13 августа в 16:56 4567

Трассировка и чип на 42 терафлопса: главное с презентации GPU Intel

18
Поделиться
Поделиться
Игровые карты все еще должны появиться в 2021 году.
Трассировка и чип на 42 терафлопса: главное с презентации GPU Intel
Корпорация Intel провела Architecture Day, презентацию, посвященную будущим продуктам компании. Руководитель графического подразделения Intel Раджа Кодури рассказал об архитектуре Xe, на которой будут построены GPU компании, и типах этих GPU.

На основе архитектуры Xe в Intel планируют запустить четыре семейства GPU. Они будут выходить на рынок постепенно, начиная с 2020 года, первое время — то есть как минимум до 2022 года — чипы станут изготавливать на базе 10-нм техпроцесса.

Все решения на базе Xe как минимум частично совместимы DirectX 12. Например, они умеют работать с асинхронными вычислениями и поддерживают ряд функций для более эффективного рендеринга.




Микроархитектура Xe-LP

Предназначена для устройств с низким энергопотреблением, максимум 96 вычислительных блоков. Ядра на основе этой архитектуры встроят в процессоры Tiger Lake, они выйдут в продажу до конца года.

Микроархитектура Xe-HP

Решения для дата-центров. Для достижения наибольшей производительности Intel может объединять в один блок до четырех GPU. Один GPU несет 512 вычислительных блоков. Такие устройства появятся в 2021 году.



Микроархитектура Xe-HPC

Устройства для высокопроизводительных вычислений и суперкомпьютерных центров. Они должны появиться в 2021 году.

Микроархитектура Xe-HPG

Используется для дискретных игровых видеокарт, поддерживает трассировку лучей. Пока Intel планирует использовать только по одному GPU, но в будущем, возможно, появятся решения в духе Xe-HP.

Видеокарты на базе Xe-HPG должны обладать преимуществами всех остальных микроархитектур: масштабируемостью, высокой производительностью и хорошей энергоэффективности. Карты оснастят памятью GDDR6, они появятся в 2021 году.



Производительность

Полноценных бенчмарков GPU Intel пока нет. Известно, что на процессоре Tiger Lake с чипом Xe-LP можно запускать последние части Battlefield: они выдают более-менее стабильные 30 кадров в секунду на не самых низких настройках.

Известно, что один чип на базе Xe-HP, оснащенный 512 вычислительными блоками, может в реальном времени перекодировать 10 потоков видео в разрешении 4К и с 60 кадрами в секунду. Пиковая производительность четырех GPU, объединенных в один чип с 2048 вычислительными блоками, достигла 42 терафлопс — в Intel говорят, что это рекорд для единого чипа.
Теги: Игры, Intel
Evernews
7871 подписчик
Не такая уж и хрень: история создания Gothic