Spider-Man (2000) 20160
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

А у меня было по-другому! Spider-Man (2000)

0
1
Поделиться
Телеграфировать
У каждого из нас в детстве, а может и по сей день, был любимый супер-герой, в частности это был человек-паук, запомнившийся в первую очередь своими играми и мультипликационным сериалом. Однако, многие геймеры вспоминают игры по-разному, кто-то запомнил квадратных и картонных героев, кто-то же наоборот, вспоминает то, как не мог отличить игру от реальности. В формировании такого количества мнений сыграли роль порты одной игры на множество платформ, и именно об отличиях в портах сегодня пойдёт речь.
А у меня было по-другому! Spider-Man (2000)

Перед тем, как начать, я бы хотел уточнить одну деталь – я не миллионер, поэтому достоверного сравнения графики – не будет. Все скриншоты, приведённые в статье, были сняты с эмуляторов.

Игра вышла на четыре платформы: PlayStation (29.08.2000), Nintendo 64 (22.11.2000), DreamCast (18.04.2001) и PC (21.09.2001). Помимо перечисленных платформ, в списке портов числится и GameBoy Color, однако, любой здравомыслящий человек, который поиграет в эту версию, скажет, что она не имеет ничего общего с оригинальной игрой, и будет абсолютно прав. Поэтому, версию для GameBoy Color – игнорируем.

Графика

Начнём бить сразу по больному месту всех диванных экспертов. Невооруженным глазом сразу можно заметить один факт – версии PlayStation и Nintendo 64 идентичны, а версии для PC и DreamCast будто ремастеред. Собственно год разницы даёт о себе знать. Видимо, ActiVision, когда-то волновала графика на разных платформах, и было стыдно выпускать графику PlayStation на новенькую DreamCast. Поэтому, в версиях для DreamCast и PC были переработаны: модели героев, на них больше полигонов; текстуры, они стали более детализированы, к примеру на пауке появилась паутина (которая появилась и в Enter Electro), а Кошка обзавелась повязкой на глазах; переработан интерфейс. Иначе говоря, версии 2001 года чистокровный ремастеред, даже ролики полностью переработаны.

Но нет добра без худа. Версия для Nintendo 64 имеет меньшее разрешение рендеринга и отображения игры, что выражается характерными чёрными полосами (и нет, это не глюк эмулятора, подобное присутствует и в Resident Evil 2, на настоящей консоли). Помимо низкого разрешения, были пожаты текстуры. Не обошлось и без урезания полигонов, выражено это как слабостью консоли, так и малым размером носителя (картридж на 64 мб).

В Nintendo 64 версии убрали рекламу игры про Тони Хоука.

PC от DreamCast отличается только яркостью, на пк тусклее, но и это можно поправить через настройки игры.

Думаю, одного примера вполне достаточно, дальность прорисовки осталась той же самой, только на PlayStation и Nintendo 64 враги переходят от низкодетализированной модели к нормальной. Дальше, сравним изменения в самих моделях героев, тут всё куда интересней.

Различия заключаются не столько в графике, сколько в добавлении деталей. Для того, чтобы не было разногласий – версию для PlayStation я считаю оригиналом, поэтому сравнение будет с ней, против DreamCast.

Забавный факт, в PlayStation и Nintendo 64 версиях, присутствуют две модели Питера Паркера – одна игровая, а вторая для галереи, однако имеют разные полигоны.
Видео и звук

Заменив модели в версии 2001 года – заменили и видео. Где-то качество хромает, где-то видео растянуто на весь экран... А где-то вместо роликов – слайдшоу... Угадайте, а где? На Nintendo 64... Но понять такой подход можно, чтобы ещё сильнее не сжимать графику – решили ролики преобразовать в картинки.

Самое странное в этих роликах то, что в версии 2001 года, момент, где увозят Кошку и Рино, идентичен вовсе не версии 2000 года, а её бета-версии. Напомню, что в бета-версии (и 2001) отличался интерьер в машине скорой помощи и то, как схватили Рино. Правда в этот раз вышел ещё парадокс – версия для Nintendo 64 имеет схожий скриншот от бета-ролика, и подобная ситуация в ролике с упавшим вертолётом, где вертолёт имеет текстуру как в демо-версии. Nintendo 64 отличилась и в ролике со сливанием Карнажа и Октавиуса, где Монстр-Окт использует модель из бета-версии.

Видимо, версия для Nintendo 64, разрабатывалась одновременно с версией для PlayStation, хоть и вышла значительно позже.

Теперь, уделим внимание всем тем отличиям в роликах, что есть. Для сравнения воспользуемся роликом, иначе некоторые отличия я не смогу передать словами. Использовать время кадра я не вижу смысла, ибо ролик не такой большой, а ставить время после каждого отличия будет выглядеть смешно. Отличия, описанные ниже, идут как отличия DreamCast и PC, от PlayStation.

The Exposition: Октавиус не синхронизирован с фоном проекции и вместо текстуры столба отображается розовый фон; Людей стало на порядок меньше аплодировать; Выставку охраняет полиция; Паук не выходит из тени, а сразу стоит и смотрит на Октавиуса; Люди двигаются медленнее когда убегают; У фотоаппарата появился собственный интерфейс; Другие ракурсы камеры при появлении Джемейсона; Веном окутывает Брока иначе; Баг в ролике с газом, надпись "Keep Away" вылетела ближе к экрану; Рычаг опускают иначе; Монитор в подводной базе, с надписью зоны "B" выглядит иначе.

Scorpion's Here: В конце ролика лицо паука показано крупным планом.

Get Him Officers: Джона не вынимает сигару изо рта, при этом делает характерное движение; Больше обломков и мусора; Туман поменял цвет.

Venom's Threat: У Mary Jane, J написана с маленькой буквы.

Where's Rhino: Другие стены и цвет газа.

Venom's Challenge: У паука другие руки в моменте после разговора с Факелом.

Face Off: Другие стены и положение решетки.

Into the Sewers: Веном сменяется на того, что был в PlayStation.

Venom Defeated: Мэри Джейн использует модельку из PlayStation, хотя это единственный ролик, где есть жена Паркера; Вода полностью убрана; Момент с воспоминанием Венома об инциденте в начале игры длится значительно меньше, при этом сам момент растянут хронометражем.

Symbiotes: Были передвинуты ящики и факс, однако тени от них остались, при этом тени расположены ближе к двери, что неправильно; Симбиоты двигаются иначе.

The Imposter: Баг с завершающей камерой, она указывает больше на Мистерио, и только на долю секунды на паука.

The Finale: Баг с подъёмом паука на корабль капитана Америки; Наёмник, подлетевший из-за приземления Рино, впечатывается в потолок без трещин в потолке.

Говоря о звуках – идентичны все версии, кроме картриджевой, в ней был не только понижен битрейт звука, но и вырезана озвучка в галерее, также отсутствует звук ввода чит-кода.

Чит-коды

Внезапно, не правда ли? На самом деле отличились тут только версии 2000 года. Версии 2001 года имеют собственные читы, написания которых отличаются от PlayStation (не сами чит-коды, а только их ввод). Отличилась и Nintendo 64, которая не только имеет эксклюзивное написание всех этих кодов, но и отсутствие кода на "What if" режим. Это говорит о том, что в Nintendo 64 нет этого режима.

В DreamCast версии, призрачный гонщик катается по крышам, в миссии с погоней за Скорпионом, без включенного "What if" режима.
Региональные различия

В плане региональных различий тут всё очень тухло, однако не пусто. В японской версии игры присутствует эксклюзивный ролик, который нам показывают после завершения игры.

Итог

Отличий оказалось не много, но и не мало. Я лишь хотел завершить начатое, т.е. довести мысль до конца, о которой говорил в прошлых статьях-разборах (демо, бета и журнальные статьи). Разумеется, в некоторых других играх, присутствуют куда больше различий в портах и регионах, но тут я увидел взаимосвязь с ранними версиями. А для тех, кому интересно, вторая часть этой игры, отличается очень сильно из-за трагедии 11 сентября. Из Enter Electro были вырезаны все крушения самолётов, башни близнецы и прочее, но только для версии США, в ЕС всё перечисленное осталось не тронутым.

На этой ноте я с вами прощаюсь, до новых встреч.

Теги: Spider-Man (2000), Креатив, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик