- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
От Джеймса Бонда и до MCU: история сцен после титров
На самом деле, история появления сцен после титров начинается задолго до самого первого фильма и режиссёра, который решил, что неплохо было бы добавить в самый конец что-нибудь интересное.
Своеобразным прародителем стингеров (альтернативное название «сцен после титров») можно считать оперу 19 века. Шумные овации и восторг зрителей в конце представления зачастую сопровождались настойчивыми просьбами «выйти на бис». То есть повторить самый яркий, запоминающийся и нередко последний аккорд.
Потом эта традиция постепенно сошла на нет. Связано это было в первую очередь со смещением градуса повествования. Если изначально на оперу ходили, чтобы послушать невероятные тембры и удивиться объёму человеческих лёгких, то последующее развитие жанра привело к тому, что в опере начали появляться сюжет и даже какой-то смысл. В конце представления никто «на бис!» уже не кричал. Все размышляли над тем, что хотел сказать постановщик.
В другой своей статье я кратко затрагивал зарождение эры кинематографа и конкретно появление первых спецэффектов. Так вот, остросюжетный фильм студии Эдисона «Большое ограбление поезда» (1903) отличился в истории сразу по нескольким пунктам. Во-первых, это самый первый вестерн. Во-вторых, в фильме использовали целый набор современных на то время технических приёмов. И в-третьих, это первый фильм, в котором присутствовала какая-никакая, но сцена после финала.
Самих титров, кстати, на то время даже не существовало. Поэтому фильм заканчивался, далее шла врезка и, собственно, Джастес Барнс стрелял в зрителя.
57 лет спустя стингером обзавёлся легендарный прародитель всех фильмов про ограбление казино «Одиннадцать друзей Оушена» (1960). Сцена, правда, шла не после титров, а во время. Пока по экрану бежали имена съёмочной группы, главные герои шли по бульвару Лас-Вегаса.
Фирменный финал перекочевал потом и в другие фильмы этой франшизы.
Следующий этап — 1963 год и небезызвестный сиквел того самого Бонда версии Коннери «Из России с любовью». Статичное изображение, сообщавшее о том, что Джеймс Бонд вернётся в следующем фильме «Голдфингер», считается сценой после титров только номинально. По причине того, что сцены никакой и нет. Зато досмотревшие до конца скучающие на ночной смене владельцы кинопроката были, я думаю, в восторге.
А вот вышедший в марте 1966 неудавшийся клон Джеймса Бонда «Глушители» обзавёлся настоящей сценой в полном смысле этого слова. В ней главный герой Мэтт Хелм расслабляется в компании полуголых девушек и явно наслаждается своей шпионской должностью. Кстати, на фоне создатели тизерят выход продолжения: «Закоулок убийц» (1966). Так что это не просто самая первая и полноценная сцена после титров, но ещё и первая, связавшая фильмы одной франшизы. Задолго до того, как это сделали Marvel.
Сами титры в виде бесконечной простыни имён и должностей появились только в конце 70-х. Именно тогда профессиональные союзы обязали включать имена всех, кто был занят производством фильма.
Именно тогда стингер в «Фильме Маппетов» (1979) запустил новую эру. Он не предвещал сиквел, а носил расслабляющий, комедийный характер. Мы видим сидящих в кинотеатре героев фильма. Они, как и мы, посмотрели фильм и остались обсудить его в компании друзей. В какой-то момент Животное, обратившись к зрителям, «ломает четвёртую стену» и произносит знаменитую фразу: «Идите домой! Домой! Пока-пока».
Тогда некоторые режиссёры, взяв на вооружение этот приём, решили, что стингер не обязательно должен быть серьёзным и информативным. Иногда достаточно просто того, чтобы он был смешным.
Так, например, в комедии «Аэроплан» (1980) создатели фильма превзошли сами себя. В стингере они показали таксиста, которого мы видели в самом начале фильма, и которого главный герой попросил немного подождать. Комедийный эффект от просидевшего весь фильм в машине человека и говорившего «ещё 20 минут и всё» был потрясающий.
В конце 80-х к комедиям решили присоединиться и другие жанры. В детективе 1985 года «Молодой Шерлок Холмс» стингер, в отличие от своих развлекательных собратьев, содержал в себе интересный плот-твист. Главный злодей, которого мы считали мёртвым, не только выжил, но и взял себе новое имя: Мориарти.
Особо отличился Джеймс Кэмерон и его «Чужие» (1986). Режиссёр не стал снимать полноценную сцену, а пошёл путём более хитрым. В самом конце, после невероятного саундтрека, в тишине пустого Сулако можно услышать скрежет вылупляющегося лицехвата. И это после того, как мы подумали, что все чужие мертвы. Тизер третьей части для самых внимательных.
Фантастический «Повелители вселенной» (1987) тоже решил интересно протизерить будущее, но так и не вышедшее продолжение. В стингере можно увидеть главного антагониста Скелетора, который, оказывается, выживает и произносит легендарную фразу «I'll be back!».
С тех пор стингеры стали использоваться в самых разнообразных значениях и смыслах. Одни анонсировали сиквелы, другие раскрывали ранее забытые сюжетные повороты, а остальные — забавы ради.
В период прекрасных 90-х, благодаря Джеки Чану и отсутствию Youtube, появился ещё один подвид, который сейчас мы знаем как «blooper'ы» и «gag'и». После титров или во время них можно было посмотреть на неудачные дубли, в которых актёры забывают свои реплики, падают или просто кривляются.
Такие стингеры — мои самые любимые. Они не только удваивают положительный эффект фильма, но и дают возможность подсмотреть за тем, что происходит за кадром.
В начале 2000-х, когда Marvel ещё не отправились в запутанные дебри своей мультивселенной, они сняли свой самый первый стингер. Он был в фильме «Сорвиголова» (2003) с Беном Аффлеком в главной роли. И только пять лет спустя в «Железном человеке» (2008) они запустили одну из главнейших своих традиций и причину того, почему фанаты их фильмов засиживаются на сеансе до самого конца.
В сцене после титров мы видим загадочный силуэт в плаще, который сообщает Тони Старку о том, что он часть большой вселенной, о которой и понятия не имеет. Фанаты комиксов, конечно, сразу узнают того самого Ника Фьюри и то, о чём он говорит: о Мстителях.
С тех самых пор Marvel стараются снабдить каждый свой фильм если не оригинальным клиффхэнгером, то хотя бы чем-нибудь забавным. Моим любимым стингером, например, до сих пор является сцена из «Мстителей» (2012). Главные герои в ней молчаливо и очень реалистично обедают шаурмой.
Создатели «Звёздных войн», кстати, решили пойти по стопам Джеймса Кэмерона. В стингере «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999) после титров мы слышим тяжёлое дыхание Дарта Вейдера. Это своеобразный намёк на то, что Энакин выберет тёмную сторону.
И раз уж мы заговорили о креативности, то отдельного упоминания стоит стингер «Адреналина» (2006). Только посмотрите на это. Они придумали и нарисовали ненастоящую видеоигру в стиле фильма.
Тяга к тизерам в сценах после титров обнаружилась и у сестёр Вачовски. В сиквеле «Матрица: Перезагрузка» они показали, что история далека от завершения и протизерили выход «Революции».
Самым ярким примером такого вида стингеров, однако, является сцена в хорроре «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» (2017), которая связала между собой три разных фильма: само «Проклятие Аннабель», «Заклятие 2» (2016) и спин-офф приквел «Проклятие монахини» (2018).
Серия фильмов про пиратов Карибского моря тоже не обошлась без стингеров. После каждого фильма зрителей ждут короткие сцены, просмотр которых явно говорит о том, что пройдёт ещё год, и мы снова сможем полюбоваться на подкрасившего глаза Джонни Деппа.
Сейчас сценами после титров нас балуют всё чаще. И это не всегда комедийные фильмы или фильмы про супергероев. Одним мы просто радуемся, а другие подвергаем тщательном анализу. На самом деле, феномен стингеров настолько прочно вошёл в наши будни, что есть целые сайты и приложения, которые сэкономят время и заранее сообщат о том, есть ли в фильме сцены во время или после титров.