта бабочки и то, как порой бывает трудно обмануть судьбу, а главное - какую цену приходиться заплатить за изменение хода событий.

Выбирать чем вы способны пожертвовать только вам!

И кратко напишу основные плюсы и минусы игры.

Плюсы:

  • Графический стиль
  • Сюжет и идея
  • Музыкальное сопровождение
  • Простота и удобство геймплея
  • Игра актеров озвучания и проработка персонажей

Минусы:

  • Анимация (плохая анимация мимики и некоторых движений персонажей)

Оценка игры - 10/10

Буду благодарен за адекватную критику в мой адрес, а так же делитесь своими впечатлениями от прохождения Life is Strange!

Теги: Life is Strange, Креатив, Годнота
Аватар stGohan
stGohan
27 подписчиков