Аватар Multiplatformer Multiplatformer 2127

Fighting Force – различия версий

0
0
Поделиться
Поделиться
Бывает так, что перенося игру на другую платформу или же издавая её в другой стране – в игре проводятся значительные многочисленные изменения.
Fighting Force – различия версий

Приветствую снова своих читателей в финальной черте разбора игры Fighting Force. Сегодня мы разберём то, как и чем отличается игра на других платформах, а также выявим отличия японской версии игры.

Игра вышла всего на трёх платформах: PlayStation, PC и Nintendo 64. Однако, японская версия игры доступна только на PlayStation. PC версия вышла только для Европы, а Nintendo 64 ограничилась странами ЕС и США.

Японская версия игры (PlayStation)

Для Японии игра вышла 15 января 1998 года, эксклюзивно для PlayStation.

Первое отличие версии от оригинальной, Американской, является смена названия игры с Fighting Force, на Metal Fist. Примечательно, что вторая часть не вышла для Японии. Иронично, но это уже третье название игры.

Следующее отличие выявляется прямо после выбора количества игроков – персонажи выглядят иначе. Изменения на персонажах коснулись только их голов. Алане убрали губную помаду и заменили глаза, Hawk стал блондином и лицо покраснело, Мейс отделалась лишь перекраской волос, а Smasher отрастил побольше волос и покрасил их в чёрный цвет.

С чем связанно такое изменение – неизвестно. Впрочем, это далеко не первый раз, когда внешний вид героев игр в японских версиях отличается от американских.

Героев также изменили в финальных титрах. В титрах, вместо рендеров, поставили рисованных героев таких, какие они есть в Японской версии. Однако, нет добра без худа, в японской версии количество слайдов с героями сократилось. В американской версии у Мейс и Аланы рендеров по две штуки, в японской версии по одной.

На простом изменении героев отличия не заканчиваются. Внутри самой игры тоже присутствуют изменения и достаточно странные:

  1. Игра начинается сразу с улиц возле парковки, без высадки с вертолёта.
  2. Имена всех врагов были изменены так, что игра больше стала похоже на продолжение Final Fight, нежели на ремейк Streets of Rage. Допустим, девушку с розовыми волосами не редкость встретить с именем Roxie. Roxie, для тех, кто не знает – раннее имя Пойзон из Final Fight и, как следствие, Street Fighter.
  3. В лобби здания синдиката другие жалюзи.
  4. На авиабазе один ангар закрыт, что делает невозможным разбить истребитель и подобрать его пулемёт.

Японская версия разобрана. Отличия странные и не ясно, а зачем они вообще были нужны. Увы, ответа никогда уже не получим. Идём дальше.

Fighting Force 64 (Nintendo 64)

Неужели, кто-то думал, что после Judgement Force, Fighting Force и Metal Fist – смена названия прекратится? Ну уж нет, теперь у нас игра называется Fighting Force 64, и это вовсе не число сиквелов, а лишь указание платформы, на которую игра вышла.

Версия для Nintendo 64 поступила в продажу достаточно поздно, 1 июня 1999 года. Вторая часть так и не вышла на платформу от Nintendo, оставшись на Sega DreamCast и PlayStation.

Отличия начинают проявляться с самого старта. Теперь, выбор персонажей сопровождается красочным оформлением меню, где красуются портреты героев в CGI графике. Эти же портреты появляются при вводе имени. Выглядит здорово... Пока не замечаешь один большой минус – лица героев стёрты! Я не имею и малейшего понятия, зачем нужно было стирать лица персонажам, ведь Nintendo 64 даже немного мощнее PlayStation, да и памяти на картридже достаточно для игры.

Ещё одним отличием, которое невозможно пропустить и оно проявляется ещё будучи в меню – звуковое сопровождение. Так как большую часть диска на PlayStation заняли ролики и музыка, которые весят практически 700 мб (сама игра, исходя из веса прототипов, занимала чуть больше 20 мб). У Nintendo 64 объём картриджа ограничен, максимальный вес игры, если я всё правильно помню – 86 мб. Впрочем, игра весит всего 16 мб. Возвращаясь к музыке я просто укажу, что весь игровой саундтрек был переписан с нуля, треки совершенно не похожи на те, что были в версии для PlayStation.

Выбрав персонажа, стартует показ уровня, на котором будем играть. Выполнено всё это дело в виде картинок, чтобы украсить игру. Загрузок на Nintendo 64 в данной игре нет, что целиком и полностью заслуга картриджа в качестве носителя.

Начав игру и избив первого врага – он начинает мигать не сразу. После смерти, враг покрывается красным цветом, затем испаряется. Крио-люди, при убийстве, покрываются фиолетовым цветом.

Также, стоит обратить внимание на оформление HUD. Жизни в данной версии расположены левой нижней части экрана, сколько иконок персонажа вы видите – столько раз вы можете умереть, прежде чем игра закончится.

Падающие с разрушенных объектов и убитых врагов деньги и драгоценности увеличены в размерах и вращаются. Подобрав деньги или драгоценности на экране появляется надпись с количеством полученных очков. Отличие незначительное... До тех пор, пока не осознаёшь, что в данной версии за очки получаешь не только "продолжения", но и доступ к уровням развилок. Играя впервые, я не знал, что для прохода в парк, Бронкс и авиабазу нужно собрать n-количество очков.

Ещё пара слов про очки, после победы на боссом, из него фонтаном вылетают драгоценности и деньги, которые нужно оперативно собрать. Скажу честно, не самый удобный способ, ибо во время выбора развилок, закатившаяся монетка может за вас решить вашу судьбу...

Без изменений на уровнях не обошлось. На сей раз отличия не столь существенные, но игнорировать их нельзя:

  1. На уровне улиц города нет мотоциклистов.
  2. На уровне торгового центра есть окна, которые в ранних версиях были дверьми. Сквозь эти окна можно пройти, но никакой локации там нет. Складывается впечатление, что не смотря на год выпуска, Nintendo 64 версия разрабатывалась параллельно с PlayStation. Данный феномен, когда в Nintendo 64 находились отличия из ранних версий, мы уже наблюдали в Spider-Man.
  3. На уровне метро камера смотрит не вдаль локации, а расположена сбоку, что создаёт иллюзию старых beat'em'up игр с Mega Drive и Super NES.
  4. На уровне лифта острова, помимо высаживающихся врагов, по нам ведут обстрел ракетами.

На этом разбор версии для Nintendo 64 завершен. Отличий много и отдельно хочется отметить то, что игра идёт намного быстрее версии для PlayStation, что придаёт динамики. Впрочем, нельзя отрицать тот факт, что за всеми плюсами скрывается сильный минус – герои не имеют лиц. А также, не каждому придётся по вкусу новый саундтрек. Но, назвать порт плохим – язык не поворачивается.

Подведём итог... Да, в статье нет обзора PC версии, а всё потому, что она идентична PlayStation и по своей сути является просто более графонистой версией. Да и будем откровенны, запуск PC версии настолько затруднителен, что без вмешательства фанатов он попросту неиграбелен. Если вы, как и я, сможете её запустить, то скорее-всего столкнётесь с артефактами на экране, завышенной частотой кадров и невозможности проиграть музыку.

Итак, какая версия мне понравилась больше? Из приведённых в статье я однозначно выбираю Nintendo 64, свежий взгляд на знакомую игру, что может быть лучше? Японская версия неплохая, но отличий мало. Если же выбор встанет между оригинальной американской версией для PlayStation и Nintendo 64 – если честно, то не могу выбрать. Что у PlayStation, что у Nintendo 64 есть свои плюсы и минусы. Поэтому, я предлагаю вам проголосовать за ту версию, что вам нравится больше.

Последнее, что хочу добавить, так это то, что версию для PlayStation легче всего запустить, ибо эмуляторов бесконечное множество. А имея под рукой DuckStation с PGXP игра и вовсе становится приятной глазу и лёгкой к запуску. Как ни крути, Nintendo 64 со своими эмуляторами не сильно отличилась и тут выбора нет, да и то, что эмулятор всего один – даёт массовые проблемы эмуляции и сломанную графику.

На этом у меня всё, увидимся в следующих статьях!

Обложку статьи сделал я сам, ибо официальных рендеров или фанатских артов у игры практически нет. Пройдёт ещё немного времени и фанатов у игры не останется вовсе.

Лучшая версия по вашему мнению:

Оригинал на PlayStation
7 голосов, 24.1%
Японская версия для PlayStation
3 голоса, 10.3%
PC
17 голосов, 58.6%
Nintendo 64
2 голоса, 6.9%
Теги: Fighting Force, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
185 подписчиков
Как мог бы выглядеть Cyberpunk 2077 на Unreal Engine 5