Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Игры
Аватар Evernews Evernews

AMD Smart Access Memory протестировали в 36 играх

32
0
Поделиться
Телеграфировать

Включать технологию надо очень аккуратно: иногда может стать хуже.

AMD Smart Access Memory протестировали в 36 играх

Новые видеокарты AMD семейства Radeon RX 6000 поддерживают технологию Smart Access Memory — с ее помощью CPU может обращаться напрямую к видеопамяти. Предполагается, что Smart Access Memory может на несколько процентов повысить производительность в играх.

Первые тесты технологии, появившиеся одновременно с обзорами новых карт, выглядели достаточно многообещающе. Чтобы выяснить детали, редакторы TechSpot протестировали работу Smart Access Memory в 36 играх.

Технологии AMD: как Radeon RX конкурирует с GeForce RTX и где DLSS

В тесте участвовала видеокарта Radeon RX 6800, работавшая в паре с процессором Ryzen R9 5950X. В качестве конкурента выступала GeForce RTX 3070 Founders Edition, тестировавшаяся вместе с тем же CPU.

Результаты оказались противоречивыми. В некоторых играх Smart Access Memory показывала себя очень хорошо: например, в Assassin's Creed Valhalla включение технологии позволило повысить частоту кадров примерно на 20%.

Прирост в Godfall составил приблизительно 17%, в Borderlands 3 при использовании рендера на базе DirectX 12 частота кадров увеличилась на 16%. Стоит отметить, что все три игры оптимизировались под железо от AMD.

Прирост частоты кадров наблюдался во всех протестированных разрешениях, от 1080p до 4К. В Assassin's Creed Valhalla (разрешение 1080p) Radeon RX 6800 с включенной SAM обошла GeForce RTX 3070 примерно в полтора раза.

Однако технология не смогла показать стабильный прирост производительности во всех протестированных играх. В полутора десятков проектов включение Smart Access Memory почти не повлияло на частоту кадров: она немного выросла или чуть-чуть упала.

Нашлось несколько игр, в которых включение Smart Access Memory привело к заметному падению производительности. Например, в Monster Hunter World частота кадров просела на 4%, в Serious Sam 4 она уменьшилась на 9%, в Apex Legends — на 10%.

Падение частоты кадров сильно зависит от разрешения. К примеру, Apex Legends сильнее всего проседала в разрешении 1080p и 1440p, а в разрешении 4K на первые места по просадке частоты кадров вышли Microsoft Flight Simulator, For Honor и Monster Hunter World.

В целом, отмечают журналисты, сейчас Smart Access Memory нельзя включать бездумно. Перед активацией технологии и после этого стоит либо прогнать встроенный в игру бенчмарк, либо хотя бы посмотреть на частоту кадров: есть достаточно большая вероятность, что она уменьшится.

Можно предположить, что со временем ситуация изменится. Smart Access Memory это не эксклюзивная технология AMD: в обозримом будущем ее поддержка появится у видеокарт Nvidia и процессоров Intel, а значит, разработчики станут чаще пользоваться ее возможностями.

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
129 голосов, 13.3%
Kingdom Come Deliverance II
531 голос, 54.7%
Assassins Creed Shadows
183 голоса, 18.8%
Monster Hunter Wilds
40 голосов, 4.1%
Avowed
54 голоса, 5.6%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
34 голоса, 3.5%
Теги: Игры, AMD
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков