Evernews 5114

«Мы мало вкладывали, это было заметно»: главное из интервью Фила Спенсера

10
Поделиться
Поделиться

Bethesda и ZeniMax пока сами по себе: все-таки сделка еще не закрыта.

«Мы мало вкладывали, это было заметно»: главное из интервью Фила Спенсера

Фил Спенсер, руководитель игрового подразделения Microsoft, дал большое интервью GameReactor. Спенсер обсуждал не столько запуск нового поколения консолей, сколько изменения, произошедшие с его командой за последние годы.

Microsoft начинает новое поколение с совершенно иными вводными. При запуске Xbox One компания делала ставку на эксклюзивы и медиа-сервисы, теперь она развивает экосистему, а не платформу, и владеет популярнейшим подписочным сервисом.

Вот самые интересные моменты из интервью Спенсера.

Про покупку студий и недостаток игр

В последние годы Xbox 360 и первые годы Xbox One у Фила было ощущение, что Microsoft инвестирует в собственные проекты меньше, чем следует, и игроки это видят. Проблема в том, что недостаток таких инвестиций проявляется не сразу, а только через несколько лет.

Получив контроль над подразделением, Спенсер и его команда перестроили бизнес-модель Xbox таким образом, чтобы инвестиции в контент стали одним из главных приоритетов. Пришлось потратить время, чтобы заручиться поддержкой Microsoft и найти подходящих партнеров, но сейчас все в порядке.

Про контент

Сейчас есть два направления, где игровому подразделению стоит добавить побольше контента. Во-первых, казуальные игры с рейтингом E: у Xbox есть Minecraft и еще пара франшиз, но этого недостаточно. Между тем такой контент критически важен.

Во-вторых, нужны команды, способные создавать франшизы с нуля и рассказывать новые, интересные истории. В этом плане Спенсер надеется на Bethesda с ее Starfield и новый проект Compulsion Games.

Про покупку ZeniMax и Bethesda

Формально сделка пока не завершена: Microsoft объявила о намерении купить компанию, а не о фактическом закрытии сделки. Сейчас покупку проверяют регуляторы, но в Microsoft не думают, что с этим будут какие-то проблемы.

Из-за юридических ограничений Bethesda и остальные студии ZeniMax сейчас работают как самостоятельные компании, Microsoft вообще никак не влияет на их деятельность.

Про эксклюзивы и экосистему

Для закрытых платформ эксклюзивы это инструмент рекламы, стимулирующий продажи таких платформ. Сложно сказать, насколько этот инструмент рабочий: одни исследователи говорят, что эксклюзивы помогают продавать платформы, другие — что нет.

Microsoft думает иначе и развивает не платформу, а экосистему. Выпуская игры еще и на PC, компания, возможно, снижает продажи Xbox, зато увеличивает охват экосистемы: такие игры привлекают не только тех, кто в теории мог бы купить Xbox.

Но есть ограничение: на платформе, где выходит такой проект, должна быть доступна вся экосистема Microsoft целиком. Именно поэтому игры компании не выходят — за очень редким исключением — на Nintendo Switch.

Про подписки и игры как сервисы

После роста интереса к подписке Game Pass высказывались предположения, что подписчикам будут особенно интересны игры-сервисы. Сам Спенсер придерживается прямо противоположной точки зрения.

Фил верит, что чем больше в подписке игр, у которых есть начало и конец, тем больший интерес представляет такая подписка. Появляется длинный хвост проектов, один из которых может привлечь внимание игрока. Спенсер надеется, что внутренние студии Microsoft будут выпускать именно такие игры, одиночные и конечные.

Про игры от внутренних студий

Спенсера больше всего волнуют два проекта. Во-первых, следующая игра Compulsion Games, авторов We Happy Few. Во-вторых, дебютный проект The Initiative, совершенно новой студии Microsoft, создающийся под руководством бывшего вице-президента Activision и руководителя Crystal Dynamics Дэвида Галлахера.

Про поколения консолей

Индустрия вряд ли придет к чему-то вроде цикла обновлений видеокарт, когда более мощные консоли будут появляться каждый год или каждые пару лет. Но есть вероятность, что консольные циклы немного сократятся.

Про приверженность PC

Спенсер годами говорил, что Microsoft будет поддерживать PC как игровую платформу. Игроки не особо верили — в прошлом компания давала такие обещания, но ничего не менялось. Зато теперь понятно, что он не шутил: положение дел и правда изменилось. Прекращать поддержку PC компания не планирует.

Теги: Игры, Xbox
Evernews
7879 подписчиков
Программист из России три года делает для GTA San Andreas новую графику с трассировкой