Control 4155
Аватар |SHARP| |SHARP|

Взять контроль

11
3
Поделиться
Телеграфировать
Доброго времени суток, дорогой читатель. После небольшого затишья я снова вернулся, чтобы поделиться с тобой своими впечатлениями от прохождения одной игрушки. Если тебе интересно, то ставь на стол кружечку с чаем, садись поудобнее, а я начну.
Взять контроль

Конечно же статья запоздалая, прям как моё развитие, но раньше пройти Control я попросту не мог. Да и не хотел. Сначала я решил освежить память и перепройти Alan Wake, после я прошел Quantum Break, поскольку эти игры, насколько я знаю, находятся в одной вселенной, а потом я просто сидел и ждал полного выхода игры. Под словом «полная» я подразумеваю все DLC, чтобы пройти всё разом, не отвлекаясь. Давай начнём с главного — понравилась ли мне игра? Ну... При учете, что я провел в ней больше 80-ти часов, да, весьма понравилась. Вообще я являюсь ярым фанатом Remedy, поскольку ни одна из их игр меня не разочаровала. Изначально я даже не хотел играть в Control, потому, что многие называли её такой-себе, мягко говоря. Но как говорится — вкусы у всех разные. А вот чем именно она мне понравилась я постараюсь сейчас рассказать. Поехали. 

Геймплей

Пожалуй это главная изюминка игры, хотя есть и спорные моменты. Первое, что бросается в глаза — физика объектов. Она просто потрясающая. Да, конечно же это старый добрый Nvidia PhysX, который радовал нас и в других играх. Но лично я ещё не видел подобного плана проекты, где буквально из любой части карты вырываешь куски бетона и швыряешь их во врагов. В целом смотрится это очень зрелищно. А вот с оружием в игре пошли немного нестандартным путём. Оно всего одно, но может трансформироваться в разные формы. Скажу честно, несмотря на большую разновидность возможностей ведения стрельбы, я для себя сразу выбрал два вида, с которыми проходил до конца игры: дробовик и что-нибудь взрывное (такого несколько видов). Так сказать для дальней и ближней дистанции. Пистолет, ПП и прочее мне не понравилось, так как смысла в них особо нет. Достаточно косое, маленький разовый урон и всё в этом духе. Другое дело когда не целясь запускаешь взрывную мину в толпу и уничтожаешь нескольких одним взрывом, а в упоре отыгрываешь дробовиком, ибо из него и целиться особо не нужно. На самом деле оружие в этой игре отходит на второй план, поскольку всё внимание уделяется способностям главной героини. Но всё-же давайте посмотрим подробно, какие есть виды нашего табельного оружие и сверхспособностей.

Разновидности оружия

Первая в списке у нас идёт Хватка. Первый тип оружия, который нам достанется в начале игры. По сути это обычный пистолет, который к тому же косоватый. 

Вращение — по сути тоже самое, но с быстрым ведением огня. Такой аналог пистолета-пулемёта.

Кумулятив — достаточно интересная штука, которая с задержкой выпускает мощный заряд, способный пробить стену и врага насквозь. Достаточно интересная вещь, но медленная. 

Осколки — компактная вариация дробовика. Пожалуй самая полезная разновидность табельного оружия в игре, в ближнем бою спасает всегда. 

Заряд — вид табельного оружия, который может выпускать наводящиеся ракеты, как по одной, так и дуплетом сразу. Частично автонаводятся на цель и наносят приличный урон. Максимально полезная штука с которой я бегал большую часть игры. 

Выброс — дополнительная разновидность, которую можно получить в дополнении AWE. Как только её получил, так сразу же взял на замену Заряда. Стреляет минами липучками, которые взрываете вы сами. 

Что-ж, вроде ничего не забыл. В общем разновидности есть, но их мало. Возможно кто-то из игроков хотел побегать с большим арсеналом и прочими шутерными элементами, но лично я получал невероятное удовольствие от метания всего и вся во врагов, используя оружие только в те моменты, когда надо чуточку подождать зарядки шкалы энергии. 

Способности

Давай сначала посмотрим какие способности есть, а потом уже о них поговорим. 

Итак, самая главная сила Джесси (наша главная героиня) — телекинез. Силой мысли швыряться практически всем настоящий кайф. Столы, шкафы, куски бетона, вырванные из пола или стены, по сути это главная фишка игры. Так же мы можем по мере прокачки перехватывать и швырять обратно во врагов ракеты, гранаты, да даже самих врагов. В общем, скучно точно не будет.

Далее у нас идёт то, что способностью особо назвать нельзя. Здоровье. По сути просто прокачиваете максимальный запас и не более. 

Ну и сразу же сюда добавим и силу ближнего удара. Тоже просто прокачка наносимого урона. 

Энергия. Аналогично за очки опыта прокачиваем нашу шкалу, которая позволит гораздо дольше швыряться предметами и всё в этом духе. 

Щит. Джесси может вырвать куски бетона и прочего мусора, чтобы ими закрываться и не получать урон. Со спины урон к слову всё равно пройдет, так что надо смотреть в сторону врага, чтобы остаться целым. Со временем прокачки щит будет держать большее количество ударов, с ним можно будет перемещаться, нанося урон врагам. 

Захват. При низком уровне здоровья врага его можно будет захватить, тем самым сделав его нашим союзником, но на время. Спустя небольшой участок времени, если его не убьют, он рипнится сам. По мере прокачки мы сможем этот временной участок его жизни прилично продлить, сможем захватывать сразу несколько целей, а так же сможем захватывать тяжелых врагов. Весьма полезная вещь, чтобы увести от себя хотя бы часть толпы и спокойно вздохнуть. 

Левитация. Моя любимая способность, позволяющая Джесси летать. По мере прокачки мы сможем увеличить время полёта, сможем атаковать с воздуха быстрым рывком, хотя эта способность очень спорная. Во время левитации наша героиня сможет сделать рывок в толпу врагов, нанося приличный урон, но я лично этим пользовался лишь пару раз, ибо данное действие сжигает в ноль нашу шкалу энергии. И пока её часть на восстановится вы остаетесь окруженные и беззащитные, чего эта игра не прощает вовсе. 

Так же в игре есть быстрое уклонение, но его просто получаете и всё, его прокачки нет. Зато оно вполне не плохо комбинируется с другими способностями, тем же щитом, например. 

Честно говоря, я наиграл, как уже было сказано, под 80 часов и мне ни капли не наскучило всем этим заниматься. Это выглядит зрелищно, бодро и достаточно весело. По поводу огнестрельного оружия уже дело вкуса, я не буду называть это минусом, но и плюсом тоже не назову. Как уже было сказано — оно просто есть и всё. Большая часть в любом случае завязана на ваших способностях.

Помимо того, что я уже перечислил, в игре есть абилки, которые позволят прокачать и оружие и дать бонусы самой героине. По мере прокачки Джесси будет доступно три персональных мода на выбор, коих действительно очень много. Можно повысить уровень здоровья, энергии, скорость их восстановления, скорость перезарядки и всё в этом духе. Для каждого оружия так же доступно по три мода, при максимальной прокачке, в которые можно поставить: увеличение урона, скорость полёта снаряда, кучность, восстановление патронов, дополнительный урон за попадание в голову, восстановление здоровья за попадание в голову, бонус урона, если вы использовали какую-то способность, в общем тут очень много подобного плана абилок, которые действительно играют важную роль.

Самое главное, что я забыл рассказать: в игре нет автоматической регенерации здоровья, что добавляет сложности. С каждого убитого или раненого врага выпадают XП, которые надо подбирать для восстановления. Поэтому лучшим решением будет использовать мод для повышенного процента восполнения здоровья с одной подобранной хилки. 

Давайте потихоньку заканчивать с этой темой. Сам геймплей в общем и целом интересный и красивый, но действительно сложный. Врагов много, как и их разновидностей. Урон у них приличный, поэтому убить нас с пары выстрелов, а то и с одного, нет никакого труда. Нужно постоянно двигаться, уклоняться, закрываться щитом, захватывать врагов в свою команду, чтобы хоть как-то сбавить количество патронов летящих нам в лицо. Скажу честно, умирал я неимоверно много. 

Графика

Давайте отвлечёмся на пару слов о графике. Она просто хорошая. Не более. Достаточно мыльноватая, анимация лиц тоже далеко не самая лучшая, что-то на уровне Horizon Zero Dawn. К сожалению моя видеокарта без RTX, а именно с этой технологией игра прекрасно себя раскрывает. Что-ж, что имеем то и ценим, ибо нынче даже 1050ti стоит почти как 2060 в лучшие годы. 

Если кратко: 

— Графика неплохая, но мыльцо не помешало бы уменьшить.

— Отражения. Они вроде есть, и выглядят вполне себе ничего, но порой творят непонятные вещи. С RTX такого нет и всё выглядит намного лучше, по крайней мере я сужу по тому, что видел. 

— Мимика не плохая, но и не хорошая. Просто пойдет, как я уже сказал выше.

Сюжет

Сюжет... Ох чёрт. Честно, я в восторге, хотя самую большую критику я слышал как раз в его сторону. Пересказывать я его не буду, поскольку на то есть две причины: 

1. Игра относительно новая и наверняка среди читателей есть те, кто не играл, но возможно хотел бы, поэтому спойлерить не нужно. 

2. Если я начну пересказывать сюжет этой игры, то тут будет в 20 раз больше текста, чем вся статья в целом, поскольку в данном сюжете особо нет чего-то, что можно было бы опустить при рассказе. Здесь всё влияет на общую картину и лишь в конце всё практически идеально развязывается и даёт полное понятие произошедшего. 

Однако я постараюсь просто в нескольких предложениях передать общую суть игры. Вся игра завязана на паранормальности и измененных предметах, которые обладают разной силой. Мы играем за Джесси Фейден, которая приходит в Федеральное Бюро Контроля (ФБК) в поисках своего брата, которого Бюро забрало во время происшествия в Ординариуме, городе, где они жили. В том месте произошло паранормальное происшествие, благодаря которому к Джесси привязано некое космическое существо, которую зовут Полярис. Само Бюро находится в неком Старом Доме, который сам по себе максимально сверхъестественный. Директор данного бюро в этот момент кончает жизнь самоубийством, после чего Джесси поднимает табельное оружие Директора и занимает его место, поскольку в ФБК нет бюрократии и Директор назначается совершенно иными способами. Всё бюро подвержено атаке потусторонних существ, которых кличут Иисами. Они захватывают людей и используют их как носителей. Задача Фейден: найти своего брата, которого не видела много лет, разобраться, что происходит в ФБК, спасти выживших, взять всё под контроль и остановить нашествие Иисов.

Надеюсь я более менее передал общую суть, к сожалению я не мастер кратких пересказов. По всему дому раскиданы сотни документов, аудиозаписей и прочих вещей, которые, помимо самого сюжета, нам дают общую картину места, в котором мы находимся, информацию об измененных предметах, какие бывали происшествия, как именно работало Бюро Контроля и всё в этом духе. К концу игры все пазлы складываются в единую картину. 

DLC

Первое дополнение, которое я прошел ещё во время основного сюжета, было AWE, посвященное Алану Вейку. Оно мне понравилось. Новая область, приличных размеров, новые враги, новый вид оружия, интересный сюжет и атмосфера что надо. В стиле оригинальной игры была добавлена та самая Тьма, которую можно истребить только источником света. Фонарик Джесси носить, видимо, не умеет, а может в Бюро их просто нет, поэтому нам приходится частенько таскать с собой прожектор при помощи телекинеза. Хотелось бы когда-нибудь увидеть сиквел Алана Вейка, и судя по этому DLC ребята явно рано или поздно его сделают. Так же в этой новой локации появился некий Аркадный Автомат, через который мы можем устроить битву на выживание, за которую получим достаточно неплохие моды. 

По длительности дополнение тоже в целом вполне не дурное. У меня ушло около 5-6 часов, при учете полного исследования новой локации, чтения записок, прослушивания аудиофайлов, поиска разных мест, а так же дополнительных миссий. Некоторые игры целиком проходятся быстрее, чем DLC, что не может не радовать. 

Второе дополнение было доступно после прохождения основной сюжетной линии. Называется оно The Foundation (основание). Сюжетно вполне неплохое дополнение, но на этом пожалуй всё. Честно говоря, данное дополнение меня разочаровало, ибо в нем много нюансов. Во-первых, сама новая локация покрыта красным песком и кристаллами. Если небольшие, но всё же новые, геймплейные возможности могут порадовать, то локация — нет. Изначально конечно смотрится весьма круто, но спустя буквально час этот песок начинает выносить мозг и глаза своим красноватым оттенком. Помимо этого были добавлены и новые виды врагов, один из которых достаточно сложный. Грубо говоря: с геймплеем всё хорошо, сюжет вполне неплохой и интересный, но вот сама карта достаёт достаточно быстро, так при этом всплывают вот какие косяки:


— Одна из дополнительных миссий у вас не начнется, пока вы её не найдёте. Я лично потратил целый час на её поиск, оббежав всю карту. 

— Добавлена побочная задача на поиск фигурок-кошек манэки-нэко. Задумка то прикольная, вот только без гайдов это сделать практически нереально. Я смог за пол дня найти только 6, остальные 2 пришлось искать в прохождениях. Их нужно не просто найти, а что-то определенное сделать для их появления. Например для поиска одной кошки нужно спуститься на нулевой уровень на территории склада, покрутить вентиль, тем самым подав воду, потом подняться на 1-ый уровень склада, в одной из стоящих построек включить душ и только тогда появится фигурка. Или например для поиска другой фигурки нужно в астральном измерении закинуть блок питания в наше измерение, а потом уже из другого конца основной локации выйти в другое измерение, активировать питание и там забрать фигурку. На мой взгляд это полнейший бред, ибо даже подсказок по этому поводу никаких нет. Даже нет пометки зон, где искать эти фигурки. Зато после сбора всех 8-ми кошечек нам откроется скрытая комната, где мы получим ушки для Джесси

— Следующий минус: скрытые локации. Они в игре не только в этом дополнении, но здесь они скрыты максимально отвратительно и никак не выделяются. Для получения достижения и очков навыков, которые выпадают за находку этих комнат, я просто на угад пробежал большую часть карты взрывая каждый дюйм стен, чтобы хоть что-то найти. 

— Астральное измерение. В этом дополнении оно очень большое, но карты в нём нет. Вообще. Даже по чекпоинтам ориентироваться очень сложно. 

— Точки контроля. Они есть во всей игре. Захватывая их мы пополняем здоровье и открываем место, в которое сможем быстро переместиться, а так же сохраняемся. Прогресс сохраняется автоматически, но в случае смерти вы будете начинать с последней точки контроля. В данном дополнении точки разбросаны на очень больших расстояниях, поэтому каждый раз умирая, а как я неоднократно говорил, в этой игре помереть очень легко, приходится по 2-3 минуты бежать до точки смерти, что как-то не есть хорошо. 

В общем измотало меня это дополнение очень сильно. С одной стороны хороший сюжет и небольшая разновидность геймплея, а с другой стороны отсутствие карты на огромном участке, много скрытых мест, на которые никаких подсказок, тоже самое касается и сбора фигурок кошек, которые никак не намекают на своё место расположения. Одно дело, если бы в игре были подсказки или записки, условие загадки, которое надо разгадать. В таком случае уже виноват был бы я, что тупой и не смог решить, но в данном случае сложно решить задачу, когда у тебя нет никакого условия, просто ходи и всматривайся в каждый сантиметр, взрывай каждую стену, в надежде, что за ней есть проход, и всё в этом духе. Я лично прошел игру на 100%, выбив все достижения, но в данном случае реализация просто наитупейшая. 

Вещи, которые мне не понравились в игре

Не бывает идеальных игр. Всегда есть что-то, что не устраивает игрока. Порой это обосновано, а порой нет. В любом случае, высказывая мнение, нужно указать и на недостатки. Что-ж, меня разочаровало в игре совсем не многое.

— Карта. Важный элемент игры, особенно такого рода. У нас много этажей, много путей, развилок и прочего. Но здесь на неё уповать не стоит, поскольку она здесь самая омерзительная, что я лично видел в играх. Как я уже сказал про дополнение The Foundation, в астральных измерениях карты нет вообще. Так же здесь встречается много мест, помимо других измерений, где карта вообще не отображается. А там, где она есть, от неё толку всё равно достаточно мало. Сама она плоская, как на бумаге, что по сути максимально тупое решение, так как в некоторых участках у вас вообще может быть 6 этажей с разными ответвлениями, но понять где вы находитесь можно исключительно по табличкам на стенах. Серьезно, в таком огроменном здании ориентиром служат таблички, которые говорят нам, где конкретно мы находимся и куда мы можем пройти дальше, поскольку на карте это понять нереально, всё сведено в одну кашу. 

— Следующее, что не понравилось, просто лёгкая придирка, поскольку такой подход есть во многих играх. Достижения. Да, в играх, которые мне прям очень нравятся, было бы не плохо выбить их все. Но проблема состоит в том, что часть достижений делают скрытыми. Главный вопрос — зачем? Чтобы ты как дурак ничего не понял, что тебе осталось сделать? Любой игрок сразу же полезет искать в интернете полный список достижений, чтоб понять, что от него хотят, так какой смысл их скрывать? 

— Так же было обидно узнать, что было ещё несколько костюмов, которые давали исключительно за предзаказ. Тоже странное решение, как по мне. Я даже больше бы смирился с тем, если бы они были за отдельную плату, а так их уже мне не получить. 

Экспедиция. Самый омерзительный режим в игре, который сделали невероятно сложным. Для того, чтоб в него попасть, нам нужно собирать монетки для музыкального автомата. А я напомню, что Бюро Контроля собирает всё сверхъестественное и изучает, поэтому в данном случае автомат у нас не простой. В режиме экспедиции есть 3 сложности, пройдя их все вы получите костюм для Джесси, а так же достаточно высокоуровневые абилки для себя и пушек. Сюжета тут никакого нет, скорее это просто испытание, но я на него убил более 10 часов игры, поскольку пройти его даже в полной прокачке невероятно сложно. Сейчас постараюсь объяснить почему:

Мы появляемся на маленьком островке, откуда у нас идут 4 дороги. Чтоб пройти экспедицию, нужно выполнить по одной задаче на каждом из ответвлений. На одном участке надо сжечь зараженный материал, на втором нужно собрать три маячка с трупов, на третьем нужно забрать данные и отбить волну Иисов и наконец на четвертом нам надо захватить три точки, после чего вернуться на основной островок, победить небольшого босса и только тогда экспедиция будет пройдена. Звучит не так уж и сложно, правда? Только вот тут начинаются маленькие нюансы.

Во-первых: врагов тут бесконечное множество, убивают вас за пару секунд, если вы не будете максимально активны и внимательны, а чтобы собрать те же передатчики с трупов — нужно время, около 5 секунд, в которые вы не можете сражаться, поскольку героиня обыскивает тело. В эти 5 секунд вас могут разорвать на куски и ничего с этим не сделать.

Во-вторых: на каждый уровень сложности генерируются рандомные «бонусы». Что это значит? Ну например такое: на время данного этапа у вас может быть занижен урон на 70%, у врагов будет на 200% больше ХП, но зато вы будете меньше тратить энергии на броски предметов. По сути никакой равнозначности тут нет, а ведь это всё генерируется рандомно.

Ну и в-третьих: На всё это дается грёбаные 25 минут! Да с настолько заниженным уроном и повышенным здоровьем соперника вы 10 минут только одного полу-босса убивать будете. Собственно из-за этого я и потерял кучу времени, поскольку я не мог оставить костюмчик не открытым. Прошел я это с помощью невероятного везения, иначе свои действия я описать не могу.

Данный режим я считаю максимально трудным, что не есть хорошо. Нужно хоть как-то соблюдать баланс. Или хотя бы убрать дурацкий счётчик времени, которого неимоверно мало.

На этом недостатки для меня кончились. По сути я выше уже описал, что мне не понравилось одно дополнение и я не испытал восторга от графики, поскольку она просто хорошая, но не более. 

А теперь давай подведём итог

Сегодня я постарался поделиться своими эмоциями, которые я получил от игры. Да, я действительно ярый фанат Remedy и очень люблю их игры без исключений, но и минусы я стараюсь не умалчивать. Что я хочу от себя сказать об игре в целом? Я думаю и так ясно, что мне она очень понравилась. Мне понравился сюжет, он сложный и многогранный, а не тупенький, как в играх про месть и прочее. Так же я остался очень доволен геймплеем, поскольку летать, швыряться всеми предметами, наблюдать, как карта превращается в мясо — весело. Так же мне понравился саундтрек. По традиции Remedy здесь был трек Poets Of The Fall, а так же были треки Old Gods Of Asgard, вымышленной группы, герои которой были в Alan Wake, хотя по факту это всё те же «Поэты Осени». Без косяков не обошлось, но как я уже говорил, идеальных игр не бывает. На этом у меня на сегодня всё. Думаю, что мы ещё свидимся. 

Теги: Control, Креатив, Игры, Годнота
Аватар |SHARP|
|SHARP|
168 подписчиков