- Все квесты и их прохождение
- Все рецепты алхимии
- Все загадки Вотрубы
- Карта батрака Вашека
- Карта видлакских разбойников
- Карта утопленника
- Карта Желеевских болот
- Карта лесорубов из Нижнего Семина
- Оставшаяся от мертвеца карта
- Карта слатейовских охотничьих угодий
- Хижина дикой бабы
- Хижина водяного
- Перевернутая телега
- Где найти лопату?
- Как получить лошадь?
- Интерактивная карта
- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Хитрая подгрузка и не совсем трассировка: изучаем Ratchet & Clank Rift Apart
Трассировка лучей в игре есть и используется, но точно не везде.

Ratchet & Clank Rift Apart — один из эксклюзивов PlayStation 5, использующий все основные особенности новой консоли: быстрый SSD и GPU с поддержкой трассировки лучей. В трейлере и геймплее разработчики не случайно показывали многочисленные прыжки через порталы: они стали возможны как раз благодаря быстрой загрузке ассетов.
Кроме того, в Insomniac говорят, что отражения в Ratchet & Clank Rift Apart генерируются при помощи трассировки лучей, а не одной из имитирующих техник. Однако если как следует присмотреться к трейлеру и геймплею, то станет ясно, что и к подгрузке, и к трассировке лучей есть вопросы.
Скорее всего, порталы в Ratchet & Clank Rift Apart работают достаточно хитро. Когда такой портал открывается, подгружается только небольшой фрагмент нового мира с частью ассетов, а полноценная загрузка происходит уже после прыжка в портал.
Характерный пример есть в дебютном трейлере игры. На первом кадре Рэтчет только собирается влететь в только что открывшийся портал; обратите внимание, на стеклянной стене, куда он приземлится, практически нет деталей и сложных отражений.
А вот так та же сцена выглядит через секунду после того, как персонаж проходит через портал. В динамике это практически не заметно, но если смотреть на стоп-кадры, то видно, что игра дополнительно подгружает массу мелких ассетов и начинает реалистичнее обсчитывать освещение с затенением и отражениями.
Если проанализировать другие сцены с прыжками через порталы, то складывается впечатление, что до перехода портал представляет собой проекцию с виртуальной камеры, смотрящей на упрощенную версию мира, куда будет прыгать герой.
В этой версии загружаются только самые крупные и заметные ассеты и используется упрощенная модель освещения. Как правило, после прыжка картинка моргает и немного меняется: появляются дополнительные источники света и отражения.


Еще один пример быстрой дорисовки мира можно увидеть в геймплейном ролике. Помимо глобальных порталов у Рэтчета есть локальные, позволяющие схлопывать пространство; при проходе через них сперва тоже используется упрощенное освещение — обратите внимание на стекла в башне слева.


Техника работает очень хорошо: если не знать, куда смотреть, заметить переключение с одного мира на другой и дополнительную подгрузку очень сложно. С трассировкой лучей все иначе: здесь есть достаточно заметные артефакты.
Лучше всего они видны в демонстрации геймплея — здесь очень много отражающих поверхностей. Самый очевидный момент: система освещения не умеет работать с динамическими объектами вроде порталов: они просто не отражаются на полу, зато видны отражения ламп, перекрытых порталом.
Мелкие обломки, появившиеся после того, как Рэтчет порубил мебель, тоже не генерируют отражения, но у них обсчитываются мягкие тени. Заметить эти тени не всегда возможно: иногда они видны на зеркальном полу очень плохо.


При этом статичные объекты, заранее добавленные разработчиками на уровень, отражения отбрасывают. Противники Рэтчета тоже отражаются в полу, но яркий, сияющий портал игровой движок игнорирует. Зато он отрисовывает отражения щупалец, высунувшихся из этого портала.


В этой же сцене появляется несколько артефактов, не характерных для использования отражений на базе трассировки лучей. Обратите внимание на левую часть изображения: здесь внезапно появляется серия бликов, движущихся вместе с камерой.
Как правило, так выглядят артефакты, возникающие при обсчете отражений в экранном пространстве, когда у графического движка нет полной информации о сцене и он оперирует только очень ограниченными данными об освещенности сцены.



Сейчас сложно сказать, откуда взялись эти артефакты. Возможно, речь идет просто о баге в системе освещения — все-таки разработчики показывали ранний билд игры. Возможно, трассировка лучей используется только в некоторых сценах, а в других моментах применяется более простая имитация.
Так или иначе, в динамике заметить большую часть трюков достаточно сложно. Если бы Ratchet & Clank Rift Apart выходил прямо сейчас, игроки, скорее всего, обратили бы внимание только на некоторые артефакты, связанные с отражениями.
- Трюков стало меньше: Digital Foundry — о трассировке лучей на PlayStation 5
- В Ratchet & Clank Rift Apart два играбельных ломбакса — Рэтчет и девушка из другого измерения
- «Злые белые геймеры»: Valve не поддерживает Black Lives Matter, некоторые авторы убирают игры из Steam
- История Гвен и Гарри: какой могла стать трилогия «Человека-паука» Сэма Рэйми
- Отражения в Ratchet & Clank Rift Apart сделаны с помощью честной трассировки лучей
- Horizon, Spider-Man, Demon’s Souls: скриншоты игр для PlayStation 5